«Дети из камеры хранения» — это один из самых «мягких» романов Рю Мураками. Автор, чьи произведения изобилуют насилием, жестокостью, проявлениями порока, оказывается, может создавать книги, где на первый план выходит идея, сама суть сюжета, а не его описание во всех физиологических подробностях.

Написанный в 1980-м году, роман «Дети из камеры хранения» вполне может быть отнесен к категории ранних произведений писателя. Он демонстрирует раскрывающийся, почти сформированный литературный талант Рю Мураками: в этой книге присутствует глубокий и сложный сюжет, развита психологическая составляющая взаимоотношений главных героев, сами герои показаны очень подробно. Все это идет на пользу книге: она становится объемной, живой, «держит» внимание читателя.

«Дети в камере хранения» — это история двух сводных братьев. Один из них — талантливый музыкант, второй — спортсмен, который не смог раскрыть собственный потенциал. Оба сразу после рождения оказались брошены своими матерями: они попросту оставили их в камерах хранения. Пройдут годы, эти младенцы вырастут, однако травма, полученная ими в самом раннем детстве, определит всю их жизнь.

Жажда мести, обида, недостаток любви заставят одного из них убить свою биологическую мать, а второго — попытаться сделать то же в отношении собственной беременной жены. Над всем этим будет веять белый смог: сильнейший психотропный яд Датура, который сначала дарит блаженство, а затем разрушает психику человека. Когда-то он был захоронен в море, однако из-за произошедшей утечки психотропным безумием оказываются охвачены не только главные герои, но и все вокруг них.

Рю Мураками описывает очень жестокий мир: здесь матери бросают своих детей, смерть часто становится случайной, жизнь наполнена страданием и не стоит ничего. Чтобы нарисовать эту картину, автор эпатирует публику, но в «Детях из камеры хранения» он редко доходит до крайностей, становится шокирующе откровенным только тогда, когда это нужно. Тем не менее, книга оставляет тяжелое впечатление: она эмоциональна, но главными чувствами здесь становится тоска, злоба, откровенная ненависть.

Кажется, что некогда брошенные дети остались в своих камерах хранения навсегда: они растут, накапливая, аккумулируя обиду и озлобленность, не видят внешнего мира, не находят в нем радости, словно все вокруг них — это просто стенки ящика, который не дает им вырваться на свободу. Разрушить эти стенки можно, только выплеснув свою агрессию, свое горе, но, даже сделав это, главные герои остаются в плену у своей судьбы: жестокой и незавидной, изначально отравленной, не дающей шансов на счастье.