Резкость в портрете — это один из определяющих факторов удачного
снимка. Когда мы рассматриваем крупноплановый портрет, то глаза — это
первое, на что обращает внимание взгляд. Поэтому крайне важно при
съемке портрета фокусироваться на глаза, чтобы они получились резкими и
привлекали к себе внимание зрителя. Ведь именно взгляд во многом может
помочь в раскрытии характера персонажа.
Проверять резкость можно уже по ходу съемки, делая максимальное приближение картинки на дисплее фотокамеры. Многие современные фотографы ведут фотосъемку сразу с выводом картинки на монитор компьютера через специальный шнур, чтобы было удобнее оценивать резкость и общее качество фотографии.
Если существует проблема с боковыми точками фокусировки (бывает, что изображение в них получается менее резким), то одним из способов получения резкости глаз в портрете является фокусировка по центральной точке в видоискателе. Но не многим хочется компоновать взгляд по центру. Как сделать так, чтобы и фокус по центральной точке сохранить и композицию изменить? Очень просто. Фокусируемся на глазах по центральной точке в видоискателе, нажав наполовину кнопку спуска затвора, а затем в видоискателе компонуем изображение так, как нужно, после чего «досылаем» кнопку затвора. Вы увидите, что фокусировка осталась на том же месте, и смена композиции не повлияла на нее. Этот способ применим очень часто и называется фиксацией фокуса (focus lock). Единственный минус – этот способ не работает в режиме следящей фокусировки.
Если вы фотографируете портрет в 3/4, то следите за тем, чтобы в резкости находился ближний к камере глаз, а не дальний.
Проверять резкость можно уже по ходу съемки, делая максимальное приближение картинки на дисплее фотокамеры. Многие современные фотографы ведут фотосъемку сразу с выводом картинки на монитор компьютера через специальный шнур, чтобы было удобнее оценивать резкость и общее качество фотографии.
Если существует проблема с боковыми точками фокусировки (бывает, что изображение в них получается менее резким), то одним из способов получения резкости глаз в портрете является фокусировка по центральной точке в видоискателе. Но не многим хочется компоновать взгляд по центру. Как сделать так, чтобы и фокус по центральной точке сохранить и композицию изменить? Очень просто. Фокусируемся на глазах по центральной точке в видоискателе, нажав наполовину кнопку спуска затвора, а затем в видоискателе компонуем изображение так, как нужно, после чего «досылаем» кнопку затвора. Вы увидите, что фокусировка осталась на том же месте, и смена композиции не повлияла на нее. Этот способ применим очень часто и называется фиксацией фокуса (focus lock). Единственный минус – этот способ не работает в режиме следящей фокусировки.
Если вы фотографируете портрет в 3/4, то следите за тем, чтобы в резкости находился ближний к камере глаз, а не дальний.
Будьте особо аккуратны с резкостью взгляда при съемке на открытых
диафрагмах, поскольку риск промахнуться с фокусом на малой глубине
резкости очень велик.
Конечно же, из правил существуют определенные исключения. Например, если в кадре хочется показать движение, то человека можно сделать смазанным.
Конечно же, из правил существуют определенные исключения. Например, если в кадре хочется показать движение, то человека можно сделать смазанным.
Также, если вы используете согласно своей задумке, длинные выдержки при
съемке портрета, то также можно получать интересные варианты
фотографий. Но помните: при подобных съемках грань между браком и
удачным художественным снимком очень тонка.
Автор этой статьи —
профессиональный фотограф Александр Хохлов. Уже сейчас вы можете начать
обучение на курсе Александра «Портрет. Основы» в онлайн-фотошколе
Fotoshkola.net!