30 Seconds to Mars — это и рок-театр одного популярного актера, и самая человечная эмо-группа с «Эшелоном» поклонников по всему миру. В третьем альбоме «This Is War» Джаред Лето и его коллеги демонстрируют больше жизнерадостности и учатся у больших звезд быть проще. И жить торопятся, и чувствовать спешат

Можно бесконечно спорить о том, что такое эмо: отчаянный хардкор, субкультура для нытиков или просто клетчатые штаны и челки набекрень. На этот счет есть даже версия Анатолия Вассермана, считающего эмо сокращением от термина «электромагнитное оружие». Верные признаки эмо — порывистость и максимализм во всем. Любить — так до истерики, стоять — так на краю, мчаться – так со скоростью света. Довести это мировоззрение до абсурда и стать черно-розовым посмешищем для адекватных людей проще простого. Но можно угадать верные пропорции зашкаливающих эмоций и стать кумирами миллионов, как американцы из 30 Seconds to Mars.

Наше Лето в черное одето

Ключей к успеху у существующего с 1998 года ансамбля имелась целая связка. Первый и самый главный из них — звездный фронтмен-актер. Моложавому эльфу Джареду Лето не предлагают запредельных семизначных гонораров, но к своим 37 годам он отметился по меньшей мере в трех культовых фильмах: «Реквием по мечте», «Бойцовский клуб» и «Американский психопат». Такой послужной список гарантирует интерес к какому угодно начинанию знаменитости, хоть к прополке веганского огородика на голливудских холмах.

Есть у «марсиан» и другие достоинства: крепкая семейственность (группа выросла из домашнего проекта Джареда и его брата Шеннона), комфортная калифорнийская прописка (чтобы не отрывать Джареда от основной работы) и наличие множества полезных связей. Согласитесь, с таким джентльменским набором о самой музыке, в принципе, можно и не сильно задумываться.

Но настоящие эмо не ищут легких путей. Джаред с самого начала отказался рекламировать 30 Seconds to Mars собственным именем и не позволял этого делать другим. Вместе с Шенноном и третьим участником группы — Томо Милишевичем он без устали шлифовал звук первых двух альбомов до металлического блеска. Со страстью, достойной любого из своих киноперсонажей, Лето искал вдохновения повсюду — в Китае, Мексике, Гренландии и даже в родной американской психушке.

По стопам гигантов

Любовь к широким жестам, перфекционизм и забота о мире во всем мире – всем этим калифорнийские «марсиане» неожиданно сильно напоминают ирландцев U2. Правда, прежде точек соприкосновения на музыкальной плоскости у этих групп не наблюдалось. 30 Seconds to Mars предпочитали рвать душу в миноре и громоздить друг на друга тревожные индустриальные шумы и раскатистые гитарные риффы. Но на третьем альбоме «This Is War» дело доходит и до прямого сходства.

«Виновником» этого отчасти можно считать нынешнего начальника группы Марка Эллиса. Вездесущий продюсер и звуковик по прозвищу Потоп в свое время трудился над четырьмя альбомами Боно и компании. И теперь знакомые приемы проглядывают в музыке всех его подопечных, например Editors.

И настроение улучшилось

С подачи Эллиса «марсиане» позаимствовали у ирландцев летящий гитарный звук, эмбиентные вставки звуков природы и общую бесхитростность композиции. В результате кое-где получилось чертовски похоже на оригинал («A Call to Arms», «Alibi»). А при умножении простоты на адреналиновый напор 30 Seconds to Mars вообще предстают едва ли не эпическими героями («Kings And Queens»).

Другой удачной находкой можно было бы назвать хор юных поклонников группы — если бы он не вторил Лето в каждой второй песне. А полезные знакомства Джареда в звездной тусовке вылились в малоценный дуэт с Канье Уэстом, влезающим в тонкую мелодию со своим тюнингованным рэпом («Hurricane»).

Неожиданно улучшилось и расположение духа американцев — еще один шажок к U2. Все чаще в их музыке, несмотря на мрачное обещание войны, проглядывают непобедимый оптимизм и вера в лучшее. Так и герой клипа на песню «Kings And Queens», попав под машину, встает живым и невредимым. А если эмо обещают, что все будет хорошо, это чего-нибудь да стоит.