Чем больше игр в финале проведут команды, тем больше доходов от продаж прав на телетрансляции и рекламы получит Лига, а, следовательно и клубы, но главную выгоду получает болельщик
Разговоры о выгодности затянутых финальных серий в каком бы то ни было виде спорта, футболе, баскетболе, хоккее, бейсболе, в США ведутся уже не первый десяток лет. Несколько подряд затянутых серий вызывает подозрения болельщиков, а не специально ли делается все это шоу, чтобы заработать как можно больше на спортивном зрелище. Затем пара финалов, заканчиваются с разгромным счетом и подобные разговоры затихают.
Затяжка
С тех пор, как появился Кубок Гагарина и его финальные серии длиной в семь матчей, сомнения начали терзать и российских любителей хоккея. Шутка ли, из четырех предыдущих финалов, в трех развязка наступала лишь в последнем, седьмом, матче. Исключением был лишь финал сезона 2010/11, когда уфимский «Салават Юлаев» не встретил особого сопротивления у подмосковного «Атланта» 4:1.
С другой стороны, стоит ли удивляться, что в финале сильнейшие команды Западной и Восточной конференции идут нос к носу, ведь за спинами у обоих клубов тяжелейший сезон и обе команды прошли многоуровневый долгосрочный отбор, который практически исключает случайных гостей в решающих встречах. Отсюда и равная борьба и накал страстей и даже взлеты и спады в рамках одной серии — силы-то в концовке изнуряющего сезона у всех на исходе.
Теория заговора
Бескомпромиссная борьба, или искусственная затяжка серии? Настоящий хоккей, или актерское мастерство хоккеистов мирового уровня? Так кому же выгодна затянутая финальная серия с точки зрения любителей теорий заговоров?
Во-первых, семиматчевый финал Кубка Гагарина выгоден Континентальной хоккейной лиге, которая зарабатывает на продаже рекламных площадей, прав на телетрансляцию, атрибутику, приуроченную к соревнованию в общем и к финале в частности. Да и интерес к хоккею никто не отмечал. Чем больше людей увидит главный матч года и заинтересуется хоккеем, тем выше будут рейтинги и тем прибыльнее будет соревнование на следующий год.
Во-вторых, зарабатывают клубы. Главные спонсорские контракты, конечно, принадлежат Лиге, но и командам никто не запрещает вести коммерческую деятельность со своими спонсорами, партнерами и рекламодателями. Ограничивает, но не запрещает же. Часть затрат на перелеты, зарплаты и премии окупается за счет кассовых сборов. При переполненных трибунах на этом удается заработать не только клубам, но и спекулянтам, продающим билеты на финал втридорога. Плюс все та же продажа собственной атрибутики. Сделает, скажем, Ничушкин хет-трик в домашнем финальном матче за «Трактор» и рубашки с его именем разлетятся, как горячие пирожки в голодное время.
В-третьих, затянутая серия в некоторых случаях выгодна даже хоккеистам. Но здесь все зависит от того, платятся ли в клубе премиальные за каждый сыгранный матч, заброшенную шайбу и отданную передачу, или бонусы начисляются лишь за выполненные задачи, такие как выход в финал, или победа в Кубке Гагарина.
В-четвертых, есть люди, которые всегда находятся в прибыли — букмекеры. Им, чем больше матчей, тем лучшее. Тем более, когда фавориты, на которых ставили сотнями тысяч и миллионами, проигрывают, а аутсайдеры, хотя к «Трактору», скорее, применим термин «андердоги», выигрывают.
Реальность
Кому же на самом деле выгодна длинная финальная серия?
«Теоретически, конечно, возможно все, и эта затяжка в том числе. Однако, то, что я вижу по игре в корне не позволяет мне с такой теорией согласиться. Мы видим, как команды показывают силовой хоккей, как им небезразличен не только результат матчей, но и каждый отдельный игровой отрезок. Откровенная борьба за победу очевидна и для меня здесь двух мнений быть не может. С точки зрения выгоды, такая длинная и напряженная серия выгодна в первую очередь для хоккея, для болельщика. С экономической точки зрения, командам многочисленные перелеты и проживания в отелях невыгодны. С моральной точки зрения, это еще менее выгодно — это в первую очередь касается игроков. Я не понимаю тех людей, которые говорят о специальном затягивании серии. Это что-то из области домыслов. Почему нельзя просто наслаждаться той игрой и той интригой, которую мы видим. Ведь „Динамо“ проигрывало 0:3 из-за одной очевидной ошибки, затем команда исправилась, весь период „нарезала лед“ в чужой зоне. А потом все решила одна шайба. Борьба настолько очевидна… не знаю, зачем надо искать какие-то подводные камни. Как раз вот это и надо менять в нашем хоккее, в наших болельщиках», — уверен известный хоккейный агент Алексей Дементьев.
Вот и получается, что болельщики строят теории заговоров, ищут подводные камни, плетут интриги и разоблачают, разоблачают, разоблачают… А длинная серия на самом деле выгодна им одним и больше никому.
Ну, может чуть-чуть КХЛ.
Хоккей
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат