Бокс-офис США: супергерой Макс Стил не попал даже в десятку, Бен Аффлек в роли математического гения становится лидером и опережает комика Кевина Харта с его мировым турне, а фильмы о странных детях и об отважных бурильщиках пытаются справиться со своими бюджетами.

Супергеройские фильмы должны быть успешны — это утверждение уже много лет испытывается на прочность, но в последние годы чаще подтверждается, чем опровергается. Возможно, именно это заставило образованную пять лет назад кинокомпанию Open Road Films взять на себя ответственность за «Макса Стила» — картину, в основе которой лежит одноименная линия игрушечных фигурок и ничего больше. У Open Road в активе уже есть оскароносный «В центре внимания»; впрочем, есть и не совсем удачные проекты. А что касается Макса Стила, то фильм о нем еще в 2009-м начинала разрабатывать Paramount Pictures, но потом там отказались от этой идеи. А Open Road Films довела дело до конца.



Макс — это такой подросток, который может проводить неизвестную землянам силу и у которого есть инопланетный механизм Стил, который готов обучить его всяким супергеройским трюкам. Разумеется, по ходу сюжета ему предстоит сразиться с инопланетным злом и спасти Землю от уничтожения — посыл мощный, но забавный. Американские критики его вот тоже не оценили (0% «свежести» на Rotten Tomatoes), ну а зрители проголосовали долларом — за первый уикенд (с 14 по 16 октября) «Макс Стил» собрал в США всего $2,2 млн и даже не вошел в десятку бокс-офиса. В России картина выйдет в конце октября.

   Лидерами же американского проката за прошедшие выходные стали два новых релиза, которые легко подвинули всех старичков.

Криминальная драма «Расплата», в которой Бен Аффлек сыграл аудитора преступных организаций, стала первой, заработав за уикенд $24,7 млн. Критики так и не определились, как отнестись к новой работе недавнего Бэтмена из комиксов DC (рейтинг у фильма — 52%), а вот зрители оценили ее более благодушно: оценка A на CinemaScore и довольно большие шансы вскоре окупить 44-миллионный бюджет. В России картина выйдет также в конце октября.

Второе место досталось документальному фильму-концерту известного американского актера Кевина Харта.



Кадр из фильма «Кевин Харт: Что теперь?» (2016) Харт — один из немногих комиков, который делает комедийные шоу на больших стадионах и аренах. В апреле 2015-го он отправился в большое мировое турне под названием «Что теперь?» (What Now? Tour), в ходе которого дал 168 концертов в США, Канаде, Европе и Азии, Австралии и Южной Африке; журнал Billboard назвал этот тур, который завершился в августе этого года, самым большим комедийным туром всех времен. Еще два месяца потребовалось, чтобы превратить съемки во время концертов в полноценный фильм — и в первый уикенд в прокате он заработал в несколько раз больше выручки с любого из выступлений Харта.

«Кевин Харт: Что теперь?» собрал за выходные $12 млн и стал вторым в бокс-офисе США.

По данным Box Office Mojo, стоил фильм около $10 млн, так что можно не сомневаться, что он окупится — причем только за счет проката в США. В России его пока в кинотеатрах показывать не планируют.

Лидер прошлой недели — экранизация романа Полы Хокинс «Девушка в поезде» так и не смогла ничего противопоставить новинкам проката. На этой неделе картина опустилась сразу на третье место, заработав лишь $11,97 млн (всего на несколько тысяч долларов меньше, чем «Кевин Харт»). Впрочем, общая выручка «Девушки в поезде» сейчас составляет около $80 млн, что для 45-миллионной ленты, может, и не роскошный вариант, но обеспечивающий как минимум окупаемость затрат на производство. В России фильм выйдет в начале ноября.

Фильм Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин» тоже пока финансовыми достижениями похвастаться не может.

Экранизация книги Ренсома Риггза с Евой Грин в роли главы интерната для детей с паранормальными способностями за три недели в кинотеатрах собрала $196,7 млн (при 110-миллионном бюджете), что вряд ли отвечает чаяниям боссов компании Fox. На этих выходных у «Мисс Перегрин» выручка составила $8,9 млн, которых хватило только на четвертое место в бокс-офисе.

А замыкает топ-5 американского проката фильм «Глубоководный горизонт», рассказывающий о событиях 2010 года, когда авария на одноименной буровой платформе едва не привела к масштабной экологической катастрофе. В картине собран целый ансамбль звезд — стихию укрощают Марк Уолберг, Курт Рассел и Джон Малкович, но в итоге ее выручка пока ниже 110-миллионного бюджета — $77 млн, из которых за прошедший уикенд «Глубоководный горизонт» заработал $6,4 млн.