Халиджи, или как его еще называют, халиги – это традиционный танец персидского залива и Иордании. В переводе с арабского khaleeji означает «залив». Конечно, где появился танец, так его и назвали, но когда смотришь на этот завораживающий танец создается ощущение спокойствия и умиротворения, как будто любуешься бризом на море. А мягкие проходки и особенная подача делают этот танец неповторимым и запоминающимся.





Да, khaleeji не похож на другие фольклорные стили арабского танца, он не такой быстрый и прыгучий, как саиди или дабка, и не такой кокетливый, как балади. Но в нем есть своя пленительность и притягательность. А костюм подчеркивает и добавляет воздушности. Считается, что халиджи – это только женский танец, что его танцуют в группе женщины для женщин. Но вы видели, что халиджи танцуют и мужчины. Они его исполняют с аксессуарами – с палкой или даже с оружием. Но мы все таки остановимся на более популярном варианте – женском халиджи.

Костюм для халиджи

С первого взгляда можно подумать, что такой костюм скрывает все движения. Как раз наоборот, специальная галабея (ее называют «thob»), подчеркивает текучесть танца! Как вы видите на фото, костюм для халиджи – это длинное, широкое платье с очень богатой и красивой вышивкой. Особенностью выкройки является широкий рукав, который можно использовать как капюшон, и т.н. «карманчик» сзади, который делает акцент на плавный шагах и движениях бедер.

Расшивка на костюме играет важную роль. Танцовщица может ее обыграть в танце, например, приподнимая подол платья, показывая ее нарядность и богатство костюма. В связи с этим под низ одевают специальное платье или штанишки, или даже обычный костюм raks sharki.

Движения халиджи

Сразу же хочется обратить ваше внимание, что халиджи – это танец «состояние». Танец который нужно чувствовать. Чувствовать музыку, следовать музыке и слушать свое тело. Если вам нравится этот танец и вы хотите научиться его танцевать, то в процессе обучения следует каждое движение «пропустить через себя». И в последствии отпустить все мысли о технике и танцевать музыку своим телом.

Но на начальном этапе техника очень важна. Существуют основные моменты о которых следует помнить.

Главное во время танца НЕ ПОДПРЫГИВАТЬ, НЕ СКАКАТЬ и НЕ ХРОМАТЬ!!! Основная задача держаться на одном уровне, плавно скользить по полу!

Танец исполняется на мягких ногах, т.е. на слегка согнутых коленках. И если вы обратили внимание, когда смотрели видео, то корпус в танце наклонен чуть-чуть вперед. Одна нога у нас является ведущей – она стоит на полной стопе, а другая на полупальцах. Ноги, в основном, держатся скрестно. Направление движения задает ведущая нога и идем мы как бы пяткой вперед.

Очень важно освоить именно основной шаг, потому что на него накладываются движения бедер и уже на его основе можно сделать разнообразные проходки. Потом к основному шагу мы добавляем работу рукой и акцент кистью. Кисть как бы рисует галочку.

Но самое загадочное движение – это движение головой. На сильную долю в музыке голова немножко запрокидывается назад (и потом конечно возвращается в исходное положение). Но получается эффект, что мы движением кистью направляем подбородок тоже вверх. Также можно скользить головой по кругу или из стороны в сторону.

Если соединить основной шаг, движение головой и подбивку кистью, и все это сделать в музыку, то получится база, на основе которой можно импровизировать.





Конечно, самым эффектным в халиджи является «танец волос». Танцовщица показывает свои красивые и длинные волосы, делая ими разнообразные акценты. Это могут быть простые замахи из стороны в сторону, полный круг или галочки волосами. Хотелось бы обратить ваше внимание, что круг делается именно волосами, а не головой (центр вращения исходит от макушки, а не от основания шеи).

Считается что станцевать, именно станцевать, халиджи очень сложно, что этот танец является показателем профессионализма. Но я также считаю, что халиджи – это танец, который постоянно может развиваться вместе с вами, который может помочь открыть новые состояния и по-новому почувствовать танец живота.

До скорого, ваша Nadia.