В Калифорнии закончился первый трехдневный этап фестиваля Coachella. Чем три дня занимались 100 тыс. человек посреди Калифорнийской пустыни в 35-градусную жару

Музыкальный фестиваль Coachella в Калифорнии ежегодно привлекает к себе внимание массмедиа — в основном потому, что это не просто некоторое количество концертов знаменитых исполнителей, но и возможность покрасоваться в диковинных нарядах, потанцевать в стотысячной толпе и встретить какую-нибудь знаменитость.

Такое количество посетителей делает форум, который в этом году проводится в девятнадцатый раз, крупнейшим фестивалем популярной музыки в США. В 2016-м организаторы продали 198 тыс. билетов: выручка составила $94 млн.

Первая Coachella состоялась в 1999 году. Тогда организаторы смогли собрать 25 тыс. человек. С того момента команда фестиваля начала экспериментировать с форматами мероприятия, и в 2003-м их мероприятие приобрело международный статус, собрав около 100 тыс. любителей музыки. При этом музыка была совершенно разных направлений.

Пусть цветут все цветы — на Coachella можно слушать рок, хип-хоп, электронную и поп-музыку.

Выступления проходят одновременно на шести сценах. С каждой площадки ведется онлайн-трансляция: люди из любой точки планеты могут присоединиться к просмотру.

В 2017 году мероприятие прошло еще на более масштабном уровне по сравнению с предыдущими годами. Значительно увеличилась площадь фестиваля, организаторы пригласили еще больше топовых исполнителей.

Действо проходит посреди пустыни: участники либо арендуют жилье в 30–40 минутах езды от площадки — в Палм-Спрингсе, одном из самых дорогих курортных городов, либо останавливаются в кемпинге.

«Путь до паркинга — это тоже целая история. На парковку мы потратили несколько часов. До территории фестиваля нельзя добраться на машине: нужно либо долго идти пешком, либо взять в аренду велосипед с повозкой (стоимость такого удовольствия — $60)», — рассказывает побывавшая на фестивале россиянка Елизавета Чаленко, которая работает в компании Hype Production.

Важная часть фестиваля — необычные костюмы и прически, которые выбирают участники. По словам Елизаветы, Coachella — это скорее показ мод, чем музыкальный фестиваль: прежде чем туда отправиться, она купила множество странных вещей.

Перья, блестки, кожаные сумки, ковбойские шляпы — все это очень важно.

Надо сказать, что многие выбирают элементы этнических нарядов: например, модель Алессандра Амбросио выложила в свой инстаграм фотографию в индейском головном уборе из перьев — что вызывает у многих возмущение. Дело в том, что в США, да и вообще на Западе, использование белыми элементов одежды, которые считают важными для себя представители других рас, называется культурной апроприацией и является делом весьма предосудительным.

Не менее важна безопасность: в конце концов, вы же в Калифорнийской пустыне. «Когда мы приехали, мы увидели, что на каждом шагу можно купить или получить бандану, — рассказывает Елизавета. — Она необходима для того, чтобы пустынный песок не попадал в лицо. Иначе он может расцарапать нос, и пойдет кровь. Однако в этом году было намного безопаснее: практически все пространство было застелено травой. Получился эдакий оазис в пустыне».

Оазис этой пустыне был нужен — днем температура достигает 35 градусов, поэтому музыканты могут выступать только при малейшей облачности или в тени. А вот вечером наступает дикий холод.

На мероприятие стремятся попасть все, начиная от обыкновенных жителей Штатов и заканчивая звездами шоу-бизнеса. Например, Кэтти Перри не была хедлайнером фестиваля. Она не выступала, а отплясывала под песни своих коллег и выкладывала снимки в свой инстаграм.

Не могли не привлечь внимание журналистов и звездные пары. Селена Гомес приехала поддержать своего бойфренда — певца The Weeknd, который выступал на Coachella в субботу вечером. Гомес поделилась со своими подписчиками в инстаграме совместной фотографией с музыкантом. Среди влюбленных пар папарацци заметили и Пэрис Хилтон со своим новым бойфрендом Крисом Зилка.

Больше всего участников фестиваля поразил Кендрик Ламар, хедлайнер Coachella. Люди в соцсетях делились кадрами его выступления и восхищались подвижным потолком, который проектировал изображения на сцену.

Леди Гага на этот раз не удивила фанатов эксцентричными костюмами.

Звезда в основном исполняла свои песни в черном купальнике, который позволял ей свободно танцевать, играть на гитаре и прыгать со сцены к поклонникам. Гага исполнила свои знаменитые хиты, а также презентовала новый сингл «The Cure», который стал доступен в iTunes сразу после ее выступления и мгновенно возглавил все американские чарты.

У многих звезд во время выступлений появлялись так называемые surprise-guests — гости, о появлении которых никому заранее не сообщалось. Так, на выступление Ханса Циммера приехал музыкант Фаррелл Вильямс, который исполнил совместную песню с немецким композитором. Из «сюрпризов» также были певец Дрейк и рэпер Jay-Z.