Ребятам из флоридского металлического квартета Trivium только недавно стало можно покупать пиво и прочий алкоголь (в Штатах, напомню, его запрещено продавать людям младше 21) — что удивительным образом совершенно не помешало им к этому возрасту записать уже четыре мощных металлических пластинки.

За некоторые из них благожелательно настроенные журналисты уже нарекли юных металлургов «новой "Металликой" — и, что самое смешное, сделали это не то чтобы совсем безосновательно. Во-первых, хрипловатый лай вокалиста и гитариста Мэтта Хифи и правда чрезвычайно похож на хрипловатый лай молодого Джэймса Хэтфилда. А во-вторых, покорение вершин, взятых молодой «Металликой», явно входит и в амбиции Trivium.

Начав восемь лет назад с надсадного грохочущего метал-кора, Trivium понемногу расширяли рамки своей музыки, включая в неё неожиданно мелодичные припевы, затейливые гитарные соло и общий фэнтезийно- вошебный настрой классического пауэр-рока. К «Shogun», их четвертоё пластинке, соотношение одного и другого у них стало примерно 50 на 50 — так, что они представляют собой, строго говоря, нечто вроде гибрида Chimaira и Iron Maiden.

Практически каждая песня длится не меньше пяти минут (стартует альбом двумя марафонами по шесть с лишним минут подряд), гитаристы без устали наслаивают один сложносочиненный рифф на другой, но при этом за всей этой хитрой устроенностью композиций собственно песня никогда не теряется. Умных и затейливо придуманных гитарных партий, которыми напичканы композиции вроде «Torn Between Scylla and Charybdis» или «Into the Mouths of Hell We March», прочим группам попроще вполне могло бы хватить на полдюжины песен.

И всё вроде бы здорово и слаженно и почти фантастически, вот только «Shogun» категорически отказывается складываться в фантастический яркий альбом. Каждый из составляющих его элементов в отдельности вроде бы страшно хорош — но вот вместе они почему-то не дают нужного эффекта. Возможно, от того, что два своих любимых саунда Trivium чередует с излишне прямолинейной простотой — минуту рычим, минуту поём, минуту рычим, минуту поём, возвышенный припев, продолжительное соло, снова рычим, и снова поём. Возможно, от того, что их инструментальной эквилибристике не хватает какой-то весомости, значимости — «Shogun» отчасти похож на последнюю работу их кумиров «Death Magnetic», где всё тоже было исполнено виртуозно, и тоже оставляло после себя только вежливое недоумение. Чёрт знает — может, ребятам из Trivium тупо нужно ещё чуть-чуть подрасти?

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове