Логотип вызвал неоднозначную реакцию в сети интернет. Социальные сети буквально взорвались пародиями на айдентику ЧМ-2018. Мы попросили генерального директора российского брендингового агентства Brandson Branding Agency Елену Юфереву прокомментировать ситуацию с позиции профессионального сообщества.
«Мы понимаем, что в целом, айдентика FIFA должна семиотически содержать некоторые константы – эмблему Кубка Мира, что-то связанное с футболом, ну и конечно, отголоски национального колорита страны, в которой будет проходить данное мероприятие. Но результат этих «констант» больше похож на безжалостное месиво, в котором я, как россиянин, никак не могу считать ни культурный, ни геополитический, ни социальный код своей страны», - считает Елена Юферева.
По ее словам, у России и так достаточно неоднозначный имидж на мировой арене, а это еще и усугубляется отсутствием считываемых актуальных атрибутов.
«Такие мероприятия как Олимпиада, Чемпионат мира по футболу и т.д., проходящие в России, – прекрасная возможность сформировать объективный и современный имидж нашей страны в глазах мировой общественности, хотя и минимальный, но шанс развенчать образ медведя с балалайкой в грязных валенках, который мы упускаем вновь и вновь», - продолжает генеральный директор Brandson Branding Agency. – К тому же возникает непосредственный вопрос, как ребята, обосновавшиеся в стране, подарившей миру Васко да Гама и Фердинанда Магеллана, а так же Жозе Моуринью и Криштиану Рональдо, не смогли немного поднапрячься, что бы погрузиться в историю и культуру России и сделать мало-мальски адекватную работу».