Cамый непредсказуемый гонщик современной «Формулы-1» – о самой громкой аварии сезона, самом веселом событии года, а также о возвращении в борьбу за высокие позиции.

Однажды я получил письмо от Rexona с предложением отправить несколько вопросов Пастору Мальдонадо. Венесуэльский гонщик умеет попадать в центр внимания, и потому отказаться от такой возможности было нельзя. Однако когда я сел придумывать вопросы, то загрустил: мало того, что пообщаться с гонщиком можно было только через электронную почту, так еще вопросам предстояло пройти через «фильтр» в виде пресс-службы – неудобные вещи вряд ли дошли бы до адресата. В конце концов, пришлось придумывать самые обтекаемые формулировки, но даже на них Пастор не ответил развернуто. Судя по всему, пилоту «Лотуса» пришлось отвечать на сотню других похожих вопросов, и особого энтузиазма он при этом не испытал.

- Пастор, вы уже несколько месяцев работаете в «Лотусе». Насколько трудно было адаптироваться к новому коллективу и машине?

– Мне очень нравится эта команда – мне комфортно, я счастлив, и знаю, что здесь работают одни из лучших людей в паддоке. Эта конюшня с историей, а если учесть, что она меньше, чем «Ред Булл» или «Феррари», думаю, коллектив невероятно здорово работает. Я быстро и легко здесь освоился.

- Велика ли разница между «Лотусом» и вашим прошлым коллективом? Есть ли различия в подходе к работе?

– Разумеется, отличия всегда найдутся, но, в конце концов, у каждого одна и та же цель – побеждать в гонках. Сравнивать эти две команды тяжело, поскольку за «Уильямс» я выступал несколько лет, а в «Лотусе» всего несколько месяцев, но каждый коллектив особенный.

- В Бахрейне вы столкнулись с Эстебаном Гутьерресом – со стороны эпизод выглядел жутковато. Вам не говорили, что вы боретесь на трассе слишком жестко? И как на этот инцидент и штраф отреагировала команда?

– Авария с Эстебаном была обычным гоночным инцидентом, и по телевизору выглядела более драматично, чем на самом деле. Я выехал с пит-лейн, мы оба подошли к повороту на очень небольшой скорости, но болиды столкнулись. Конечно, я переживал за Эстебана – никому не хочется попадать в такие аварии, – и затем, после гонки, подошел к нему. С ним все оказалось в порядке, мы нормально поговорили. Вообще, я всегда стараюсь выжимать максимум, и это означает борьбу на трассе.

- Со стороны кажется, что вы достаточно серьезный и решительный человек. Назовите главные черты вашего характера, и как они влияют на работу с командой и на гонки?

– Просто я предельно сконцентрирован на достижении максимальных результатов. Моя цель – победы в гонках, разумеется, но также я не прочь повеселиться и хорошо провести время с командой. Когда же приходит пора опустить забрало шлема, я полностью сосредотачиваюсь на предстоящей работе.

- Какое самое веселое или необычное событие произошло с вами в этом году?

– Вероятно, съемки о поездке командного прицепа на трассу! Было действительно здорово, и мне все очень понравилось.



- В этом году пройдет первый в истории Гран-при России. Когда вы будете знакомиться с новой трассой и что вы знаете об этой стране?

- Я не слишком хорошо знаком с Россией, но с нетерпением жду поездки! Новые трассы всегда увлекательны, но также и очень требовательны. В общем, здорово будет приехать и посмотреть, как все обстоит.

- Недавно вы говорили, что не жалеете о переходе из «Уильямса» в «Лотус», однако сейчас слишком далеко от борьбы за высокие места, в то время как прошлогодний напарник Валттери Боттас близок к подиуму. Как скоро «Лотус» вернется в борьбу и что нужно для этого сделать вам, команде и мотористам?

– Нужно понимать, что все меняется, а в «Формуле-1» все меняется еще быстрее! Замечательно, что «Уильямсу» удалось добиться прогресса, но я уверен, что «Лотус» тоже обязательно вернется на высокие позиции.