О том, что группа «Ю-Питер» больше не существует, Вячеслав Бутусов сообщил в соцсетях и на официальном сайте группы. Лидер группы поблагодарил участников коллектива и поклонников группы, а также отметил, что собирает новую команду. При этом о воссоздании «Наутилуса Помпилиуса», на что мн
Сейчас Бутусов готовит программу к празднованию 35-летия «Нау», но возвращать к жизни легендарный проект музыкант не собирается.
Группа «Ю-Питер» существовала 15 лет и выпустила за это время пять альбомов. Судя по прощальному сообщению Бутусова, группа приняла решение разойтись еще в минувшее воскресенье.
Музыкант подробно описал место и время смерти «Ю-Питера», но не сказал ни слова о причинах распада: «Дорогие друзья! 26 февраля 2017 года, в день Прощеного воскресенья, накануне Великого поста, после концерта в городе Челябинске, завершающего сибирско-уральский тур, группа «Ю-Питер» завершила свою совместную деятельность».
О том, что именно стало причиной распада, ничего не сообщают даже «информированные источники» в музыкальной индустрии — и это дает возможность предположить, что причиной стала банальная усталость музыкантов друг от друга и от материала. Как именно она стала в далеком 1997-1998 году причиной распада «Наутилуса Помпилиуса» — главной группы в жизни музыканта Вячеслава Бутусова.
«Меня провезли в кандалах по всему бывшему Советскому Союзу», — сказал тогда после окончания прощального тура Бутусов, имея в виду кабальный контракт, исполнение которого музыканты должны были довести до конца. Сейчас комментарии, как мы видим выше, раздаются чуть более спокойные и оптимистичные.
«Ю-Питер» далеко не сразу сменил «Наутилус».
Распрощавшись со своей первой группой, Бутусов взял паузу, из которой вышел с новым товарищем — экс-гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном, и прелюбопытным материалом: совместным альбомом песен на абсурдные стихи Виктора Коваля под диковинным названием «Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей».
За ним последовала сольная работа «Овалы», также принятая публикой тепло и, в целом, не разочаровавшая критику. Было очевидно, что Бутусов сумел найти какую-то свою, собственную, теплую, почти детскую интонацию, вкорне отличную от холодного романтизма и синей грусти «Наутилуса». Этот альбом — лучшее в русском роке, чем стоило закрывать тысячелетие. Однако следующая пластинка «теплый ламповый» звук «Овалов» не унаследовала.
В миллениумный год Бутусов вступил в два временных альянса — с дуэтом «Deadyшки» для альбома «Элизобара-Торр» и с музыкантами группы «Кино» для альбома «Звездный падл».
Собственно, группа «Ю-Питер» появилась в 2001 году, а свой первый альбом «Имя рек» выпустила в 2003-м — то есть примерно в ту эпоху, когда в постсоветском русском роке появились первые деньги. По некоторым данным, новая группа Бутусова была так называемым «продюсерским проектом» — составом, созданном не столько самими музыкантами, сколько звукозаписывающей и концертной компанией для совместного бизнеса с артистами на их новых и старых песнях. И он шел вполне неплохо — за пять лет, с 2003 по 2008 год коллектив выпустил три альбома.
Собственно, именно 2000-е и стали для такого бизнеса самой успешной эпохой — рок-народ с увлечением ездил на фестивали и покупал диски, индустрия которых еще не была подорвана рсплодившимися стриминговыми сервисами.
В нынешнем десятилетии пыл «Ю-Питера» подугас: за последние семь лет вышло всего два альбома «Цветы и тернии» в 2010-м и «Гудгора» в 2015-м — и, прямо скажем, они не очень нашумели.
Нет, конечно, каким бы «продюсерским проектом» ни был «Ю-Питер», ему удалось прописать несколько своих песен не только в хит-парадах, но и в истории русской рок-музыки — да и поклонников, несмотря на замедление концертно-студийной жизни, у них до сих пор миллионы.
Но причиной тому — тот факт, что в ДНК группы минимум половина генов — от почившего в бозе «Наутилуса»,
также как в концертном репертуаре «Ю-Питера» — до половины песен, написанных Бутусовым в «Нау» на тексты поэта Ильи Кормильцева.
Вообще, отношения «Ю-Питера» с памятью покойного «Нау» напоминали отношения группы Queen и Фредди Меркьюри: имея на это полное юридическое право, музыканты английской группы максимально прагматично использовали прошлый репертуар для зарабатывания денег.
Точно также имеет на это формальное право и Бутусов — хотя при жизни Кормильцева это вызывало у последнего сильные, вплоть до ярости, эмоции:
«Я не хочу, чтобы наемные гопники, оттягивающиеся за счет налогоплательщиков, внимали стихам, которые я писал сердцем и кровью», - так прокомментировал в 2006 году поэт, переводчик и издатель Илья Кормильцев выступление Бутусова с репертуаром «Нау» на форуме движения «Наши» на Селигере.
Теперь этот и другие, конфликты, будем надеяться, порастут быльем. Вячеслав Бутусов отметит свое 55-летие концертом в Театре Эстрады. Программа концерта и состав гостей до сих пор неизвестны.