Если вы когда-нибудь хоть немного интересовались боди-артом, то со 100%-ной вероятностью видели его работы. Это настоящий полет фантазии, который заставляет остановиться у «картины». Например, целая серия работ «Грех» - здесь есть над чем подумать. К слову, Евгений - один из тех, кто помог снять запрет на использование аэрографов (распылителей) в различных конкурсах. И если говорить о наградах, то у художника тоже есть чем похвастаться. Он - победитель ряда чемпионатов (Урала, Сибири, Прикамья), судья, да и просто преподаватель текстильной аэрографии.
Евгений, вы - один из немногих художников, пробившихся на мировую арену. Однако в российских СМИ я почему-то не нашла ни одного упоминания о вас. Или я не права, и кто-то из моих коллег обставил меня раньше? «Имена, пароли, явки» в студию!
Ну, возможно никто ничего не знает и не может ничего найти, потому что нет никакой мировой арены, по крайней мере, в тех направлениях, которыми я занимаюсь. А касаемо российских СМИ, я думаю, они заняты более важными делами и персонами.
А спрашивала я это не просто так. Видела в вашем Живом Журнале интервью для тайваньского глянца. Неужели зарубежные корреспонденты интересуются Вашим творчеством больше, нежели страна, которую вы представляете? Если да, то почему?
За последние четыре года у меня было около 15 интервью, и только одно из них было для российского издания. Все остальные - это печатные и он-лайн издания из Китая, Канады, США, Англии... Тайвань тот же. Никогда не задумывался, почему именно так, но, скорее всего, все, чем я занимаюсь, для наших СМИ просто «не формат».
Кстати, раз уж мы заговорили о России, вы знаете, что в нашей стране существуют престижные и не престижные работы. Поэтому начинать художником здесь было, как минимум, крайне сложно. Да и в вашей семье, насколько я знаю, нет представителей этой профессии. Как вы увлеклись аэрографией, и поддерживал ли кто-нибудь ваше увлечение?
Увлечение особо никто не поддерживал, но не пытались этому препятствовать, и это хорошо. На тот момент, когда я только приобрел свой первый аэрограф, а это было примерно через год после того, как я вообще попытался что-либо нарисовать, я работал совершенно в другой индустрии и у меня был достаточно стабильный доход, который почти полностью уходил на краски, оборудование и поездки по Уралу и Сибири.
На протяжение первых трех лет рисование и аэрография не выходили за рамки хобби, к тому же в «регионе» очень тяжело (а иногда и практически невозможно) заработать хоть какие-то деньги рисунком. Деньги я начал зарабатывать, когда оставил свою основную работу и переехал в Москву, после переезда уже просто не было выбора: либо ты сможешь заработать что-то, используя свои способности, либо вернешься домой. Ну, пока я все еще здесь...прошло 5 лет.
А когда вы начинали (кажется, в 25), вы задумывались, куда это все вообще может привести? Или просто хотелось заниматься тем, что нравится, не задумываясь о будущем, о карьере, о материальной стороне вопроса, в конце концов?
Никаких далеко идущих планов, выходящих за пределы России, на тот момент не было. Но через полтора года, с того момента как я сделал свой первый рисунок, был подписан первый контракт с компанией Cherry Creek. Что касается сегодняшнего положения, то теперь все совершенно иначе и никаких серьезных планов нет как раз относительно России.
Вы помните свой первый заказ? Что это было и долго ли вы выполняли работу? Вспоминая это сейчас, находите ли в той работе какие-то недостатки, которые могли бы сейчас не просто исправить, но и как следует улучшить ту работу?
Первые коммерческие работы были все теми же эскизами татуировок (в количестве 150 шт.), которые купили несколько американских ресурсов, занимающихся реализацией таких эскизов через сеть. Я до сих пор не понимаю, почему они купили эти рисунки, для меня, что тогда, что сейчас они выглядели странно. А сейчас я не то чтобы не улучшал их, я бы не стал так рисовать... Возможно, поэтому они их и купили.
У вас, бесспорно, очень красивые работы. Как вы поняли, я стала одной из поклонниц вашего творчества. Но хочется отметить и то, что и модели, на которых вы рисуете, очень красивые девушки. Давайте уделим и им немного внимания. Вы помните первую девушку, которую разрисовывали? Как это было?
Я помню практических всех девушек, которых я рисовал, несмотря на то, что их было достаточно много (около 150). Первых я помню как раз лучше всех, потому что это был своего рода акт героизма работать для боди-арт фотосъемки в таких городах как Челябинск - Новосибирск - Пермь. В регионах все очень жестко с моральными аспектами. Не так давно я работал в Казани, из 10-ти моделей с кастинга ушла ровно половина девушек только потому, что они боятся, что кто-то узнает про эти съемки или узнают ее лицо на фото… Их волнует, какие потом будут последствия, и что об это скажут люди, родственники и знакомые. В Москве такие вопросы уже давно не актуальны.
Я знаю, что нанесение рисунка требует порой несколько часов живого времени. И моделям выдержать тяжело (хотя они по большей части лежат), да и вам, наверное, не просто. Или пока рисуете, вы уже ни о чем не думаете, тем более об усталости?
На самом деле,они не всегда лежат. На коммерческих проектах и шоу чаще все происходит в менее удобной обстановке, и девушкам приходится стоять во время нанесения рисунка. Но если это мои персональные съемки, то там, конечно, мы стараемся сделать все, чтобы модель чувствовала себя максимально комфортно и не была выжата как лимон к началу съемки.
Серия работ под названием "Грех"
Ваши живые «холсты» недолговечны. Пусть вы и запечатлеете их потом на фотоснимках, но уже через несколько часов эти нимфы смоют с себя всё и снова будут обычными девушками. Не жалко?
После съемки нарисованный персонаж теряет смысл, т. е. если вы создавали картинку с определенным смыслом, готовили под нее реквизит и декорации, то во время съемки это все слилось в одно целое, и вы получили то, ради чего работали так долго. Рисунок на теле без всего этого и вне кадра выглядит уже не так эффектно... Поэтому жалости нет никакой, если все прошло хорошо.
Кстати, как правило, кто заказывает у вас аэрографию? И для каких целей? Бывает так, что заказчица просит сделать на себе рисунок и потом предоставить ей фото? Или вам, например, нравится девушка, и вы хотите ее разрисовать (имею в виду безвозмездную основу)?
Нет, нет и еще раз нет. Никаких частных заказов, никаких «рисунков на себе». Невозможно заказать работу по такой схеме, принципиально. Что касается коммерции, это, как правило, корпоративные заказчики, которые могут себе позволить оплатить мою работу, работу профессиональных моделей и все сопутствующие расходы. Что касается фотосъемок, это опять же либо корпорации, либо мы снимаем свои собственные проекты. А на них моделей подбирают либо через кастинги, либо мы просто работаем с теми, с кем нам комфортно, кто свободно себя ощущает и раскованно ведет себя в кадре.
Аэро make up - автор Евгений Фрион
Мы говорим о прекрасных девушках, но о коллегах, даже лучше сказать, партнерах. Есть ли в вашей жизни Ваша собственная муза?
«Музой»… Ну, по крайней мере для меня, не может быть какой-то один конкретный человек. Это скорее совокупность людей и событий, дающих мощный эмоциональный заряд, притом не важно, положительный он или отрицательный. Важно только, что он подталкивает к чему-то новому. Кого-то конкретно назвать не могу.
И, в продолжение темы, что-то мы все о боди-арте говорим. Вы же не только женские тела расписываете, правда? На вашем счету еще масса других работ. Насколько я знаю, вы и интерьер расписываете, и вещи, и даже одежду! Это хобби или тоже часть работы?
Интерьеры как раз я не расписываю, всего однажды разрисовал в одной из съемных квартир стену у себя в комнате. На этом моя дружба с росписью интерьеров практически закончилась. Последние два года мы занимаемся разработкой и созданием декораций, предметов интерьера и реквизита для фото и видеосъемок. И как раз именно эти направления стали основными после экономического кризиса. А боди-арт фотосъемки понемногу переходят в формат увлечения — качественного, красивого, дорогого, сложного, но совершенно не коммерческого хобби (по крайней мере, в нашей стране).
Сразу видно, что человек вы творческий. Дух захватывает, как представлю себе квартиру, в которой вы обитаете. Наверное, там все сплошь дизайнерское, эксклюзивное?
Как раз наоборот. То, что вы себе представляете, скорее можно увидеть в студии, но не в квартире. Так скажем, все, что я делаю, не всегда пригодно для существования на одной со мной территории.
Много ли в вашем быту вещей, сделанных или улучшенных Вами?
Ни одной. Ну, или практически ни одной. Возможно, что-то и было, просто не придал этому значения.
Откуда черпаете идеи и вдохновение? Есть ли человек, может гуру, который для вас пример?
Всегда все зависит от настроения и событий которые происходят со мной... То, что мне может нравиться сегодня и рождает кучу идей и образов, через месяц-два будет вгонять в тоску. Если называть какие-то конкретные имена... Это Zdzislaw Beksinski, Сальвадор...
Из тех, за кем наблюдаю постоянно сейчас — Zach Gold, Karol Bąk, Gareth Pugh… Возможно, покажется странным, но ни с кем из них то, что я делаю, практически не пересекается.
Если речь шла о боди-арт гуру... Нет, не слежу ни за кем. Если появляется кто-то интересный, мне обычно пересылают на него ссылку знакомые.
Я знаю, что для многих художников вы стали учителем. Расскажите немного о школе аэрографии, где вы преподаете.
Школы уже давно нет, да и просуществовала она не так долго. Это был всего лишь оборудованный класс, рассчитанный на групповое обучение, но, к сожалению, кризис, а также некоторые разногласия с людьми, финансирующими проект, очень быстро свели на нет все, что было сделано. Последние несколько лет я провожу только индивидуальные занятия в собственной студии. Учеников с тех пор было не так много, всего около 10 человек. Занимаясь с каждым индивидуально, я могу позволить себе фильтровать людей, избавляясь от неприятных, перегруженных пафосом персон еще на стадии переписки. Групповые занятия в школе не давали такой свободы выбора. Кого привели, того и учишь...
Вот мы все говорим и говорим о Ваших работах, о вдохновении и учениках. А ведь ни разу не затронули момент с оборудованием! Насколько я могу судить, оно достаточно дорогостоящее. Как менялись ваши предпочтения с момента становления аэрографом до сегодняшнего дня? Тратили ли Вы уйму средств, когда это было всего лишь увлечением, а не работой? Или наоборот, обходились тем, что есть?
Началось все с одного аэрографа стоимостью 4000 руб. ( 2003г.). С тех пор я поменял около 25 инструментов, и 5 компрессоров, оставив в штате только самые надежные и удобные инструменты. Сейчас у меня в активе 6 основных инструментов, плюс 2 запасных и 2 компрессора. Такой комплект обойдется примерно в 80 000 - 90 000 руб.
Были ли какие-нибудь смешные (или не очень) запоминающиеся случаи за всю историю вашей деятельности?
Такие случаи происходят постоянно, достаточно просто сказать, что, работая в одной гримерной комнате с десятком обнаженных девушек, ты слышишь и видишь столько, что практически пересказ любого фрагмента такой работы покажется смешным (и не очень) случаем. Но за пределами гримерок, студий и для непосвященных, все эти случаи не будут выглядеть столь же комичными. Это как рассказать шутки металлургов или бухгалтеров... Эффект будет примерно такой же.
Есть у меня к вам ещё вопрос. Все мы знаем, что человек должен постоянно расти, особенно в профессиональной сфере. Начинать с малого, набираться опыта. Затем уже обучать других своему мастерству. Вы и учите начинающих аэрографов, и выступаете в качестве судьи на международных конкурсах. Казалось бы, все высоты завоеваны. Или нет?
Все зависит от собственного отношения к этому росту, либо отсутствию этого роста.
Чем больше вы растете, тем меньшим дилетантом вы себя чувствуете. Нет никаких высот и рамок, это всего лишь стандарты и ограничения, придуманные для наведения порядка в бардаке, царящем вокруг творческих профессией (и не только творческих). Чем дольше и упорнее вы занимаетесь своим делом, тем четче осознаете необходимость в новых знаниях, и пребывание в состоянии непрерывного эксперимента становится частью вашего ритма.
Есть какие-то определенные планы на будущее?
Какие-то планы есть постоянно... но чтобы описать их все не хватит места в этом интервью. Не так давно у меня появилась новая студия, и сейчас все планы так или иначе связаны с ней. Сейчас я очень плотно работаю с аэромакияжем, так как отсутствие хедлайнеров в этом направлении в нашей стране длится уже много лет, несмотря на то, что оно очень активно развивается в Европе и Америке. Я бы хотел попробовать изменить эту ситуацию...
И напоследок. Среди наших читательниц явно найдется пара начинающих художниц. Что вы им можете посоветовать в профессиональной сфере?
В конце обычно говорят красивую абстрактную фразу, либо цитируют кого-то, но мы немного отойдем от этого стандарта. Так вот, слушать свои желания в первую очередь, верить в собственные силы и... купить себе аэрограф Iwata High Perfomans C Plus (а лучше 2-3 таких аэрографа), а ещё компрессор Sparmax AC-500sr – это то, с чего стоит начинать в любом из аэро-направлений - боди арт, текстиль, макияж и т.д. Для начала этих компонентов будет вполне достаточно
Спасибо за беседу и уделенное нам время.
Автор: Лариса Иванова