От искрящихся шоу до блестящей победительницы Оскара; от телевизионной соблазнительницы до самых длительных побед в хит-парадах. Успех Шер в музыке, кино, телевидении и на сцене в течение почти сорока лет определяет ее как артистку, имеющую самую продолжительную успешную карьеру. В ее карьере, которая в равной мере отмечена взлетами и падениями, главная составляющая - ее кажущаяся безграничной решимость.

Шер родилась в Эль Сентро, в Калифорнии в 1946 году. Она выросла в бедной семье, без отца, а ее мать-актриса, которая восемь раз была замужем, жила на одноразовые ангажементы и эпизодические роли. В 16 лет Шер окончила высшую школу и уехала в Лос-Анджелес, где стала брать уроки актерского мастерства. Однако все ее планы рухнули, когда она встретила 28-летнего продюсера и автора песен Сонни Боно в 1963 году. Вспоминая часто эту случайную встречу, Шер говорит, что у нее было такое ощущение, как будто бы вся комната сфокусировалась в одном месте.

Хотя Шер сразу же влюбилась, Сонни не ответил ей взаимностью. Сначала между ними были только платонические отношения. Они жили вместе, но спали на разных кроватях. В то время как Сонни тяжело трудился, начиная свою карьеру в почитаемой студии Фила Спектора Gold Star Studios, Шер занималась хозяйством. Так продолжалось до тех пор, пока обо всем не узнала ее мать, которая сразу же решила их разлучить, но пара взбунтовалась, и заявила, что между ними любовная связь.

Вскоре Шер оказалась у Спектора вслед за Роннет, Дарлен Лав, Глен Кэмпбелл и другими охотниками за славой. Увидев в ней творческий потенциал звезды, Боно хотел записать Шер как солистку. Но Спектру долговязая длинноволосая девушка не внушала надежд. Она так нервничала перед ее первой записью, что к всеобщей досаде, настояла на том, чтобы вместе с ней пел искушенный в вокале Боно. Оказалось, что их голоса удивительно хорошо звучат вместе. Так родился дуэт.

Вначале они выступали как Цезарь и Клео. Пара играла в шары и каталась на коньках, но это не произвело значительного эффекта. Их первая сольная запись, сделанная под псевдонимом Бонни Джо Мэйсон и Шерилин тоже осталась незамеченной. Фортуна повернулась к ним лицом в 1965 году, когда Сонни и Шер выиграли золотой хит с написанной Боно песней "I Got You Babe", сладкой одой, воспевающей счастливую семейную жизнь (хотя они сами не оформляли своих отношений до 1969 года). В течение недели были переизданы их предыдущие песни "Baby Don"t Go" и "Just You", и начался звездный час.

Их нетрадиционный вид - широкие разноцветные брюки, узкие топы, растрепанные волосы и меховые жилеты - изумляли фанатов. Шер всегда отличалась широтой взглядов относительно внешнего облика и часто шокировала публику.

Боно настолько тонко воспроизвел пьянящий "Wall of Sound" стиль Спектора, что к осени 1965 года шесть выпущенных ими синглов оказались в Top 40. Успех, однако, был кратковременным, в то время зарождалась эра психоделической музыки, а время Сонни и Шер уходило. Они выпустили еще один удачный хит вместе в 1967 году "The Beat Goes On" и одну сольную композицию Шер "You Better Sit Down Kids", прежде чем растеряли своих фанатов.

Бесстрашный Боно начал снимать Шер в кино, вкладывая собственные деньги, после того как закончилось финансирование студии. Но их картины, Good Times и Chastity не стали хитами, и дуэт потерял все свои деньги, заработанные за время их поп-карьеры. В страшных долгах и в заботах о воспитании их дочери Честити, родившейся в 1969 году, они вели довольно ленивый образ жизни. Переодевшись в вечерние наряды, они пели в кафе для родителей их бывших фанатов, что было довольно унизительно после многочисленной публики, которую они собирали раньше.

Шер ужасно не нравилось все это, и она не скрывала своего раздражения на публике, что впоследствии стало ее отличительной чертой. Со временем все наладилось, и их пригласили сниматься в 1971 году.

Супермодные, одаренные богатым воображением и одетые в диковинные костюмы Боба Маки, они имели огромный успех в "The Sonny and Cher Comedy Hour". Тонкая ирония и подшучивания между ведущими притягивали зрителей. Они обладали магнетическим шармом, особенно, когда они пели, взявшись за руки, и не отрывая глаз друг от друга. Что еще более важно, шоу сломало стереотип красоты, действовавший тогда в Америке. Шер не была блондинкой, как большинство ведущих на телевидении. Ее темные волосы, экзотический вид и остроумные выходки - на сцене и вне ее - означали освобождение для многих женщин.

Шер также вернулась и на поп-радио. Ее сингл "Gypsys, Tramps, and Thieves" занял первое место среди песен-историй. Она также выпустила несколько альбомов, очень отличающихся от того, что она делала раньше, которые создали ей репутацию переменчивой певицы.

Тем временем, за имиджем идеальной семьи, за которой вся Америка следила каждую неделю, скрывались некоторые волнения. Устав от автократии Боно, Шер захотела на волю. Они разошлись в 1974 году, вследствие чего популярность их шоу заметно поубавилась, что повергло в уныние и сотрудников CBS, и их поклонников. Первые фотографии Шер с другим мужчиной вызвали шок. Временами дружелюбный Бонос, начал активно выступать против Шер, способствуя публикации неприятных статей и делая бывшую жену постоянным объектом нападок желтой прессы. Еще долгое время после развода они продолжали оскорблять друг друга и выяснять отношения в прессе. "Она все еще любит меня", утверждал Боно, и, возможно, был прав.

В 1975 году СВS запустила новое шоу Шер, начав со знаменитых гостей Элтона Джона и Бет Мидлер. Но к концу третьей недели Шер поняла, что ей не справиться в одиночку с новыми обязанностями, и позвонила Боно, чтобы предложить ему профессиональное сотрудничество. Потерпев неудачу с собственными проектами на АВС, он согласился, и, после окончания второго сезона Шер, появилось новое шоу Сонни и Шер.

Однако возникло одно препятствие: Шер снова была беременна от своего второго мужа Грэга Олмэна. Ребенок родился в июле 1976 года. Сильное любопытство способствовало увеличению рейтинга, хотя долго это не продлилось. Бывшие супруги были счастливы работать вместе, и они извлекли выгоду из этой необычной ситуации, но трудности были неизбежны.

В Августе 1977 года, после двух сезонов шоу прекратило свое существование. Спустя некоторое время дуэт продолжил свою концертную деятельность, чем Шер обязана Сонни. Тем временем ей приходилось мириться с пьянством и наркоманией Олмэна. Шер пыталась хоть как-то спасти их союз. Они записали еще один альбом "Allman and Woman", однако это было сплошное надувательство с точки зрения фанатов.

В 1979 году брак, наконец, распался, и 33-летняя Шер стала матерью-одиночкой, желающей невозможного: сниматься в серьезных фильмах. Никто в Голливуде не мог себе этого и представить после ее устойчивой репутации в желтой прессе. Между романами с рокером Лезом Дюдеком и Джином Симмонсом из KISS, она металась от проекта к проекту - работая в шоу-залах казино, записывая новую песню "Take Me Home", ставшую первым хитом за последние пять лет, экспериментируя со своей рок-группой Black Rose, и, между прочим, она еще пела с Мит Лоуф.

Наконец, она решила начать все сначала, и добилась признания, сыграв на сцене Нью-Йорк в 1982 году "Come Back to the 5 & Dime Jimmy Dean Jimmy Dean". Увидев ее как-то на дневном спектакле, известный режиссер Майк Николс сразу же предложил ей роль в "Silkwood". Хотя Шер рядом с Мерил Стрип вызывала смех, критики были ошеломлены, когда фильм вышел на экраны, назвав игру Шер гениальной. За этим последовала номинация Оскар и ее триумфальная роль в "Mask".

К 1987 году она стала настолько популярна, что снималась сразу в трех картинах: "The Witches of Eastwick", "Suspect" и "Moonstruck". У нее также начался роман с Робом Камилетти, который был моложе ее на 18 лет. Позже он превратился в серьезные отношения. Связь, которая как никогда заинтересовала папарацци.

В то же время она продолжила свою музыкальную карьеру. Сейчас она работала под маркой своего давнего друга Дэвида Джефена. Среди ее коллег были Джон Бон Джови, Майкл Болтон, Дайэн Уоррен и Ричи Самбора, который позже стал объектом ее любовного увлечения. Хотя американское радио довольно прохладно отнеслось к ее возвращению, со временем ее новое звучание стало популярным. Появившись в новом имидже рок-металлической певицы, облаченная в рыболовную сеть и кожаные ремни, Шер вскоре появилась везде: на обложке Newsweek, в Saturday Night Live, и, что самое знаменательное, произошло слезное ностальгическое воссоединение с Сонни Боно в Late Night With David Letterman.

Ранимая на экране в содержательных фильмах для взрослых, жесткая на концертной сцене и в новостях с ее шокирующей откровенностью, Шер могла себе позволить быть независимой, чего прежде не было ни с кем в Голливуде. Окончательное признание пришло в 1988 году: лучшая актриса Оскара за роль в Moonstruck. В 41 год - после двадцать лет в шоу-бизнесе она, наконец, оказалась на вершине славы.

Она выпустила восемь успешных синглов во время эры Джефена (87-92), включая I Found Someone, If I Could Turn Back Time, After All и Heart of Stone. Но такая плодотворность потребовала много сил. К тому времени как в 1990 году вышла ее следующая картина Mermaids, она была просто обессилена, а ей еще предстояли гастроли. После их окончания она была на грани срыва.

Чтобы как-то разрядить свой перегруженных график, Шер стала заниматься менее изнурительным бизнесом. Представительница фитнес центра, она выпустила свой собственный видео ролик, посвященный фитнесу. Кроме того, она участвовала в рекламно-информационных передачах, где платили большие деньги за короткое время, и, где можно было прилагать минимум усилий. Голливуд был потрясен рекламными роликами Шер по уходу за волосами и презрительно отнесся к ее новому бизнесу в области домашних принадлежностей. Она подвергалась насмешкам в ночных комических шоу, рейтинг певицы быстро падал, и вскоре Шер потеряла свой элитный статус, к которому так долго стремилась.

После того как она сыграла яркие эпизодические роли в фильмах Роберта Алтмана Ready to Wear и The Player, она вернулась к полноценной работе в 1996 году. Она снялась с Чезом Палминтери в Faithful, режиссера Анн Хеш, приняла участие в проекте If These Walls Could Talk, и выпустила страстный альбом It"s a Man"s World как часть нового контракта с Warner Uk. Она также стала активно заниматься сбором средств для фонда по борьбе со СПИДом, для фонда по защите прав геев и детской ассоциации, занимающейся операциями на лице и черепе.

Она была в Лондоне, когда в Январе 1998 года она узнала о трагической смерти Сонни Боно. Вся в слезах, она тут же отправилась в лондонский аэропорт Хитроу. Пресса назвала Шер вдовой, несмотря на то, что они развелись 24 года назад, и он был долгое время "женат" на своей новой карьере конгрессмена.

Полная раскаяния в своей примирительной речи на его похоронах, Шер восхваляла мужчину, который был ее отцом, партнером, другом и врагом, неожиданно показав миру прежде скрываемые черты. Вскоре ее обвинили в оппортунизме, но Шер продолжала скорбеть. Открыто, отдавая дань памяти Боно в сентиментальном выпуске на CBS, и называя свое горе "тем, что она никогда не планировала пережить".

Оправившись после трагедии, снова обновленная Шер выпустила осенью 1998 года новый альбом Believe, отметив тем самым очередной взлет ее карьеры. Блестящий сборник танцевальных трэков вскоре занял первые места практически во всех европейских хит-парадах и стал самым продаваемым альбомом за все время ее 35-летней карьеры. В марте 1999 года альбом в течение четырех недель занимал первое место в American Top 40. Она стала самой старшей по возрасту певицей, занимавшей первое место в чарте.

В мае 1999 года Шер добавила к своей фильмографии картину Франко Дзеффирелли Tea With Mussolini, в которой она снималась вместе с Джуди Денч, Магги Смит и Джоан Плоурайт. В это же время она начала большой концертный тур.

Фанаты и критики все время спорят о том, что Шер значит для музыки, шоу- бизнеса и поп-культуры. Однако несомненно одно: Шер удивительно настойчива в достижении цели и у нее поразительная способность к выживанию. Тяжелые испытания, которые могли разрушить кого угодно в Голливуде, только сделали Шер никогда неунывающей.