Выбираем книгу по обложке. Недавно я прочитал прелюбопытнейшую книгу. Называлась она "Чужак", автор – Макс Фрай. Ни название книги, ни имя автора меня особо не заинтересовали сами по себе. Так что эту книгу я выбрал по… картинке на обложке! Да, мне представилась возможность ознакомиться с обложками многих книг Макса Фрая.

Интерес возник от довольно загадочных, несколько мистических и гротескных рисунков на них – в духе некоторых песен современной рок-группы "Пикник". Ну или по крайней мере у меня возникло такое впечатление, когда я рассматривал изображения на обложках и названия книг Макса Фрая. Названия (не все, но некоторые) тоже были довольно своеобразными – "Болтливый мертвец", "Горе господина Гро", "Ворона на мосту" и т.д. Таким образом – сочетание изображений на обложках книг и их названий, вызвало у меня сильный интерес. Захотелось узнать, что же это за книги такие. Начинать узнавать я решил с первой в серии. Насколько я смог понять, это и есть книга "Чужак" из цикла "Хроники Ехо".

Мистика и детектив в одном "флаконе". Начав читать книгу, был рад обнаружить, что мои надежды оправдались. Сюжет романа был под стать затейливым картинкам на обложках. Действительно, много мистики, колдовства, чудес, а также всяких событий, не поддающихся вообще объяснению, не говоря уже о понимании. В книге "Чужак" Макса Фрая повествование ведётся от первого лица, именно самого Макса. Нет "голоса автора", отвлечённо и беспристрастно описывающего события романа. Но сам Макс как-бы является одновременно и рассказчиком, и главным действующим лицом. От того иногда возникает ощущение, что читаешь чей-то "дневник".

Итак, по сюжету, этот Макс, без особых заслуг и успехов, дожив до среднего возраста, вдруг неожиданно попадает в иной мир. Иное измерение. Притом не случайно. Нет – перед этим много лет подряд в своих снах он общается с неким Джуффином. Мудрым старичком, с которым Макс познакомился там же. В своём сне. И вот однажды этот старичок предлагает главному герою перебраться в его (Джуффина) мир насовсем. По-настоящему а не только в грёзах. А также даёт чёткие инструкции, по которым Максу нужно в определённое время выйти на указанную ему улицу, дождаться трамвая (ничего, что трамваи там не ходят), сесть и так добраться до Ехо – города в параллельном мире, в котором живёт Джуффин. Сделав всё как было велено, Макс, действительно, прибывает в новый мир. Мир, где колдовство является обычным бытовым делом, которым занимаются почти все жители. Здесь Максу предлагают работу в тайном сыскном обществе, на службе у короля. И дальше уже повествование серьёзно начинает напоминать средней руки детектив, но (!) с серьёзным "привкусом" мистики. А это означает, что Максу Фраю доведётся расследовать с товарищами по отделу крайне загадочные и своеобразные дела. О зеркале, которое временами становилось дверью между мирами и пожирало своих хозяев. О фэтане – злобном духе, обитавшем в неком особняке и по ночам высасывавшем из жителей соседних домов их жизни. И тому подобные истории. Дело это "на любителя", но мне такие "страшилки" в книге как раз больше всего понравились. Кроме криминала, в книге ещё много рассказывается о самом Максе, его жизни, взаимоотношениях с коллегами и противоположным полом в новом мире. Тоже, в принципе, небезинтересно. Но я, по правде, читал это скорее терпя, чем с большим удовольствием. Потому что ждал, когда уже снова начнётся что-нибудь сверхъестественное. И книга вновь и вновь вознаграждала меня за терпение.

В целом, впечатление от прочитанного осталось положительное, приятное. Любителям детективов, мистики и приключений могу уверенно рекомендовать эту книгу.

Кстати. Несколько позже я узнал, что Макс Фрай – это псевдоним, под которым пишут книги Светлана Мартынчик и Игорь Стёпин. Вот это да! Уже бывало, что книгу писали двое авторов (как, например, Ильф и Петров или братья Стругацкие). Но чтобы при том они взяли себе один псевдоним на двоих! С таким я ещё не сталкивался. А вы?

INTERKNIGI.NET 2009