Для российской моды Алёна Ахмадуллина — случай удивительный: мало кому из отечественных дизайнеров удается не то что «пробиться» на Запад, но и суметь заинтересовать хотя бы здешнего, московского модного персонажа. Алёне же за 12-летнюю историю бренда, носящего ее имя, удалось и первое, и второе, и третье. Она вообще личность крайне разносторонняя: завоевывала парижские Недели моды, разрабатывала форму для Олимпийской сборной России, создавала костюмы для фильма «Вдох-Выдох», открыла собственное кафе (найти место с более изящной, буржуазно-парижской атмосферой в Москве, наверное, невозможно), участвовала в создании юбилейных «воговских» матрешек наряду с такими мэтрами мировой моды, как Ральф Лоран, Марк Джейкобс и Оскар де ла Рента. А в планах у Ахмадуллиной еще больше вершин для покорения.

На недавней Mercedes-Benz Fashion Week Russia бренд представил столичным модникам свою новую коллекцию сезона осень-зима 2013/14. Перед показом Алёна встретилась с редактором моды Леди@Mail.ru Жанной Першиной и рассказала о том, как ее вдохновляли сказочные лисы, почему haute couture никогда не умрет и зачем современным принцессам большие гардеробные.

— Алёна, героиня вашей новой коллекции — современная принцесса. В коллекции присутствуют яркие, насыщенные, активные цвета. Так какой же вы видите современную принцессу и, самое главное, что должно обязательно быть в ее гардеробе?

— Современная принцесса для меня прежде всего девушка, обладающая чувствами, она любит и любима. Это самое правильное состояние для любой женщины, ведь она счастлива и транслирует окружающему миру свой уникальный гармоничный образ, присущий ей одной. Это касается и стиля, отражается на выборе одежды и аксессуаров.

Конечно же, в идеале у принцессы должен быть большой гардероб, охватывающий самые разные стороны ее жизни — здесь и некая casual-история, связанная с семейным времяпровождением, отдыхом; деловая история; платья для коктейлей; нельзя забывать и о спорте, эта сфера не менее важна, ведь наша принцесса спортивная и подтянутая. (Улыбается.) Но даже при беглом осмотре шкафа моей героини вам станет ясно — здесь хозяйничает только она одна, и каждая вещь не случайна, не куплена в пылу распродаж, а способна рассказать что-то о своей обладательнице.


Новая коллекция Алёны Ахмадуллиной - это своеобразный пересказ детской сказки о лисичке Лелю, решившей сменить свою шубку на чужую


— Иначе говоря, вы за максимальное разнообразие в гардеробе, но с одним важным уточнением — вся эта одежда не превращается в модную «солянку», а подходит своей обладательнице?

— Конечно, она же принцесса — как тут без разнообразия? (Смеется.) Если же смотреть на это более реалистично, то вполне можно иметь и семнадцать вещей в гардеробе, которые будут настолько идеально подобраны друг к другу, что вы смогли бы бесконечно их комбинировать, создавая самые разные образы на любые случаи жизни. И поверьте, такая женщина всегда выглядит достойно и ни за что не уступит той, чей шкаф ломится от одежды люксовых марок. Так что истинными принцессами не рождаются — ими становятся. (Улыбается.)

— «Стать принцессой» — звучит немного сказочно. И основным источником вдохновения для создания вашей новой коллекции послужили именно сказки, верно?

— Да, это для меня неиссякаемая тема и простор для фантазии. На этот раз я обратилась к сказке «Три шубки» — ее персонаж, маленькая лисичка по имени Лелю, решает отказаться от своей белоснежной шубки и сменить ее на чужую. Она примеряет сначала рыжую, а затем — серебристо-черную шубу, но в итоге понимает, что собственная, шубка подходит ей лучше прочих. Эта история и нашла отражение в коллекции Alena Akhmadullina осень-зима 2013/14 сразу в нескольких ракурсах. Во-первых, мы развили меховую тему (все-таки наша, русская, зима требует серьезного утепления), во-вторых, темы льда, северного сияния, зимнего чистого неба, и, самое главное, напомнили о том, что естественность всегда красива и идет всем без исключения.

В результате получилась действительно актуальная коллекция — в ней много теплых, пушистых, объемных вещей, которые согреют в холода, но не дадут впасть в традиционное для этого времени года уныние благодаря ярким цветам.

— А что вдохновляет, кроме сказок? Может быть, кино? Ведь вы выступали в роли художника по костюмам в нескольких отечественных фильмах.

— Безусловно, кино — огромный источник идей. Например, фильм «Орландо» — образ, созданный Тильдой Суинтон, не может не пробудить в вас творческие порывы. (История ее персонажа охватывает период в 350 лет, одну половину из которых она проживает женщиной, а другую — мужчиной. — Прим. ред.). А еще совсем недавно я пересматривала Вуди Аллена — такого заряда хорошего настроения и положительных эмоций не получала давно! Из новых картин отмечу нашумевшую «Анну Каренину» — восхитительная работа костюмера полностью заслужила свой «Оскар.

Вообще фильмы и музыка в моем случае скорее создают настроение, задают тон творчеству. Что особенно важно для дизайнера — это именно те люди, которые должны всегда находиться «в теме», держать руку на пульсе, пропускать через себя все, что важно, нужно и актуально, мы не можем быть несовременными. И нужно постоянно пробовать что-то новое — не бояться рисковать.


http://lady.mail.ru/ext/pic/16433/


— Вы упомянули фильм «Орландо» с Тильдой Суинтон, отличающейся своеобразной внешностью и стилем. Кто еще вам интересен из медийных персон?

— К сожалению, часто бывает так, что мы восхищаемся игрой той или иной актрисы, а потом видим ее в полупрозрачном розовом мини на красной дорожке или в бесформенных, затертых джинсах в обычной жизни. Мне же нравятся те, кто любит «сложные» вещи, умеет выглядеть интересно даже во время прогулки с друзьями. Та же Суинтон предпочитает Celine, Maison Martin Margiela — «интеллектуальные» марки, которые ценит мало кто из голливудских знаменитостей.

Еще очень симпатизирую Марион Котийяр, Лив Тайлер из-за ее сочетания скромности с загадкой, внутренней тайной, Уме Турман — здесь, правда, больше заслуга ее друга Тарантино. (Смеется.)

— Как поклоннице Maison Martin Margiela, не могу не задать вам вопрос про его недавнюю коллаборацию с H&M. Подобные сотрудничества стали очень популярны. Как вы относитесь к «дружбе» между luxury-брендами и масс-маркетом?

— Это действительно сейчас мировой тренд, как вы верно заметили, причем не только в моде. Люксовые дизайнеры делают одежду для среднего класса, архитекторы выпускают лимитированные ювелирные коллекции и так далее. И мне это нравится — в моде постоянно должно появляться что-то новое, а не ремейки старых идей. Но все, что могло быть изобретено, уже изобрели, поэтому нужно искать новые неожиданные ходы. Которые, кстати, весьма успешны.


«Я бы не отказалась от возможности попутешествовать во времени, но если только совсем чуть-чуть и с обязательной гарантией возврата обратно!»


Говоря о той же коллекции Марджелы для H&M, признаюсь — я самолично объехала несколько их лондонских магазинов, чтобы купить-таки те самые туфли с прозрачной танкеткой, за которыми стояли очереди из модниц по всему миру. Но британские девушки оказались расторопнее меня и успели смести все сразу же после поступления вещей в продажу. (Улыбается.) Та же история вышла у меня и с коллекцией Анны Делла Руссо для той же марки — мне даже ее чемодана не досталось. (Смеется.)

— Однако последняя коллекция Эди Слимана для Saint Laurent Paris вызвала возмущенные заявления критиков о том, что это «какой-то сплошной , и «высокая мода мертва». Выходит, не все готовы к переменам?

— Как бы пафосно это ни звучало, но высокая мода не умрет никогда. Всегда есть те, кто готов отдавать честно заработанные деньги (и деньги, замечу, немаленькие) за имя, за марку и опять же — за качество. К тому же такие коллаборации позволяют домам моды серьезно увеличивать не только интерес к себе, но и продажи.

— Алёна, в какой-то степени ведь подобные сотрудничества не чужды и вам. Расскажите о вашей лимитированной коллекции аксессуаров .

— Коллекция вышла небольшой, но интересной. Она состоит всего из четырех вещей — это шали, подушки, косметички и клатчи. Для них мы разработали особый принт, который, как нам кажется, отлично отражает современную концепцию Mercedes-Benz. Основной его образ — скачущая белая лошадь, она олицетворяет стремление, скорость, свободу и, конечно, красоту.

— Вы несколько раз упоминали о том, как важно идти в ногу со временем, быть современным. Неужели вам не хотелось бы побывать в другой эпохе?

— Как ни странно, но нет — я безумно люблю то время, в котором живу, люблю, творю, работаю. Конечно, я бы не отказалась от возможности попутешествовать во времени, но если только совсем чуть-чуть и с обязательной гарантией возврата обратно! (Смеется.)