«Блондинка в короткой юбке и с химией», 15 назад прославившаяся климатическим (не путать с «климактериальным») поп-шедевром «Ветер с моря дул», и уже много лет фигурировавшая во всех звёздных табелях в ранге «сбитой лётчицы», буквально пережила второе рождение.
Певица призналась, что сама не рассчитывала на такой успех. Меж тем, появление в арсенале артистки шлягера о «волшебном мужчине с другой планеты», который нежданно ворвался в жизнь героини и изменил реальность», круто изменил «реальность» самой Натали.
Она стала невероятно востребована на телевидении и радио: её новое творение целых 8 недель занимало верхнюю строчку в главном отечественном хит-параде «Золотый граммофон», а клип на него просмотрели миллионы пользователей Youtube. Да и в караоке песня стала одной из самых исполняемых за последние полгода.
Натали по такому поводу даже премировали сразу в двух схожих (пусть и не самых престижных) номинациях: «Иногда они возвращаются» и «Возвращение года».
Чем же зацепил россиян сей прилипчивый поп-хит, невыносимо оскорбительный для человека, обладающего хоть каким-то вкусом, сляпанный из избитых музыкальных клише и набивших оскомину лексических штампов, коими так изобилуют школьные сочинения крепких двоечников?
«Хорошая песня, жизненная», – ответила на мой вопрос продавщица в магазине шаговой доступности. «Жизненность» шедевра, видимо, в том, что в стране тотальный дефицит нормальных порядочных мужчин (непьющих, любящих, работящих, заботливых и т.д.).
Немудрено, что у героини песни, встретившей «Джонни Деппа и Брэда Питта в одном флаконе, от внезапно свалившегося женского счастья (которое, как известно по другой популярной песне, укладывается в формулу «Был бы милый рядом»), случился болезненный пароксизм, форменное помешательство. От чего «мысли» у неё в голове «замерцали» (дословно: стали «излучать слабый неровный свет»), а на сердце появились «вспышки».
И всё это от «любви без передышки» (на этих строчках почему-то вспоминается мужчина из рекламы «Сиалекса»). От такого нереального прЫнца, который записан в телефоне, «как самый лучший», Натали захотела сразу и сына, и дочку (и точка. Это я для рифмы).
Помню, в 90-е годы была очень популярна песня группы «Фристайл» «Ах, какая женщина, мне б такую». Ни о каких детях там, понятное дело, речь не шла (все-таки, песня мужская). Герой песни в шумном зале ресторана увидел красивую женщину и («закружило голову хмельную») стал её сильно вожделеть. Мне почему-то казалось, что время подобных хитов кануло в Лету окончательно и безвозвратно.
Ан нет. Более чем через 15 лет Натали ответила на «Ах, какую женщину» «Ах, каким мужчиной» и вернула моду на музыкальный нафталин, этакие приветы из 90-х. Устойчивый спрос на подобные песни (во главе списка, понятное дело, «Белые розы») говорит о том, что музыкальные вкусы большинства россиян никак не эволюционировали за последние лет 20.
Большинство по-прежнему довольствуется несъедобным музыкальным фаст-фудом, тогда как в интернете развалы реальных музыкальных шедевров, до которых это большинство просто не добирается. Качественная музыка по-прежнему остаётся уделом узкого круга людей. Ко всему прочему мы ностальгическое общество, мы отчаянно цепляемся за свое прошлое, даже музыкальное.
Увы, поэтому всевозможные «миражи», «руки вверх», шатуновы, натали и прочие призраки 90-х будут бороздить просторы страны до тех пор, пока жива генетическая память. Боюсь, что эта музыка будет вечной, даже если не менять батарейки…
Владимир Полупанов