25 мая завершился 67-й Каннский кинофестиваль. Мы подвели итоги и отобрали шесть лучших картин, обязательные к просмотру.

67-й Каннский фестиваль не изменил своим традициям ставить в одну программу истинные шедевры кинематографа с полукоммерческими фильмами. Среди киноманов фестиваль пользуется заслуженной славой. Но тем не менее не все его фильмы достойны нашего внимания. Мы отобрали картины, которые пропустить невозможно.

Самый трогательный фильм: "Чудеса", режиссер Аличе Рорвахер

Фильм о вечной тяге людей к славе. Участие в телевизионной передаче для жителей отдаленных провинций порой бывает единственным ярким эпизодом в жизни. Драма повествует о семье фермера, в которой подрастает четыре дочери. Все они заняты работой на плантации: добывают мед, разливают его по банкам, ухаживают за виноградниками.



Один день похож на другой, и каждый из них такой тяжелый. Старшая дочь семейства, 12-летняя Джельсомина, тайком и вопреки воле авторитарного отца заполнила анкету для участия в телешоу. Ведущую передачи Милли Катену сыграла Моника Беллучи. Джельсомина думала, что, став звездой, попадет в совершенно иную реальность… Сбылась ли ее мечта? И так ли легко быть знаменитостью, как кажется? Об этом и повествует история, рассказанная Аличе Рорвахер. Фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля.

Самый отвратительный фильм: "Мистер Тернер", режиссер Майк Ли

Профессиональные кинематографисты говорят: главный персонаж фильма должен либо вызывать любовь публики, либо провоцировать отторжение. Нейтральным он быть не должен. Майк Ли снял фильм "Мистер Тернер" так, что никакой симпатии или уважения главный герой не вызывает.



Знаменитый английский художник Уильям Тернер, как оказалось, в быту был жутким типом без хороших манер и без капельки обаяния. Толстым, гадким, безучастным. Он даже прихрюкивал из-за проблем с дыханием. При этом английские дамы были от него без ума, причем многие: от колченогой служанки до изысканной дамы, играющей на рояле на вечеринках высшего общества. Тимоти Сполл, исполнивший главную роль в фильме, получил приз Каннского фестиваля как "Лучший актер".

Самый гламурный фильм: "Сен-Лоран", режиссер Бертран Бонелло

Любая модница получит наивысшее удовольствие от этого фильма. В нем не только рассказана история жизни гуру моды Ива Сен-Лорана, но и показаны многие его коллекции, рассказана история их создания. Быть гением не так-то просто. Но и на гламурных вечерах можно встретить настоящего друга, который выручит в сложную минуту. Хотя, конечно, проходимцев, готовых воспользоваться деньгами и славой присутствующих там персон, намного больше.



Жизнь художника была довольно трагичной. Но он сумел подняться над реальностью, чтобы воспарить в мире чистого воображения на благо всех женщин на планете. Фильм не получил никаких наград в Каннах, но на всех его показах были неизменные аншлаги.

Самый правдивый фильм: "Звездная карта", режиссер Дэвид Кроненберг

Если вам нравится размышлять о природе человеческого безумия, этот фильм как раз для вас. Кроненберг гениально проиллюстрировал мысль о том, как психическая патология одного человека усиливается за счет контакта с ему подобными. Психически неуравновешенные люди склонны притягивать к себе таких же чокнутых личностей, как они сами. Самое интересное заключается в том, что большинство действующих лиц этого фильма — жители Голливуда. Создается впечатление, что за фасадом гламура, славы и величия кроются одни сплошные пациенты психбольницы.



Джулианна Мур, сыгравшая стареющую актрису с истерическим психозом в анамнезе, получила награду в номинации "Лучшая актриса". Но это решение жюри Каннского фестиваля не всем кажется справедливым. Миа Васиковска в этом же фильме сыграла более сложную роль пироманьячки. Если ненормальность героини Мур была заметна всем и каждому, то Миа сумела тонко прочертить грань между нормой и патологией. И потому ее героиня оказалась в фильме самой непредсказуемой.

Самый грустный фильм: "Непонимание", режиссер Азия Ардженто

Фильмы о закулисье сладкой жизни были в Каннах чуть ли не основой программы. И фильм открытия "Принцесса Монако", и "Сен-Лоран", и "Звездная карта" повествуют о том, что творится за высокими заборами голливудских роскошных вилл или королевских замков. Вот и фильм Азии Ардженто тоже об этом. Драма "Непонимание" рассказывает, как нелегко быть ребенком мегазвезды. Азия, дочка режиссера Дарио Ардженто и актрисы Дарии Николоди, знает об этом не понаслышке.



Маму и папу ты видишь раз в полгода, а все детские проблемы приходится решать самостоятельно. Вот почему наркотики, хулиганские выходки и попытки самоубийства — частые спутники звездных отпрысков. Азия показала мир богемы глазами восьмилетней девочки, которая оказалась один на один со всеми своими детскими трудностями. Фильм был показан в программе "Особый взгляд", но не получил никакой награды.

Самый недооцененный фильм: "Левиафан", режиссер Андрей Звягинцев

"Левиафан" находится между жанрами драмы и трагедии. Он рассказывает о том, что бывает с маленьким человеком, который сталкивается с немилостью государственных мужей, а после этого оказывается один на один с предательством семьи, всех друзей и приятелей.



Фильм был фаворитом основной программы и многие прочили ему "Золотую ветвь", но картине дали награду только в категории "Лучший сценарий", что удивило многих зрителей и критиков. Этот фильм был в числе тех, что вызвали наиболее бурную реакцию зрительного зала, хотя каннских критиков и журналистов удивить сложно. А некоторые журналисты назвали его одной из самых сильных картин Каннского кинофестиваля.

Текст: Ирина Воронцова

Фото: kinopoisk, IMDB