Англичанка Рэйчел Вайс терпеть не может положительных героинь и считает, что умение рисковать делает жизнь безопаснее.

Скажи, а ты до сих пор хранишь «Оскар» за фильм «Преданный садовник» в ванной? Как-то ты обмолвилась об этом в интервью.

Я что-то больше не вижу его там. «Оскар»… Он до сих пор находится где-то в моей квартире.

Какую роль ты все еще мечтаешь сыграть?

Их так много, даже не знаю, с какой начать. Миллионы, бесконечное количество ролей! А ты имеешь в виду уже готовые вещи или только возможные в будущем? Тип героини, который мне близок?

Да любые. Какие персонажи тебя обычно привлекают?

Яркие, часто агрессивные, но при этом очень ранимые. Лучший вариант – противоречия в рамках одной личности. Например, моя героиня в «Преданном садовнике»: с одной стороны, она делает очень много добра, с другой – такого натворила! Вот она – отличный вариант. Мне кажется, что добрые, хорошие, со всех сторон положительные героини – страшная скука и для актрисы, и для зрителей. Сценарий должен быть зарисовкой из реальной жизни, очень настоящей и живой, чтобы меня заинтересовать. И характеры должны быть взяты из нее же, из жизни.

«Преданного садовника» снимал бразильский режиссер Фернанду Мейреллиш. Расскажешь, как тебе с ним работалось?

Какую бы роль Фернанду мне ни предложил, я для него готова на все. Мейреллиш – один из самых любимых мною людей, и работать с ним было потрясающе увлекательно. Я снималась совсем недолго, всего пять или шесть дней, но в итоге получился отличный фильм, в основе которого лежала интересная и сложная история.

Однако, работая с Фернанду, ты довольно сильно рисковала.

В ту пору Мейреллиш только снял «Город бога» – это просто удивительный фильм, один из лучших в мире. Я стремилась работать с талантливым режиссером, это, по-твоему, риск? Хотя, мне кажется, крайне важно уметь рисковать, из этого и состоит настоящая жизнь – из рисков! Они, как ни странно, делают наше существование безопаснее.

В кадре ты всегда смотришься очень гармонично. Есть какие-то секреты актерского мастерства?

Никаких секретов я не знаю! Думаю, главное – окунуться в работу с головой, наверное, так. На самом деле любая женщина может сыграть кого угодно: мать, жену, профессионала высокого класса. Среди мам одноклассников моего сына есть банкиры, адвокаты, сотрудницы «Фейсбука». Я давно с ними знакома и могу утверждать: они очень гармоничны во всех своих ипостасях. А вообще, очень сложно сочетать полный рабочий день и обязанности мамы. Отцам тоже, конечно, приходится много трудиться, но это все же другое.

Впрочем, твое финансовое положение сложным не назовешь. Что же заставляет тебя соглашаться на съемки?

Я просто очень хочу участвовать в определенных проектах. А еще мной движет страсть к работе. Мне, для того чтобы себя обеспечить, действительно сниматься необязательно. Но я без этого не могу.

Почему ты решила принять участие в съемках фильма «Эволюция Борна»?

Все просто – мне очень понравились предыдущие части «Борна», их реализм, мастерство актеров, высококлассный сценарий. И роль, которую мне предложили, была необыкновенно интересной! Моя героиня не банальная жертва, которая весь фильм бегает от опасности, а девушка с характером, с моральными устоями… Она в сценарии прописана просто на пять баллов.

Для этой роли тебе пришлось качать мышцы и отрабатывать удары?

Я играю не суперженщину, не Лару Крофт. Для моей роли хорошая физическая подготовка была не особо важна, поэтому меня взяли в команду такой, какая я есть, не требуя накачать бицепсы за неделю. В фильме я ученый-вирусолог, поэтому мне надо было просто войти в роль. Вообще же я очень сильная. Честно! Я вполне спортивная, но «железо» и тренажеры не люблю. Предпочитаю женственный пилатес.

И как часто ты занимаешься спортом?

Я не фанат, но пару раз в неделю обязательно хожу на тренировки. А еще очень люблю бегать.

В парке?

Нет, я живу в деловом районе Нью-Йорка, парк от моего дома далековато. Так что бегаю я на беговой дорожке, не выходя из дома.

А вредные привычки у тебя есть?

Я не люблю делать маникюр, зато обожаю шоколад, взбитые сливки и пирожные с кремом.