До того, как появился брейк-данс (в том числе, и название) в начале 70-х на вечеринках «зажигали» би-бои – танцоры будущего би-боинга. Позже именно би-боинг СМИ окрестили брейк-дансом. На вечеринках тех времен ди-джеи делали время от времени небольшие перерывы (минут по 10), во время которых и блистали во всей красе танцоры – мастера футворка.

Инструментальный перерыв (брейк)

С того момента, как ди-джеи стали не простыми наемными работниками, а своего рода, заводилами танцевального вечера, все поменялось. Перерыв (от английского – break) был звездным часом крутых танцоров, которые по очереди показывали свое незаурядное искусство. Публика расступалась и своими аплодисментами определяла лучшего танцора. Таким образом, би-боинг «опустился» вниз – на пол и дал началу развитию футворка. Спустя некоторые время практически все би-бои умели исполнять на полу череду сложных и красивых движений.



База футворка

По началу базы, как таковой, у футворка не было. Была лишь сплошная импровизация, с замираниями и ускорениями под музыку. Однако, с течением времени набор основных движений footwork начал четко вырисовываться. При этом танцоры не копировали другу друга под одну гребенку – у каждого был свой неповторимый стиль.



Вдохновение и легенды футворка

Би-бои того времени черпали свое вдохновение в различных танцах, в том числе, и в русском народном танце. Появилась даже танец с характерным названием – the Russian. Среди легендарных танцоров footwork можно отметить очень авторитетного мастера – SPY. Его называли Человеком с тысячью движениями (the man with a thousand moves). Считается, что он вместе со своими соратниками придумали много популярных движений футворка, например, сикс-степ и си-си, а также бейби-фриз и свайпс.