Примерно середина нулевых. Фотограф Дэмиен Торн (Бредли Джеймс, известный по сериалу «Мерлин») работает в Сирии. Во время наведения местной армией порядка в христианском квартале – то есть переселения тех, кто живет там незаконно, в какие-то лагеря – он встречает старую женщину, одетую во все черное, которая ведет себя как минимум странно. Она хватает Дэмиена за руки, мешает снимать нарушение прав человека, а в конце закрывает от брошенного кем-то камня, принимая удар на себя, и говорит: «Это все для тебя».
Найти эту женщину и выяснить, что все это значило, Дэмиен не успевает. Его обвиняют в нарушении правил работы журналиста и высылают из Сирии. Ему пытается помочь его коллега Келли (Тиффани Хайнс из «Костей»), но безуспешно. Внезапно он выясняет, что у него есть свой ангел-защитник по имени Энн Ратлидж (Барбара Херши), а еще он вспоминает свое детство и как его отец (Грегори Пэк) пытается убить собственного сына.
Телеканал A&E начал показ сериала «Дэмиен» — очень вольного продолжения знаменитого фильма ужасов «Омен».
«Омен», поставленный режиссером Ричардом Доннером (после он сделает все четыре части «Смертельного оружия»), в этом году отмечает 40-летний юбилей: его премьера состоялась в июне 1976 года. В фильме рассказывается история мальчика Дэмиена Торна, усыновленного семьей американского дипломата (его и сыграл Грегори Пэк) и оказавшегося будущим антихристом. «Омен» оказался успешным в прокате – при бюджете в $2,8 млн он заработал в прокате более $60 млн. Бюджет, кстати, не самый маленький по тогдашним меркам – примерно тогда же Джордж Лукас получил $15 млн на «Новую надежду», а еще через несколько лет Джеймс Кэмерон с трудом нашел $6 млн для «Терминатора».
Но, в принципе, сборы оказались важны только с точки зрения появления двух сиквелов.
В первом из них (вышел в 1978-м) Дэмиен уже подросток, во втором (1981) — взрослый мужчина, который занимается примерно тем же, чем и в первой части — пытается максимально приблизить конец света. В «Омене» все это было свежо и изобретательно, фильм был на самом деле очень страшным и заслуженно получил статус культового — хотя хороших ужастиков и тогда снимали, можно сказать, много. Про продолжения этого сказать нельзя, и не напрасно четвертый фильм (снят в 1991-м) этой серии пытался, говоря современным киноязыком, «перезапустить франшизу» — место маленького мальчика заняла девочка; правда, сделан был «Омен IV: Пробуждение» в Канаде и для телевидения и был, пожалуй, интересен исключительно для фанатов «Омена».
 До настоящего перезапуска дело дошло в 2006-м, когда был снят едва ли не покадровый ремейк оригинального «Омена» — по тому же сценарию, но уже без Доннера, Пэка и без сыгравшего Дэмиена Харви Стивенса. Назвать его неудачным, конечно, нельзя (во всяком случае, он многократно окупился в прокате), но новых «Оменов» не последовало – пока через 10 лет за эту тему не взялось телевидение.
Довольно трудно представить, что заслуженный продюсер и сценарист Глен Маззара («Детектив Нэш Бриджес», «Ходячие мертвецы») приходит на A&E (вернее, на Lifetime, переезд на другой канал состоялся после заказа шоу) и говорит: я тут посмотрел «Омен» с Грегори Пэком, такой классный фильм, а что, если мы снимем шоу про то, каким станет Дэмиен, когда вырастет?
Разумеется, Маззара знал и о трех сиквелах-перезагрузках, и о ремейке, но в «Дэмиене» предпочел сделать вид, что их не существует, и продолжил историю самого первого «Омена».
Заодно он сделал вид, что не существует и многозначительного финала картины, оставляющего зрителя в убеждении, что дьявол уже здесь и ничего с ним сделать не удалось. Взрослый Дэмиен, кажется, совершенно не помнит, что с ним приключилось, не знает, куда делись его родители, да и не интересуется этим. У него есть камера, которая бесстрастно фиксирует страшные преступления сирийской военщины, мысли направлены на то, как и кому лучше продать получившиеся фотосвидетельства. И только странные люди, которых он встречает на своем пути, заставляют его задуматься над событиями далекого прошлого.
Получается как-то неловко и совсем не страшно — тем более что и спецэффекты здесь какие-то дешевые, и музыка совершенно не способствует созданию настроения (на «Оскар» ее точно не выдвинут).
Но главное в том, что от «Дэмиена» остается ощущение некой ереси — как, впрочем, и от большинства современных ремейков (или вольных продолжений) ставших классическими фильмов. И в наказание за эту ересь создатели получили жалкую пародию на тот фильм ужасов, который до инфарктов пугал впечатлительных зрителей четыре десятилетия назад. Хотя как способ с размахом отметить юбилей «Омена» сериал, надо признать, вполне подходит.