Эта прекрасная леди с глазами лани неоднократно возглавляла списки самых красивых женщин мира. Талант и очарование помогли ей стать одной из популярнейших актрис своего времени, а элегантность и чувство стиля сделали ее любимой музой Живанши и примером, которому пытались подражать миллионы поклонниц.

Красота как искусство

Как получилось, что в эпоху, когда в моде были красавицы с пышными формами, к тому же в основном блондинки, эта худенькая изящная брюнетка сумела завоевать популярность и стать новым воплощением мужской мечты? Все дело в великолепном чувстве стиля.

В те времена ее рост — 170 см — считался слишком большим для женщины, фигура — слишком худой, грудь — слишком маленькой, а ноги — слишком длинными. Актриса научилась маскировать некоторые из этих особенностей и выгодно подавать другие. Еще во времена работы моделью Одри выяснила, что ей идет, а что нет. Стиль Одри Хепберн может по праву претендовать на место не только в истории кино, но и моды.

«Я предпочитаю носить черное, белое или приглушенные тона: бежевый, нежно-розовый или бледно-зеленый, — говорила она. — Эти цвета делают мои глаза и волосы более темными, а яркие краски подавляют меня. Я считаю себя высокой и несколько угловатой, поэтому я не ношу подплечников и костюмов с квадратными плечами. Я предпочитаю такой покрой проймы и воротников, который зрительно сужает, а не расширяет плечи. Я ношу туфли на низком каблуке, чтобы казаться ниже, чем есть на самом деле».

Одри Хепберн имела четкое представление о том, как хочет выглядеть, и не позволяла никому сбивать себя с толку. Часто актриса сама принимала деятельное участие в создании одежды для съемок. Она хорошо понимала, сколь яркой и заметной она выглядит на фоне сходных друг с другом кинозвезд. Голливудский дизайнер костюмов Эдит Хед отзывалась об Одри так: «Эта девушка всегда шла впереди высокой моды. Она сознательно выглядела не так, как другие женщины. Она подчеркивала свою стройность, по праву считая ее своим основным достоинством».

Поэтому: не секрет, что красивая ухоженная внешность привлекает внимание мужчин. Но, для того чтобы покорять сердца, необязательно переделывать себя и пытаться соответствовать идеалу своего времени. Главное — знать свои индивидуальные особенности и уметь их обыгрывать. Помните, что стильной можно назвать лишь ту женщину, которая отказывается слепо подражать существующим традициям и ищет свой путь.



Брак или карьера

Личная жизнь красавицы, о которой грезили миллионы мужчин, была вовсе не похожей на голливудскую сказку. Два серьезных союза Одри Хепберн закончились разрывом отношений. С первым мужем, актером и кинорежиссером Мелом Феррером, она прожила тринадцать лет. За годы их брака фильмы с Одри Хепберн только набирали популярность, а вот карьера ее супруга, наоборот, шла на спад: Феррер снимался во второстепенных ролях, а его режиссерские работы не встречали одобрения критиков.

Далеко не каждый мужчина может смириться с тем, что успехи жены оказываются большими, чем его собственные, особенно если разрыв настолько велик. Обычно в такой ситуации возникают гнев, обида и зависть. Так случилось и с семьей Феррер — Хепберн. Одри, мечтавшая выйти замуж раз и навсегда, ради сына до последнего боролась за сохранение семьи. Однако в 1967 году супруги разъехались, а затем и развелись.

Вот как вспоминает это их сын Шон: «Разрыв между матерью и отцом проходил очень сложно. Родители никогда не ссорились при мне, но я с самого раннего детства чувствовал, что между ними что-то не так».

Поэтому: когда оба партнера работают в одной и той же сфере, между ними часто возникает соперничество. Чем больше разница, тем сильнее напряжение в паре. Как правило, женщины проще относятся к тому, что супруг оказывается успешнее, а вот мужчинам тяжело бывает принять второе место. Только очень любящий и уверенный в себе мужчина может выдержать это испытание. Прежде чем жертвовать своей удачей — тем, что положено вам по одаренности и трудолюбию, стоит задуматься, есть ли, ради чего.



Во власти иллюзий

Вскоре после развода Одри Хепберн снова вышла замуж. На этот раз ее избранником стал человек совершенно иной профессии — итальянец Андреа Дотти был психиатром. Дотти был почти на десять лет младше Одри — в свою будущую жену он влюбился еще в четырнадцать лет, когда увидел ее в «Римских каникулах». Рождение общего ребенка сделало супругов по-настоящему счастливыми. Окрыленная актриса отказывалась возвращаться в кинематограф, ей хотелось быть просто матерью и женой.

Однако со временем Дотти столкнулся с тем, что любить принцессу из фильма — совсем не то же самое, что жить с реальной женщиной, превратившейся из звезды практически в домохозяйку. Самым простым решением вопроса Дотти посчитал обычные измены. К тому же среди итальянских мужчин того времени заводить любовниц считалось обычным делом. Одри отказалась мириться с этой национальной традицией, и в 1981 году их брак был расторгнут. «Всегда надеешься, что, если будешь любить человека, то все будет хорошо. К сожалению, так получается не всегда», — подвела итог актриса.

Поэтому: отношения, построенные на обмане, не будут долговечными. Мечты и надежды — это хорошо, но чрезмерная увлеченность ими — верный путь к разочарованию. Важнее видеть перед собой реального человека со всеми его достоинствами и недостатками. Также стоит помнить, что любовь и терпение не способны исправить недостатки человека, который не хочет меняться.



Верить в любовь

Великой Одри было уже пятьдесят лет, когда она начала встречаться с голландским актером Робертом Уолдерсом. Именно Уолдерс оказался мужчиной, способным подарить ей счастье. Однако они так и не узаконили свои отношения. По словам подруг, актриса считала, что ей нет необходимости снова выходить замуж. Она говорила Роберту: «Ты мне ближе, чем какой угодно муж».

В 1987 году кинозвезда становится послом доброй воли от Детского фонда ООН — ЮНИСЕФ. Она посещает самые бедные страны, отстаивает права детей на встречах с политическими деятелями, собирает средства для голодающих, участвует в кампаниях по вакцинации населения стран третьего мира. Рядом с ней всегда присутствует Роберт Уолдерс, ставший ее верным помощником в этой важной миссии. Разлучить возлюбленных смогла только смерть.

Один из самых важных выводов о любви от Одри Хепберн, звучит так: «Говорят, любовь — самый выгодный вклад, чем больше отдаешь, тем больше получаешь в ответ. Не в том дело: любовь самый уникальный вклад — чем больше ее даришь, тем больше рождается в вас самих. Если бы все это понимали, насколько легче было бы жить».

Поэтому: счастье в личной жизни возможно в любом возрасте и при любой разнице в годах, нужно лишь держать свое сердце открытым для любви. Если вы встретили человека, с которым можете построить близкие и доверительные отношения, не позволяйте глупым предрассудкам все испортить. Даже если у вас уже были неудачи, не теряйте веру в то, что вы достойны уважительных и доверительных отношений. И не соглашайтесь на меньшее.

Нет поводам для сплетен

Кинозвездам известно, что скандал — лучший способ привлечь к себе внимание публики. Однако Одри Хепберн никогда не опускалась до таких методов. Ее личная жизнь была закрытой от журналистов, и даже самая желтая пресса не могла вытащить на свет никаких пикантных подробностей. С самого начала своей карьеры Одри решила, что ее жизнь вне съемочной площадки будет принадлежать только ей самой, поэтому всегда была осторожна во время интервью, старалась не говорить лишнего и не приглашала журналистов к себе.

Поэтому: личная жизнь должна оставаться личной. Подробные рассказы о романах, ссорах и примирениях провоцируют окружающих задавать все новые и новые вопросы. Посвящая случайных людей в детали своих отношений, вы рискуете сделать и себя, и партнера темой сплетен и пересудов.

Автор: Александра Волохова