Она нелегально перебралась в Америку, из-за дислексии плохо знала английский язык и имела лишь незаконченное образование по международным отношениям. Однако ей удалось завоевать статус звезды американского, а позже и мирового масштаба, стать уважаемым продюсером и выйти замуж за владельца модных домов Yves Saint Laurent, Gucci и Alexander McQueen. Как? Не без помощи упорства и веры в себя, хотя и не только благодаря им.



Непослушная принцесса Коацакоалькоса

Все же с какими бы препятствиями на своем пути ни сталкивалась Сальма Хайек, у нее за спиной всегда оставался надежный тыл. Она родилась 2 сентября 1966 года в набожной и обеспеченной семье оперной певицы и управляющего нефтяной компанией. Ее отец был ливанцем по происхождению и весьма уважаемым человеком в мексиканском городке Коацакоалькос: там он даже баллотировался в мэры. Достаток семьи позволял дать любимой дочери все самое лучшее, и в 12 лет она была отправлена в католическую школу-интернат для девочек в американской Луизиане. Проучиться там мексиканскому ребенку пришлось недолго. Сальма плохо себя вела и с трудом воспринимала новую информацию — как выяснилось, из-за дислексии, — поэтому вскоре ее исключили из школы.

Классическое образование и в будущем не смогло заинтересовать Сальму. Поступив в 17-летнем возрасте в Иберо-Американский институт Мехико на курс международных отношений, будущая звезда быстро забросила это скучное занятие. Она мечтала о карьере актрисы, и неудивительно: с самого детства Сальма привыкла быть центром внимания.



«Я всегда притягивала больше взглядов, чем все остальные женщины, — признавалась позже Сальма Хайек в интервью журналу Movieline. — Люди обращали на меня внимание даже тогда, когда я была еще девчонкой — плоской, без передних зубов, худющей и еще более низкой, чем сейчас».

Когда переходный возраст кончился, девушка осознала, что вдобавок к прирожденной харизме у нее появилась и эффектная внешность. Пусть и умещенная в росте всего в 165 сантиметров. Имя «Сальма», которое с итальянского языка переводится как «тело», в тот момент шло ей как никогда. Хотя его исконно арабскому значению «мир» и «спокойствие» было предписано реализоваться чуть позже.

Где родился, там и пригодился

Внешность и темперамент 23-летней Сальмы помогли получить ей свою первую заметную роль в национальном сериале «Тереза». Покорив сердца мексиканских домохозяек, Сальма отправилась завоевывать более искушенного американского зрителя в статусе нелегальной мигрантки, что, впрочем, не было главным поводом для беспокойства.

«В то время я постоянно думала: я знаменита в Мексике, но действительно ли я хороша как актриса?» — делилась позднее с журналистами Сальма. Чтобы скорее справиться с сомнениями, она взялась за свой плохой английский и отправилась на курсы актерского мастерства Стеллы Адлер. Не позволяя случайным критикам с лос-анджелесских киностудий разрушить ее веру в себя, Сальма посещала один кастинг за другим, довольствуясь эпизодическими ролями в проходных фильмах.

Однако основная работа ждала ее на родине: роль в сериале «Аллея чудес», вышедшем на экраны в 1994 году и собравшем максимальное количество наград за всю историю кинематографа Мексики. Сальма Хайек получила за него номинацию на главную национальную кинопремию «Ариель», но этого ей было мало. Актриса стремилась стать не меньше, чем американской звездой, и о своих честолюбивых планах искренне и остроумно рассказала зрителям одного ночного телешоу, которое по счастливой случайности смотрел режиссер Роберт Родригес.

Муза Родригеса

Родригес был впечатлен красотой и амбициями Сальмы Хайек и без колебаний пригласил ее на роль Каролины в фильм «Отчаянный», на которую было много претенденток, в числе которых оказалась даже Дженнифер Лопес. В дуэте с Антонио Бандерасом Сальма смотрелась просто великолепно, и во время съемок постельной сцены вся съемочная группа собралась посмотреть на красивую пару. Увидев в 1995 году фильм, зрители были впечатлены не меньше, да и режиссеры не оставили актрису без внимания. Сальма же была очень благодарна Роберту Родригесу, и после того, как он покинул проект фильма «Маска Зорро», даже отказалась от роли Элены де ла Вега, доставшейся в итоге Кэтрин Зета-Джонс.



Работа с Робертом Родригесом от фильма к фильму приносила Сальме Хайек не только славу, но и новые возможности для актерского воплощения. В культовом «От заката до рассвета» она сыграла обольстительную вампирессу со змеей, а в «Четырех комнатах» — танцовщицу. После этих картин Сальма стала актрисой нарасхват, и предложения следовали бесперебойно.

Наиболее заметными работами Хайек стали роли в фильмах »Поспешишь — людей насмешишь» (1997), «Догма» (1999), «Фрида» (2002) про мексиканскую художницу Фриду Кало, «Однажды в Мексике» (2003), «После заката»(2004) и «Бандитки» (2006), где Сальма Хайек сыграла вместе со своей подругой по жизни, Пенелопой Крус. Каждый из этих фильмов приносил Сальме все большее внимание публики, а журналы ставили ее имя все выше в своих рейтингах. Но «Самая элегантная знаменитость», по мнению InStyle, одна из «100 самых сексуальных женщин» в списке Maxim и одна из «50 самых красивых людей мира» People не довольствовалась ролью девушки с экрана. Сальма Хайек поняла, что может и хочет попробовать себя в работе за кадром.



В кресле продюсера

В 2000 году Сальма Хайек создает свою продюсерскую фирму Ventanarosa, которая поддерживает независимое кино. С первых же воплощенных проектов стало ясно, что у Сальмы есть настоящее продюсерское чутье: дебютный фильм «Полковнику никто не пишет» режиссуры Артуро Рипштейна был показан в официальной программе Каннского фестиваля, а картина «Фрида», в которой Сальма выступила как продюсер и актриса, собрала шесть номинаций на премию «Оскар». Одна из статуэток предназначалась и для самой Хайек, но в итоге отправилась Николь Кидман в награду за женскую роль в фильме «Часы». Что, впрочем, не сделало Сальму Хайек менее заметной в истории американского кинематографа, ведь она стала третьей мексиканкой, номинировавшейся на «Оскар», и самой заметной актрисой латиноамериканского происхождения со времен Кармен Миранды.

Романы вымышленные и настоящие

Яркое сотрудничество Сальмы Хайек с актерами Антонио Бандерасом и Мэтью Пэрри, а также с режиссером Робертом Родригесом порождало массу слухов о ее служебных романах. Но у Сальмы просто не было для них ни времени, ни желания: еще будучи звездой в родной Мексике, Сальма четырежды разрывала помолвки с претендентами на ее сердце.



Каждый раз причиной становилась неуемная ревность ухажеров, из-за которой Сальма вообще решила не связывать себя обязательствами. До тех пор, пока не встретила на съемках «Собора парижской Богоматери» актера Эдварда Аттертона, начитанного, нежного, но немного хладнокровного британца. Он в отличие от своих предшественников спокойно относился к славе Сальмы и ее популярности среди мужчин. Видимо, настолько спокойно, что это в конце концов стало поводом для расставания. Зато положило начало отношениям Сальмы Хайек с уравновешенными мужчинами, лишенными южного темперамента. Связь с актером Эдвардом Нортоном Сальма называла «отношениями независимых и самодостаточных людей, которым просто хорошо вместе», и с удовольствием носила помолвочное кольцо, а отношения с Джошем Лукасом, который дарил ей кольца пластиковые, воспринимала просто как отдых после разрыва с Нортоном.

Гораздо более серьезным оказался роман Сальмы Хайек с владельцем корпорации PPQ, Франсуа Анри Пино. И дело не в том, что ее избранник оказался формальным хозяином домов Gucci, Yves Saint Laurent и Alexander McQueen и одним из ста самых богатых людей мира.



Франсуа не соперничал с Сальмой в работе и заинтриговал тем, что разбил ее привычку скучать рядом с восхищенными ею мужчинами. В сентябре 2007 года у пары родилась дочка Валентина Палома Пино, однако уже через год новоиспеченные родители расстались. Сальма осталась с дочерью и полностью посвятила себя заботе о ней и обо всех, кому могла помочь. Однажды во время посещения больницы в африканской Сьерра-Леоне актриса узнала, что у только что родившей женщины пропало молоко. Сальма без сомнений и смущения перед камерами журналистов покормила африканского младенца своей грудью, вызвав шквал умиления по ту и другую сторону объективов.

Счастливая и самодостаточная женщина привлекает людей, и Франсуа Анри Пино все же не оказался исключением из них. 14 февраля 2009 года он торжественно взял 42-летнюю Сальму Хайек в жены в присутствии 150 гостей, приглашенных на невероятно красивую церемонию в парижском замке XIII века.