Яркое, зрелищное, динамичное действие. Замечательные актеры. Современный внятный саундтрек. Что там говорить – кино сделано настоящим профессионалом, и умение режиссера Оливера Стоуна делать кино заявляет о себе в каждом кадре. И даже вовсе не важен вполне себе обычный – в 21 веке живем! – сюжет криминальных разборок в среде наркобизнеса.

Практически, производственная драма: конфликт новаторов с консерваторами, ага. Вот это самое и есть новое и примечательное: Оливер Стоун, (в полном согласии с литературным первоисточником, взятым за основу фильма), отстраненно так рассматривает производство и распространение наркотиков - с такой же симпатией, с какой в прошлом веке советские кинематографисты следили за варкой стали: ну, варят. Сталь. Сталь нужна стране, а они ее – варят.

Так же и Стоун смотрит на наркотики. Какую-то реакцию негативную у него вызывают разве что устаревшие методы … варки.

Простите, организации системы сбыта наркотиков. Простите, легких наркотиков, марихуаны. А наши главные герои – они вообще передовики производства, которым заскорузлые в своих дедовских методах наркобароны преграждают путь к жаждущим зелья клиентам.

А ведь наши мальчики – ботаники, поэтому трава у них – самая лучшая! Самая забористая! И всякая эргономика с логистикой отработана, как учили на факультетах экономики и бизнеса. В общем, свои миллионы парни зарабатывают честным трудом, применяя знания, выдумывая ноу-хау и всякую там научную организацию труда. А тут – эти, мексиканские наркобароны, которые в бизнесе уже долгие десятилетия, вставляют палки в колеса. Ужас!

А наши-то честные мальчики с доброй душой – так они еще и часть прибыли отсылают в голодающую Африку. И часть травы – тоже. В медицинских целях – помочь голодающим детям! Так что полный набор конфликта сильных своими предыдущими наработками консерваторов с молодыми, да ранними сторонниками всяческой модернизации.

Оливер Стоун снял на своем долгом режиссерском веку фильмов немало, но вошел в историю кино главным образом вот с каким: с «Прирожденными убийцами». Тот фильм, 1994 года, проходил по разряду «кино не для всех», и в эту благородную графу попал из-за ни с чем не сравнимой на тот момент жестокости. Главными героями того фильма были вот как раз прирожденные убийцы – молодая пара, муж и жена, путешествуют по Америке и убивают с изощренной жестокостью всех, кто под руку подвернется.

Спустя без малого 20 лет большой мастер Стоун возвращается к теме преступников – героев, в лайт-формате – но зато на большом экране в самом что ни на есть мейн-стриме. Теперь юные и симпатичные преступники – не пара, а трое – два мальчика и девочка живут и выращивают наркотики втроем. Но и убивать, конечно, начинают при случае – а что вы хотите? И это у них получается почти так же хорошо, как и выращивать траву – самую лучшую на Западном побережье. Бизнес есть бизнес: с волками жить – по-волчьи выть.

А волки у нас кто? Красавица-наркобаронша в исполнении Сельмы Хайек, и ее верный пес - начальник охраны. Бенисио дель Торо в этой роли как брат-близнец похож на другого прирожденного убийцу, и тоже - из американского независимого, арт-хаусного кино: на Чигура из фильма братьев Коэнов "Старикам тут не место".

В том фильме-притче, (4 Оскара 2008 года), Чигур, (его сыграл Хавьер Бардем, и один из Оскаров - его), - такая машина убийства, исчадие ада, химически-чистое зло, явившееся из преисподней, чтобы заявить о себе во весь голос. А здесь, в новом фильме Стоуна, это лабораторное зло пообвыклось и нашло себе место в реале, и работу - дело по душе.

Персонаж Дель Торо потерял в инфернальности по сравнению с Чигуром Бардема, но зато выглядит вполне уместным и вписанным в реальность. Так же, как и главные герои - преступники: не просто вписаны в реальность, а являются ее яркими представителями, практически - референтной группой. А кому бы не захотелось на таких равняться, с такими дружить, да и вообще - быть ими?

Большинство зрителей, сравнивая себя с этими симпатичными красавчиками, конечно же, обменяли бы свою невзрачную повседневность на калифорнийский рай стоуновских продвинутых наркоторговцев. Пожалуй, в последний раз с таким же шиком на экран выезжали "Мальчики-налетчики | Takers" - такие же продвинутые, новые, гламурными и высокотехнологичные грабители банков.

Так что высокопрофессиональный, но - проходной, вроде бы, фильмец, становится, однако, очередной вехой по пути к дивному новому миру по ту сторону добра и зла, и уголовного кодекса.

Конечно, наши мальчики - не прирожденные убийцы. Убивают только по необходимости, а не из любви к искусству. Из любви к искусству они выращивают и распространяют траву.