Урок первый: красота и ум
Еще в детстве Моника поняла, что яркой внешностью можно привлечь внимание, но нельзя его удержать, если за красотой не стоит что-то еще. Она привыкла не стесняться своих рано округлившихся, женственных форм, научилась подчеркивать достоинства одеждой и косметикой, но ставку на одну лишь красоту она не делала никогда: «Даже когда мне было пятнадцать—шестнадцать, я всегда пыталась доказать, что у меня есть мозги». Моника хорошо училась, стремилась стать юристом, в совершенстве овладела английским и французским языками. Она знала, что привлекательным женщинам приходится трудиться вдвойне, ведь мужчины чаще всего видят в них «пустышек».
В этом плане особенно показательным был скандал в кафе, где Моника подрабатывала официанткой после окончания школы. Слух о красавице-официантке распространился по всему городу, и кафе было битком набито посетителями мужского пола. Конечно, такая популярность не понравилась женщинам, и они потребовали от владельца кафе увольнения Моники. Так девушка потеряла работу, поняв, что красота не всегда помогает в жизни. «Как сказал кто-то неглупый, ее действию отводится только три минуты, а потом ты должен суметь удержать на себе взгляд, — говорит Беллуччи. — Однажды меня просто потрясла такая мысль: «Красивые женщины созданы для парней, лишенных воображения».
Поэтому: работая над внешностью, не забывайте о внутренних качествах. Когда хорошенькая женщина еще и разносторонне образованна, может поддержать разговор на любые темы, это повышает интерес к ней. Как заметила Моника, «это недостаток, если ты глупа, но, если ты умна и знаешь, как использовать свою красоту, — это достоинство».
Урок второй: соблазняй, но будь холодна
Уроки любви: Моника Беллуччи.
Когда Моника хочет соблазнить мужчину, она пускает в ход свой коронный трюк: обнажая тело и используя сексуальные жесты, она одновременно сохраняет неприступный вид. Когда они с Венсаном Касселем познакомились на съемках фильма «Квартира», Венсан сразу «запал» на Монику, а вот она лишь равнодушно кивала ему при встрече. При этом Моника расхаживала по съемочной площадке в кружевном белье и выглядела неотразимо. Конечно, инстинкт охотника сработал безотказно. Позже Кассель сказал, что, когда Моника начала играть, он «вспомнил притчи о средневековых ведьмах, которые очаровывали мужчин одним взглядом, одной улыбкой, одним движением бедра… Тогда я тоже понял, что пропал».
Поэтому: помните об известном правиле: то, что досталось легко, мило недолго. Иногда полезно заставить мужчину трепетать в ожидании ответа. Моника действует по классической схеме: она убегает, мужчина догоняет и таким образом реализует заложенные природой инстинкты.
Урок третий: чем дальше, тем ближе
Моника утверждает, что именно она настояла на «гостевом браке», когда супруги живут раздельно и лишь периодически приезжают друг к другу. Она сразу поняла, что свободолюбивого Касселя нельзя ни в чем ограничивать. После трех лет, в течение которых Венсан много раз делал ей предложение, Моника ответила согласием, но поставила условие: у каждого будет личная жизнь, в которую нельзя вмешиваться. По ее словам, женщине важно сохранять независимость. Когда мужчина чувствует, что может потерять женщину в любой момент, он старается удержать ее. «Содержанка» по-итальянски будет mantenuta, буквально «та, которую держат в руке», — откровенничает Моника. — А я не хочу, чтобы кто-то держал меня в руке».
Поначалу рассуждения об опасности совместного быта нравились Касселю. Моника говорила ему на полном серьезе: «Идея большого дома, куда все возвращаются вечером, ужинают перед телевизором и ложатся спать, меня не прельщает. Рутина убивает страсть». Но скоро он понял, что не так уж нуждается в свободе. Ревность поддерживала страсть, а разлука подогревала чувства. В итоге Венсан только и думал о том, чтобы почаще приезжать к жене. Он рассказывал, что старался всегда сниматься в одних фильмах с Моникой: «Когда-то Серж Гинсбур сказал, что кино — это слишком чувственный бизнес, чтобы оставлять в нем свою жену без присмотра. А я, похоже, воспринял это очень близко к сердцу».
Поэтому: бесполезно пытаться привязать к себе мужчину. Наоборот, иногда лучше внести свободу в отношения, чтобы вновь разжечь страсть. К тому же мужчины любят самодостаточных женщин, у которых есть свои интересы. По словам Моники, «внутри нас есть все, нам нужно только увидеть это».
Урок четвертый: всегда по-новому
В любой семье случаются кризисы. Моника старается каждый раз изменить что-то в себе, воспринимая кризис как возможность открыться чему-то новому. Так было в случае с фильмом «Необратимость», в котором Моника и Венсан сыграли скандальную сцену изнасилования. Венсан сначала отказался играть в фильме, но Моника предложила попробовать. Опыт оказался тяжелым, Моника вспоминала: «Венсан такой милый и трогательный… На просмотре фильма «Необратимость», на моменте, когда меня вынесли из тоннеля всю в крови, он заплакал». Но в кризисные периоды даже негативные эмоции могут пойти на пользу отношениям. После съемок Венсан съездил отдохнуть на юг Франции, где он мог собраться с мыслями. А скоро Моника объявила ему чудесную новость — у них будет ребенок. Ей почти исполнилось сорок, когда она приготовилась стать мамой.
Поэтому: изменения всегда идут на пользу отношениям, в то время как рутина притупляет эмоции. Порой полезно встряхнуть чувства, пусть даже за счет шока. Главное — доверять своей интуиции и не бояться быть собой.
Урок пятый: классическая семья
Венсан никогда не скрывал, что его идеал — большая семья, и Моника пошла ему навстречу. Рождение дочерей Девы и Леони укрепили их с Касселем отношения. «Конечно, я бы хотела, чтобы мы с мужем были всегда вместе, — признается Моника. — У нас есть дети, а это уже означает, что наша любовь будет жить вечно — в них». Она говорит, что после рождения дочек многое изменилось, и эти изменения пошли им с Касселем на пользу. Венсан с удовольствием рассказывает о том, что Моника — настоящая «сумасшедшая итальянская мамаша-наседка». Она пропагандирует кормление грудью и берет дочек с собой, куда бы ни ехала. К тому же Моника публично осуждает систему яслей с самого раннего возраста, ведь расставание с мамой может нанести малышам психологическую травму: «Мужчины, которые придумывают законы, постановили, что женщина может оставить свое дитя через три месяца после того, как впервые увидела его. Это же полный бред! Они ничего не знают о детях!»
Помимо прочего, Моника всегда подчеркивает, что семья для нее стоит на первом месте. Она говорит, что ради семьи иногда отказывается от интересных ролей, но ничуть не жалеет об этом: «Моя карьера в настоящий момент очень захватывающая, но любовь остается на первом месте, потому что она уравновешивает меня».
Безусловно, такая любовь к детям и традиционный семейный уклад, который поддерживает Моника, радуют Касселя. Он гордится своей безупречно женственной женой, которая умудряется соблюдать, казалось бы, невозможный баланс: на одной чаше весов — традиционные ценности, на другой — раздельная жизнь супругов. И все это в совокупности складывается в идеальную картину брака, когда супругам удается держать друг друга на расстоянии, но при этом сохранять страсть и нежность, которым могли бы позавидовать и молодожены.
Поэтому: хорошо бы заранее узнать, совпадают ли ваши с избранником взгляды на брак, и договориться о самом важном «на берегу», а не тогда, когда вас с головой накрывает волна кризиса. Если рамки с самого начала поставлены четко, и договоренность устраивает обоих партнеров, не придется ждать неприятных сюрпризов. Как не устает повторять великолепная Моника Беллуччи: «Любовь живет только тогда, когда есть уважение друг к другу и свобода. Желание обладать другим как вещью — абсурд».
Фото: REX/FOTODOM.RU, архивы пресс-служб