Информационный канал Subscribe.Ru провел исследование, посвященное музыкальным предпочтениям пользователей Рунета. В онлайн-опросе приняли участие 2219 респондентов, представляющих активную (недельную) взрослую аудиторию российских интернет-пользователей, которая, по данным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), во II кв. 2013 года достигла 63 млн. человек (54% населения России 18 лет и старше).
Около 78% среди всех опрошенных, по их собственному признанию, любят музыку, но без фанатизма, "под настроение". Только 17% сказали, что страстно любят музыку, считая ее одной из самых важных вещей в своей жизни. Доля же тех, кто не испытывает особой тяги к музыке, не превышает 5%. Следует отметить, что 78% от числа тех, кто не является принципиальным противником музыки, предпочитают слушать ее в качестве сопровождения, шумового фона и только 14% стараются выделять для этого специальное время. Даже среди тех, кто страстно любит музыку, только 26% отводят этому занятию особое время.
Описывая обстоятельства места и времени прослушивания музыки, отметим, что большинство российских интернет-пользователей делают это дома/в жилых помещениях (84%), в машине/в общественном транспорте (62%), на рабочем месте/в офисе (38%) и на улице/на природе (33%). Примерно каждый четвертый слушает музыку в кафе, барах, ресторанах (26%), в клубах, концертных залах, театрах (24%). И только 14% посещают для этого открытые концертные площадки ("open air"). Еще меньшая доля приходится на спортзалы, фитнес-клубы (9%) и учебные заведения (2%). Зато 17% опрошенных утверждают, что слушают музыку практически везде, где есть такая возможность.
В рабочие дни недели 33% опрошенных тратят на прослушивание музыки не более 1 часа, 34% - от 1 до 3 часов, а 23% - более 3 часов. В выходные дни этому занятию уделяется несколько большее время: 24% слушают ее не более 1 часа, 37% - от 1 до 3 часов, 30% - более 3 часов.
В числе самых любимых жанров, направлений российские интернет-пользователи отметили поп-музыку (47% от числа тех, кто не против прослушивания музыки), рок (45%) и классическую/оперную (43%) музыку. За указанными жанрами следуют танцевальная (36%) музыка и шансон (36%), народная/этническая (28%) музыка, блюз (27%) и джаз (25%). Среди менее востребованных музыкальных направлений оказались музыка кантри/вестерн (13%), хэви-метал (12%), инди/альтернативный рок (11%), хип-хоп/рэп (11%), R&B/соул (11%), реггей (7%) и прочие направления (9%).
За последний год 36% среди опрошенных российских интернет-пользователей не посетили ни одного из музыкальных представлений. Напротив, 25% побывали на музыкальных фестивалях на открытом воздухе, 21% - на рок-/поп-концертах в концертном зале, 19% - на бесплатных концертах по месту жительства, 16% - на концертах классической музыки, 16% - на самодеятельных представлениях, 10% - на театральных мюзиклах. Реже всего посетителей приходило на вечера акустической музыки в клубах, ресторанах (9%), в караоке-клубах (9%) и на концерты в джаз-клубах (5%).
Следует отметить, что 14% среди опрошенных российских интернет-пользователей вообще не посещают каких-либо концертных выступлений. Около 14% делают это раз в 2-3 месяца и чаще, около 24% посещают такие мероприятия 2-3 раза в год, а 35% - не чаще 1 раза в год. Даже среди тех, кто страстно любит музыку, только 11% ежемесячно ходят на музыкальные концерты.
О предстоящих концертах, музыкальных вечерах заинтересованные в том российские интернет-пользователи узнают, чаще всего, из уличных афиш (64%) и больших информационных стендов (34%), от друзей, через личные сообщения (52%), в социальных сетях (41%) и на тематических сайтах (21%), по радио (39%), из афиш у клубов, в музыкальных магазинах (23%) и через листовки-приглашения (15%).
Где российские интернет-пользователи узнают о музыкальных новинках? Какие онлайн-издания, группы, сообщества, паблики, эксперты, чьи советы, мнения считают авторитетными для ознакомления с новым музыкальным материалом?
Отвечая на этот вопрос, респонденты чаще всего упоминали среди интернет-ресурсов - социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, сервис видеохостинга YouTube, поисковые сервисы Yandex и Google, сайты групп/исполнителей и их фан-клубов, web-порталы радиостанций, torrent-tracker'ы. Среди прочих источников - музыкальные радио (плей-листы, хит-парады, авторские программы А.Троицкого, Н.Болтянской, Е.Бычкова и др.) и телевизионные каналы (MTV, Муз ТВ, Культура и др.), осведомленные в вопросах музыки родственники, друзья, знакомые, журналы ("Собака", "Тайм-аут", "Афиша") и др.
Примерно треть российских интернет-пользователей не делятся интересной музыкой со своими друзьями, знакомыми. Те же, кто не пренебрегает таким обменом, обычно используют с этой целью социальные сети, мобильные телефоны, электронную почту или просто делятся информацией при личной встрече, передавая время от времени записи на Flash или CD носителях.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Шоу-бизнес
- →
- МУЗ Опрос
Шоу-бизнес
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат