Главная премьера грядущего мая — «Малефисента» с Анджелиной Джоли в образе страшно притягательной колдуньи. В ожидании выхода фильма вспоминаем ещё 9 сексуальных злодеек, завоевавших любовь, несмотря на свою дьявольскую сущность.

Нередко злодеи зарабатывают больше очков в копилку, чем добрые герои. Как правило, их характеры раскрыты более полно, и они подкупают тем, что для них не существует запретов, которые останавливают нас в обычной жизни.

«Плохиши» владеют основами черной магии, умеют без сожаления расправиться с любым врагом и с лёгкостью управляют целыми королевствами. А их страстные желания, которые они во что бы то ни стало хотят исполнить, так близки любой из нас: ну кто не думал о вечной молодости или о том, чтобы приворожить принца? А ещё колдуньи не отказывают себе в желании побаловаться с ярким макияжем и надеть пышные платья, расшитые драгоценными камнями. Наверное, именно поэтому играют их самые главные красотки кинематографа.



Анджелина Джоли в роли колдуньи Малефисенты, «Малефисента», 2014

О «Малефисенте» начали говорить ещё за год до выхода, постоянно дразня зрителей то фотографиями со съёмок, то новыми трейлерами, то коллекцией макияжа M.A.C., посвящённой картине. Но главный трендсеттер картины — это, конечно, сама Анджелина Джоли, которая, как настоящая колдунья, взяла бразды правления в свои руки. Она решила активно участвовать в жизни своей героини и придумала грим и костюмы, сделав их более жуткими и мрачными, чем предполагали сценаристы. Анджелина настолько сильно вжилась в роль, что не на шутку перепугала детвору, находившуюся на съёмочной площадке.

Похоже, актриса всерьёз вознамерилась раскрыть внутренний мир и рассказать историю душевных переживаний своего персонажа, ведь впервые в истории о Спящей Красавице действующим лицом становится не маленькая заколдованная девочка и не её принц, а колдунья, которая мстит тем, кто напал на её королевство.



«Перед нами не стояла задача переделывать характер Малефисенты. Вместо этого мы рассказали о тех её чертах характера, о которых вы даже не догадывались. Ведь в каждой истории есть две стороны. И наша как раз показывает эту вторую сторону. Как говорится, если однажды ты уйдёшь во тьму, то увидеть свет снова будет крайне сложно», — рассказывает режиссёр проекта Роберт Стромберг журналу Entertainment.

Образ Джоли уже назвали одним из самых эффектных в современном кинематографе: чего стоит алая помада и высокие скулы вкупе с алебастровым лицом.

«Смешно слышать, когда люди говорят мне, что я отлично подхожу на роль злодейки. Но я правда любила Малефисенту, когда была маленькой. Я боялась её, но эта колдунья вместе с тем притягивала меня… Но вот что интересно: то, как я представляю её себе, и то, как её представляют все остальные, на самом деле не то, что она есть на самом деле», — откровенничает вслед за Робертом Анджелина.

Шарлиз Терон в роли королевы Равенны, «Белоснежка и охотник», 2012

«Вообще-то мне понравилось кричать на людей во время съёмок. Я так часто это делала, что надорвала ту мышцу живота, о существовании которой я раньше и не знала», — шутит Шарлиз во время интервью для американского MTV.



Шарлиз Терон в образе Равенны

В фильме «Белоснежка и охотник» у Шарлиз было целых 20 туалетов, причём некоторые из них появились в кадре всего на несколько секунд, а создавались в течение долгих недель. По концепции каждое платье Равенны олицетворяет смерть, которую несёт и сама героиня. Так, замуж за отца Белоснежки будущая королева выходит в белоснежном платье со складками в виде клинков и с воротом в виде маленьких костей (на самом деле эти элементы сделаны из пергамента). Несмотря на подтекст, наряд получился величественным и эффектным, поэтому больше всего понравился самой Шарлиз.



Шарлиз Терон в образе Равенны

Корона Равенны сложена из острых углов и холодного металла — более чем отталкивающее зрелище. Но самый главный костюм королевы — чёрный плащ из петушиных перьев, в котором колдунья может перевоплощаться в стаю воронов.



Шарлиз Терон в образе Равенны

«Я всегда верю, что любой герой не может быть полностью плохим. Главное — то, на чём ты, как актёр, делаешь акцент. Я пытаюсь понять мотивацию всех поступков моего персонажа, неважно, это добрые или злые поступки», — поделилась своим опытом с поклонниками Шарлиз во время онлайн-конференции перед премьерой картины.



Джулия Робертс в роли королевы Клементианны, «Белоснежка: Месть гномов», 2012

Серьёзную конкуренцию Шарлиз Терон составила Джулия Робертс, соперничавшая с Белоснежкой (в исполнении Лили Коллинз) в том же году. Однако актрисы сразу же поставили между двумя картинами со схожим сюжетом разграничение: они снимались для разной аудитории и создавали совершенно разных героинь.

Действительно, даже трейлеры отличаются: мрачной Равенне с её любовью к нарядам с костями противостоит капризная Клементианна в жизнерадостных ярких платьях. Создателем гардероба для Джулии стала обладательница «Оскара» дизайнер Эйко Исиока (свою заветную статуэтку она получила за костюмы к картине «Дракула» Брэма Стокера). Почти все платья Клементианны предполагали узкий корсет и весили под 30 килограммов, что крайне смущало Джулию, которая в обычной жизни предпочитает самую простую одежду. Однако все эти туалеты выполнены с лёгкой строчкой иронии. Так, в сцене бала Эйко награждает каждого героя нарядом, олицетворяющим птицу (Белоснежке достаётся платье лебедя), и Клементинна получает красный наряд с перьями, который режиссёр фильма Тарсем Сингх назвал петушиным.



«Было смешно играть Клементианну, потому что у меня не было определённого прототипа, поэтому я могла делать всё что угодно… Не будем называть имена, но перевоплотиться в злую королеву мне помогли парочка человек, которых я знаю ближе, чем мне хотелось бы», — откровенничает звезда в интервью журналу Entertainment.

Джессика Лэнг в роли верховной ведьмы Фионы Гуд, третий сезон сериала «Американская история ужасов», 2013-2014

На что только ни шла героиня Джулии Робертс, чтобы всегда оставаться молодой и красивой: втискивалась в узкие корсеты, пользовалась косметикой с насекомыми и строила козни своей более юной падчерице. А Джессика Лэнг, кажется, предпочитает быть иконой вне времени. Её мрачная героиня в третьем сезоне сериала «Американская история ужасов» — невероятно сексуальная ведьма в юбке-карандаше и на шпильках, которая, конечно, пытается вернуть себе молодость. Однако Лэнг при этом удалось показать на экране не упадничество старости, а сексуальность женщины за 60.



«Мне пришлось по вкусу, что у меня было 13 эпизодов, чтобы исследовать характер персонажа, то есть 12 часов вместо двух, которые обычно даёт фильм… По сюжету мы постоянно перемещались во времени, и это позволяло узнать о тёмном прошлом моей героини, а затем увидеть, кем она стала в настоящем», — рассказала Джессика журналу Interview.

Лена Хиди в роли королевы Серсеи Ланнистер, сериал «Игра престолов», 2011-2014

Длинные русые волосы, стройный стан, большие голубые глаза фэнтези-героини Серсеи Ланнистер, как нас учили ещё в детстве, вовсе не залог ангельского характера и приветливой улыбки. Для королевы Серсеи не чужды предательство, хитрость и жестокость. Всё связано с атмосферой, в которой растёт королева: беспрестанные войны, ежедневная опасность быть убитым и обманутым заставляют многих героев считать, что жестокость — это главная добродетель. А после смерти супруга Серсея становится единоличной правительницей Семи Королевств и опекуном троих детей.

Помимо этого, её, как и любую женщину вне зависимости от времени и статуса, волнуют мужчины. В 19 лет её выдали замуж за властного короля Роберта Баратеона, которого она так и не смогла полюбить. При этом Серсея вынуждена скрывать преступное чувство к своему брату-близнецу Джейме.



«Думаю, Серсея сильно напугана. Она засыпает со страхом в душе. Её окружает террор, паранойя и опасность. А она пытается сохранить спокойствие. Она мало двигается. Она как кобра, которая выжидает», — рассказывает Лена о своей хладнокровной героине.

Ева Грин в роли ведьмы Анжелики Бушар, «Мрачные тени», 2012

Иногда для перевоплощения в зло необходима куча платьев и реквизита, но бывают случаи, когда новый цвет волос — более чем достаточный повод превратиться в ведьму. Именно такой приём использовала Ева Грин, которую мы ещё со времен «Мечтателей» привыкли видеть жгучей брюнеткой. Для «Мрачных теней» Ева посветлела, вернувшись таким образом к своему натуральному оттенку.



«Вообще-то я от природы тёмно-русая. Когда мне было 14, я сначала покрасила волосы в синий, а затем стала брюнеткой. Мне казалось, что этот цвет больше подходит к моему тону лица. И не думаю, что я буду меняться, пока этого не требует сценарий», — рассказывает историю своих перевоплощений Ева британской газете Metro.



Классическое трио платиновых волос с декольтированным красным платьем и алой помадой может стать смертельным оружием против любого мужчины, но герою Джонни Деппа каким-то образом удаётся противостоять пленительной красоте Анжелики. Поэтому влюблённая ведьма превращает своего несостоявшегося бойфренда в вампира и хоронит заживо на несколько веков, чтобы он подумал о своем поведении. Её страстное желание быть рядом с возлюбленным перемешивается со вспышками гнева, во время которых она снова и снова пытается убить незадачливого вампира.

«Анжелика немного необузданная и чокнутая, но, знаете, это как раз и называется любовью», — защищает свою героиню Ева, рассказывая о «Мрачных тенях» в интервью британской газете Telegraph.

Тильда Суинтон в роли Белой Колдуньи, цикл «Хроники Нарнии», 2005-2014

Тильде Суинтон благодаря необычной андрогинной внешности открыта дверь в любую сказку. В коллекции удивительных историй «Хроники Нарнии», снятых по одноимённой книге Клайва Стэйплза Льюиса, актриса сыграла Белую Колдунью, в силах которой наслать вечную зиму на королевство. Её главная цель — захватить власть в Нарнии и посеять страх и холод.



Сначала роль Белой Колдуньи была предложена Мишель Пфайффер, но та отказалась от картины по личным обстоятельствам. Но разве можно теперь, глядя на Тильду, представить кого-нибудь ещё в роли этой жестокой амазонки?

В отличие от ведьм в исполнении Евы Грин, Шарлиз Терон и Анджелины Джоли, Джадис не подчёркивает свою красоту с помощью декольте и алой помады. В её косметичке лежат яркие тени (жёлтые и оранжевые), а в шкафу висят длинные шубы на все зимние месяцы.

Более того, в книге Джадис описывается как великанша с длинной копной чёрных волос (такими были и героини предыдущих экранизаций). Однако Тильда и тут внесла свои коррективы, оставив героине свои светлые волосы, заплетённые в дреды.

Пять нарядов Тильды создавала художник по костюмам Айзис Массенден. Именно она придумала ледяную корону для своей подопечной и каждый костюм сделала похожим на кусок льдины с помощью шёлка, кружева, металлических нитей и органзы.

Вдохновением стала осенне-зимняя коллекция Александра Маккуина 2004 года, включавшая длинные многослойные приталенные платья с «рыхлой» фактурой ткани. По признанию самой Тильды, её наряды в фильме напоминают водопад, а сама ведьма кажется сделанной из дыма или льда.

По ходу сюжета Колдунья теряет силы и её наряды становятся короче, а причудливая корона начинает таять. Белые шубы сменяются голубыми, а затем героине и вовсе приходится надеть доспехи — её женственный образ становится брутальным, ведь она вынуждена сражаться за свою власть.

Моника Белуччи в роли Зеркальной Королевы, «Братья Гримм», 2005

Ещё одна ведьма, мечтающая о вечной молодости, — Зеркальная Королева в исполнении Моники Белуччи. И если предыдущие киногероини были плодом воображения сценаристов и сказочников, то Моника перевоплотилась в реально существовавшего персонажа — венгерскую графиню Елизавету Батори, убивавшую девственниц, так как верила, что их кровь помогала ей стать моложе. Действия Елизаветы так и остались безнаказанными. Когда спустя шесть лет после начала её злодеяний родители пропавших дочерей попытались устроить самосуд, графиня спряталась в темнице своего замка до самой смерти. Эти трагические сведения даже вошли в Книгу рекордов Гиннесса: Елизавета возглавила список массовых убийц-женщин за всю историю.



Дэрил Ханна в роли Элли Драйвер, «Убить Билла — 1, 2», 2003-2004

Чтобы вызывать восхищение мужчин, необязательно варить зелья и заучивать заклинания. Порой достаточно халата медсестры. Именно эпизод с красногубой блондинкой в образе медработницы, которая проникла в больницу, чтобы принести яд Невесте, стал одним из самых популярных эпизодов первой части «Убить Билла». Невесту, кстати, играет Ума Турман, но и ей нашлось место в нашем списке плохих девчонок, но об этом позже.

Другой отличительной чертой киллера Элли из отряда «Смертоносных гадюк» становится её повязка на глазу — символ взрывного и неуступчивого характера, ведь именно за свои колкие слова в адрес учителя восточных единоборств она была так жестоко наказана.



Ещё одна сексуальная сцена — битва героинь Умы Турман и Дэрил Ханны. Девчачьи драки всегда привлекают мужчин, особенно если силы противниц равны. Единственное, что спасает Беатрис в самый ответственный момент, — смекалка. Она лишает свою оппонентку второго глаза и оставляет в невесёлой компании со смертоносной змеей.



Тарантино не скрывает, что вдохновением для создания образа Элли стал шведский боевик 1974 года «Триллер: Жестокий фильм» о юной одноглазой девушке, которая с дробовиком наперевес расстреливает тех, кто отнял у неё беспечное детство, отдав в сексуальное рабство.

Ума Турман в роли Ядовитого Плюща, «Бэтмен и Робин», 1997

В комиксах (как, впрочем, и в детских сказках) образ отрицательных героев редко выходил красивым. Шрам на всё лицо, невнятная одежда из мусорного мешка или безразмерный фрак, крюки вместо рук. Однако уродовать девушек, пусть даже и злюк, художники не всегда решались. В числе опасных красоток — героиня Умы Турман из комиксов про Бэтмена, с разноцветным макияжем, длинными рыжими волосами и в облегающем зелёном костюме.

Актриса сыграла сотрудницу лаборатории, которая в результате отравления приобретает иммунитет ко всем ядам, вирусам и бактериям и выбирает привлекательную кличку — Ядовитый Плющ. Но что более ценно, теперь её вид и поцелуй способны приворожить любого мужчину, что и происходит со слабовольным Робином, напарником Бэтмена. Ядовитый Плющ жаждет Апокалипсиса с неограниченной властью растений.



«Природа большинства злых персонажей заключается в том, что они очень противоречивы. Первоначально они имеют благие намерения, но затем их плохие черты выходят на первый план и делают их одержимыми. Памела очень не уверена в себе, всё, чем она занимается, — это работа, а Ядовитый Плющ, напротив, хладнокровна и знает себе цену. Такие герои дают бесконечные возможности, поэтому они так привлекательны», — рассказывала Ума Турман после выхода фильма.

Для 90-х годов Ядовитый Плющ стала не просто ещё одной проходной стервозной красоткой из блокбастера, она олицетворяла независимую и сильную женщину, ставшую одним из любимых кинообразов феминисток. Не случайно победить её смогла только другая супергероиня — Бэтгёрл. Но мужчины, попавшие под чары Памелы, так и не смогли справиться со страстью, поглотившей их.