Ему очень повезло, что доставшийся «Тарзан» — не очередной пересказ становления героя, встречи с красивой дамой, перевоспитания и прочих классических и всем давно известных моментов. Во флэшбеках, правда, это рассказывают, но коротко и аккуратно. В новом фильме Тарзан уже давно женат и сидит в Палате лордов на родине. Но однажды его уговаривают отправиться обратно в Конго, чтобы проверить слухи об активном использовании рабского труда.
Режиссёру ещё больше ему повезло, что ему выпало снимать даже не новую версию «Аватара», как это казалось по трейлерам. На самом деле сюжет не сводится к противостоянию с жадным и циничным капиталистом, желающим любой ценой добыть в джунглях тонны редких алмазов. Драгоценности — всего лишь часть плана. Они не цель, а средство.
Йейтс действительно старается: от хороших планов и небанального для современных блокбастеров цветокорра до грамотных и уместных длиннот. Ему неожиданно удаётся создать из мускулистого Скарсгаарда нового Тарзана, а из Марго Робби — новую Джейн. Даже у Вальца, чей персонаж не сильно глубже всех его злодеев после «Бесславных ублюдков», есть прикольные детали, чуть более реалистичная и приземлённая мотивация (спойлер: тщеславие) и, в целом, он выглядит более-менее человеком.
Правда, шутки работают через одну, но зато у фильма неожиданно много самоиронии. Из него не делают тупой аттракцион, как это сегодня особенно модно, и даже не зоопарк с милыми компьютерными зверюшками, как сделал Фавро с «Книгой джунглей», хотя животных тут много всяких-разных. Йейтс позволяет себе вставлять не самые обязательные, но лучше раскрывающие персонажей сцены — сегодня такие вещи обычно вырезаются из блокбастеров и выпускаются отдельно в дополнительных материалах на дисках.
Но в результате все старания впустую, потому что снимая кино чуть более взрослое, чем «Мстители» или «Черепашки Ниндзя», режиссёр упускает две важные вещи. Во-первых, он так увлечён ровностью повествования, что ему не удаётся обострить конфликт до такой степени, чтобы вызвать волнение. Когда Тарзан оказывается один против сотни аборигенов, ты даже не сомневаешься, что он сейчас всех победит голыми руками.
А во-вторых, Йейтс либо струсил как обычно, либо ему просто оказалось нечего сказать, потому что фильм получился ни о чём: ни о природе и человеке, ни о любви — вообще ни о чём, кроме как о добре, побеждающем зло. Никакой морали. Можно было спокойно заменить Скарсгаарда на Брюса Уиллиса, и получился бы «Крепкий орешек 6» (причём с музыкой как будто из «Тёмного рыцаря», надо заметить). Тем более, Джексон здесь примерно в той же роли, что и в третьем «Орешке». А на то, что дело происходит сто лет назад в Конго, мы бы закрыли глаза — пятая часть была такой ужасной, что франчайзу уже ничего не поможет. Да и вообще Голливуд уже несколько лет как сошёл с ума.