«Хулиган Бенисио»
Бенисио Дель Торо родился в 1967 году в семье, никак не связанной с актерством, в стране, где о Голливуде никто и не мечтал. Его отец, Густаво Дель Торо, и мать, Фауста Санчес Дель Торо, были юристами, жили в Пуэрто-Рико и воспитывали двоих сыновей, Бенисио и его старшего брата Густаво. Оба родителя не сомневались в том, что дети пойдут по их стопам и станут юристами, но их надеждам не суждено было сбыться даже наполовину. Бенисио стал актером, а его брат врачом.
Вытянуть из актера какие-то воспоминания из детства удается далеко не всем, он не любит говорить об этом. Известно, что его мать долго болела гепатитом и умерла, когда мальчику было всего девять лет. Как-то в одном интервью актер признался, что ее смерть не стала для него большим потрясением: «В этом возрасте самые страшные вещи воспринимаются как должное, — рассуждает Дель Торо. — Они кажутся естественным продолжением жизни».
Свои первые десять лет Дель Торо в основном проводил на родительской ферме, где много времени гулял в одиночестве, один на один со своим воображением: «Я ненавидел ездить на ферму. Но сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что тогда было здорово размышлять обо всем, потому что я подолгу бывал один. Воображение разыгрывалось, и я создавал свою собственную реальность. У нас с братом не было компьютеров или электронных игр. Мы сами придумывали себе новые миры. Я представлял, что я Тарзан, а наши собаки — это медведи и львы». С таким богатым воображением Бенисио была прямая дорога в актеры. Вся семья, включая двадцать двоюродных сестер и братьев, уговаривала Дель Торо стать юристом, и только старший брат однажды сказал Бенисио, что лицедейство самое подходящее для него занятие. «Я был очень удивлен, ведь никто раньше не говорил мне такого, — вспоминает Дель Торо. — Наверное, брат увидел во мне то, что я сам в себе не замечал. Мне и в голову не могло прийти, что я буду играть в кино».
В Пуэрто-Рико мальчик учился в католической школе, где за его выходки будущего актера называли «хулиган Бенисио». В тринадцать лет, когда отец мальчика женился во второй раз и стал меньше интересоваться судьбой сына, Бенисио, недолго думая, собрал чемодан и уехал в Америку.
Следующие несколько лет Бенисио провел в Пенсильвании, учась в школе-интернате. В школе у Дель Торо не было проблем. То ли за смелую хулиганскую натуру, которую Бенисио сразу же проявил, то ли за смешной южноамериканский акцент, но одноклассники сразу приняли его в свою компанию, таскали с собой на вечеринки и в Макдоналдс. Так будущий актер быстро выучил английский язык и почти почувствовал себя американцем.
Стелла Адлер плюс Станиславский
«Я начал играть благодаря театральной постановке в моем колледже, — делится актер. — Я попробовал сыграть роль, и мне сразу ее дали, хотя, по правилам, чтобы получить роль, надо было долго ходить в театральный кружок или специализироваться на драме». Тогда же Бенисио стало понятно, что становиться юристом он не хочет: «Не то чтобы меня бесила идея стать юристом. Наоборот, мне всегда казалось, что адвокаты, выступающие в суде, занимаются тем же, что и актеры. Адвокат должен убеждать людей, и я в каком-то смысле занимаюсь тем же. Но я хотел заниматься искусством».
После колледжа амбициозный пуэрториканец уехал в Нью-Йорк изучать актерское мастерство, а позже переехал к брату в Лос-Анджелес и получил грант на обучение в Школе актерского искусства Стэллы Адлер. Времена были непростые. Сначала актер жил у брата, потом стал снимать дешевую квартиру в окрестностях города. Этот период он вспоминает словами: «Хуже быть уже не могло!»
Жизнь Бенисио Дель Торо в Лос-Анджелесе, как и жизнь большинства начинающих актеров, была полосатой, как зебра. После колледжа ему досталось несколько небольших ролей в сериалах, в том числе в известной телевизионной эпопее «Полиция Майами», эпизод в клипе Мадонны La Isla Bonita. Некоторое время после этого не было никаких предложений, но Дель Торо был не из тех, кто отчаивается, он терпеливо ждал роли, которая сделает его знаменитым.
Этой ролью оказалась роль эксцентричного злодея Фенстера в криминальной драме Брайана Сингера «Подозрительные лица» 1995 года. Герой Дель Торо не был важным персонажем и совсем не влиял на сюжет, в его репликах не было никакой важной информации. Тогда актер решил рискнуть и вопреки сюжету сделать своего персонажа запоминающимся. Режиссер скомандовал «мотор», и Дель Торо начал бубнить заученный текст так, что из его речи не было понятно ни слова. Сингер был в восторге от этого приема. А бубнящий Дель Торо врезался в память зрителям и стал узнаваем.
«Подозрительные лица» вывели пуэрториканского актера на новый уровень, теперь ему предлагали не только роли наркоторговцев. Он сыграл лучшего друга главного героя в фильме «Баския», и эту роль отметили призом независимой критики, появился в фильме Абеля Феррары «Похороны» и в драме «Фанат».
Следующим большим шагом в карьере Бенисио стало участие в фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», где Дель Торо сыграл Оскара Акосту. Кстати, автор одноименной книги Хантер Томпсон и Дель Торо были хорошими друзьями. Бенисио любит рассказывать, как однажды утром Томпсон позвонил ему и после многословной пьяной тирады заявил, что только Дель Торо должен снимать фильм по другой его нашумевшей повести «Ромовый дневник». «А знаешь почему, — спросил Томпсон, — потому что ты ни черта не смыслишь в кино». Воплотить желание автора Бенисио не удалось, фильм снял Брюс Робинсон, но ролью в «Страхе и ненависти» Бенисио может гордиться. Для съемок актер поправился на 20 килограммов, а вытаскивать его из образа приходилось всей съемочной группой. Терри Гиллиам вспоминает, что многие стали бояться Дель Торо и считать его ненормальным, так остро он переживал тогдашнее перевоплощение. Кстати, по словам актера, вживается в роль он по методу Станиславского, а выходит из образа с помощью музыки Тома Уэйтса и кофе-гляссе. Видимо, в тот раз кофе был некрепкий, а музыка тихой, вот и оставался Дель Торо Оскаром Акостой дольше, чем надо.
Дальше последовали роль в «Большом куше» Гая Ричи, «Траффик» Стивена Содерберга, роль в котором принесла актеру «Оскар» и много других наград, «21 грамм», «Город грехов» и самая масштабная работа Дель Торо, роль великого революционера и любителя сигар Че Гевары.
«Бенни, дорогой. Ты опять не вынес мусор!»
Красавцу Дель Торо в разное время приписывали самые невероятные любовные истории. Стоило ему появиться в клипе у Мадонны, как заговорили о связи певицы с молодым и неизвестным тогда еще актером. Доказательств романа так и не нашли, зато об отношениях Дель Торо и Кьяры Мастроянни, дочери Катрин Денев и Марчелло Мастрояни, известно доподлинно. Роман длился всего несколько месяцев, но обеспечил актеру неплохой старт, после чего пуэрториканец пустился во все тяжкие.
В череде бесконечных романов выделяется история с итальянской актрисой Валерией Галино, звездой фильма «Человек дождя», чуть не закончившаяся свадьбой. Причина расставания стара как мир. Пока Дель Торо сомневался, стоит ли ему терять свободу и становиться мужем, Валерия устала ждать и вышла замуж за итальянского актера Фабрицио Бентивольо, который был на двадцать лет старше ее и не стал тратить время на пустые сомнения.
Бенисио быстро оправился после любовного поражения, тем более что новые роли стали приносить ему новые возможности. Среди таких возможностей оказалась и страсть, вспыхнувшая между Дель Торо и Скарлетт Йохансон в лифте отеля после церемонии вручения премии «Оскар». Вокруг этой истории журналисты подняли много шума, а довольный актер только отшучивался: «Занимался ли я сексом со Скарлетт Йохансон в лифте после оскаровской церемонии? Ну вообще-то я... понимаете... Не знаю. Не будем устраивать лишний шум вокруг этого. Думаю, такое могло быть. И возможно, даже повторится в будущем».
Бенисио Дель Торо в свои 46 лет не собирается становиться примерным семьянином, несмотря на то что многие женщины пытались склонить его к браку. Актриса Кимберли Стюарт в 2011 году родила Бенисио дочь Дилайлу, но и это не заставило актера пойти под венец. Со Стюарт, как признался сам Дель Торо, кроме секса его ничего не связывало, но ведь дочка в этом не виновата, поэтому актер видится с ней часто и с удовольствием.
Любовь для Дель Торо остается приятным хобби: «Любовь, влюбленность, легкие алкогольные вечеринки, походы в кино, в магазин, путешествия и мой любимый праздник сыроварения». В списке актерских увлечений в одном ряду любовь и еда оказались тоже благодаря женщине: «Была в моей личной жизни одна женщина, — вспоминает Дель Торо, — которая показала такую Францию, в которую я постоянно возвращаюсь. С той женщиной давно уже ничего не связывает, а вот любовь к стране и вкусу осталась. Хотя, как говорит моя верная подруга Наоми Уотс: «Любые отношения продолжаются до тех пор, пока ты вспоминаешь приятные моменты и ходишь по улицам, где целовал любимого человека».
Благодаря таким неосторожным высказываниям журналисты не теряют надежду рано или поздно заснять актера перед алтарем. Вечный холостяк Дель Торо возражает: «Жениться? Еще чего! Представить себе не могу, чтобы по моей холостяцкой берлоге с гиканьем носились сорванцы, а из кухни слышалось шипение сковородок и возгласы: «Бенни, дорогой. Ты опять не вынес мусор!»