«Ничего не понимаю, эти девушки вообще собираются танцевать?» – раздался позади меня возмущенный женский голос. «Какие у них мрачные костюмы, – поддакнула ей другая, – и стоят они на одном месте. Разве это танец?»

Взглянув на сцену, я была вынуждена согласиться. Танцовщицы с обилием украшений, одетые в черные костюмы, почти ничего не танцевали. Движения были скованы, плавности особой не было. Складывалось ощущение, что девушки просто ленятся. Так я увидела трайбл.

История повторяется?

Да, история имеет свойство повторяться. Около двадцати лет назад в России появился восточный танец, и сразу стал дико популярным. Газеты пестрели объявлениями о желании брать частные уроки. Овладев двумя-тремя движениями, многие девушки шили себе откровенные костюмы и шли показывать «настоящий танец живота» в массы – в рестораны, кальянные, клубы.

Сколько времени и усилий пришлось приложить настоящим танцовщицам, чтобы заставить относиться к восточному танцу серьезно! Сколько лет занятий, труда, учебы! И ведь до сих пор танец живота воспринимают в лучшем случае как ресторанное шоу, в худшем – как экзотический стриптиз!

А не так давно в России появился и трайбл. И что же? История, как говорится, любит повторяться!

Трайбл – идеальное и реальное

Трайбл (с англ. «tribal» – «племенной») – танец новый, с налетом этники и экзотики. От него так и веет благовониями и древними храмами. Пресыщенные блестящими костюмами, глубоким декольте, открытым животиком и завлекающими трясками, танцовщицы ориентал-данс переметнулись в гибкие ряды исполнительниц трайбла.

Вот уж где нет места кокетству! В отличие от представительниц «гаремного» стиля ракс-шарки, эти девушки наматывают на себя килограммы одежды пополам с тяжелыми серебряными украшениями. Чего на них только нет! Брюки, сверху пара-тройка юбок, лиф, расшитый монетами и ракушками, пояса с зеркальцами, косточками и помпонами, браслеты, покрывающие руки до локтя и выше, височные кольца и многое-многое другое!

Классический трайбл-фьюжн – танец, представляющий собой эклектику древних искусств (индийских, испанских, цыганских, перуанских и множества других). Музыка может быть индийской, арабской, медитативной, в стиле нью-эйдж или гоа-транс. Движения плавные, сильно напоминающие йогу в танце. Такое исполнение требует недюжинной физической подготовки и отличного владения всем телом.

Но что же мы видим в реальности?

Не стоит слишком восхищаться, любуясь видео известных исполнительниц трайбла. Рекомендую посмотреть реальные отчетные концерты различных танцевальных школ и коллективов. То, что я увидела, мне сильно запомнилось. Лишь единицы владеют приличной техникой и интересными постановками! Единицы! А ведь школ и исполнительниц в России очень много! И это то, что преподносится зрителю под вывеской «трайбл». Поэтому и получается крайне печальное, но от этого не менее правдивое:«Трайбл – танец для ленивых».

Исполнительницы не считают нужным заниматься техникой! На волне популярности повторяется та же история, что в свое время с восточным танцем – девушки берут пару уроков, шьют стилизованные костюмы и идут покорять зал, открывать свои школы и учить других «настоящему трайблу».

Делая «легкие деньги», предлагая ложную информацию и закладывая ложное представление об этом танце, такие горе-исполнительницы роют трайблу глубокую яму. Ведь со временем ажиотаж вокруг нового экзотического направления поостынет, и настоящим танцовщицам придется опять прилагать огромные усилия, чтобы доказать, что трайбл – это вид искусства.

Может, стоит задуматься?