В начале марта театр Наций выпускает долгожданную премьеру, которая, стала одним из главных событий прошедшего в октябре 2008 фестиваля «Территория», несмотря на то, что тогда ее никто, кроме студентов, не видел. А попасть хотели многие, ведь хореограф Алла Сигалова начала работать над спектаклем по самой первой опере Леонида Десятникова «Бедная Лиза», написанной 70-х. Десятников называет себя «минималистом с человеческим лицом» и создает коллажи, в которых мелодия, созерцание и рефлексия постоянно превалируют над "обязательными" для поставангардиста диссонансами, гротеском и пародией. Его опера «Дети Розенталя», поставленная в Большом театре несколько лет назад, вызвала массу не только культурологических, но этических и даже политических споров.

«Бедная Лиза» - опера камерная для двух голосов, но вот только в спектакле петь не будут вообще. Сигалова, словно, переключила регистр и опера будет исполнена пластически. Но и это еще не все. Главная интрига предстоящей премьеры в том, что основную партию исполнит драматическая актриса Чулпан Хаматова. Ее партнером станет солист Большого театра Андрей Меркурьев – первоклассный танцовщик и обладатель не одной престижной международной премии. Алла Сигалова привыкла работать в разных жанрах. Она ставит оперу, балет, современный танец, создает спектакли-танго, и то, что она пришла к синтетическому проекту, где переплавлены драматический и музыкальный театры – закономерный ход. Однако, «Бедная Лиза» для каждого из его участников станет выходом за привычные рамки. Блестящей актрисе Чулпан Хаматовой во время репетиций пришлось овладеть техникой современной хореографии, а Андрею Меркурьеву - преодолеть привычную для танцовщика эмоциональную схематичность и взять все лучшее от техники драматического переживания.

Десятников в своей опере иронически переосмысляет первоисточник, «Бедную Лизу» Николая Карамзина, произведение, которое который на исходе 18-го века поставило русскую литературу перед фактом - «и крестьянки любить умеют». Алла Сигалова переносит действие в современный кинотеатр, куда приходят герои этой хореографической новеллы. Экран оживает и реальность перемешивается с танцем, музыкой, театром и кино, словом, с искусством.

До конца сезона спектакль покажут всего шесть раз: 4-5 марта и 6 апреля на сцене Центра им.Мейерхольда, и 25-26 мая, 1-2 июля на сцене Театра на Малой Бронной.the end