Себастьян Феттель продлил контракт с «Ред Булл», однако имя его напарника в следующем году до сих пор неизвестно. Блог «Версификаторные россказни» рассмотрел самых интересных кандидатов на место в австрийской команде.

Себастьян Буэми

За. Тест-пилот австрийской конюшни не понаслышке знает о последних творениях Эдриана Ньюи – болидах RB8 и RB9. Более того, Себ принимает непосредственное участие в разработке машины образца 2014 года. Он уже давно в программе «Ред Булл», а база команды в Милтон-Кейнсе для швейцарца теперь и вовсе как дом родной. В «Торо Россо» Буэми доказал, что на хорошей технике может быть стабильным и быстрым. Наконец, он в ладах с Феттелем и никогда не высказывается против собственной команды. В «Ред Булл» такой гонщик хорошо справился бы с ролью второго номера.

Против. Маловероятно, что уволенному полтора года назад из «Торо Россо» парню дадут второй шанс. Место испытателя в старшей команде для Буэми сродни почетной ссылке – за приверженность программе он получил работу, но все же слишком далекую от гонок. Вряд ли Кристиан Хорнер предоставит кокпит спортсмену, два года не выходившему на старт Гран-при, ведь на место напарника Феттеля претендуют не менее талантливые и более опытные гонщики.

Вероятность стать пилотом «Ред Булл» в 2014 году: очень низкая.

Жан-Эрик Вернь

За. В последних гонках француз намекнул, что сезон-2012 нельзя считать показательным – блеклые выступления в квалификациях и гонках, похоже, остались в прошлом. Отныне ЖЭВ редко ввязывается в непонятные дуэли на трассе, обгоняет с большой долей умения, хорошо ориентируется в переменных погодных условиях, отлично выглядит в дождь и даже в тихих гонках добывает нужный результат. Это хорошая заявка на повышение.

Против. По семи Гран-при нельзя делать однозначные выводы. Победы над напарником в последних гонках могут говорить как и о шаге вперед, так и о том, что на нетипичных трассах в Монако и Монреале француз просто не сталкивался с проблемой, которая мучила его практически на всех этапах – перегревом задних шин. С возвращением на стандартные автодромы вновь могут возникнуть проблемы.

Впереди – долгий чемпионат, в котором могут быть и ошибки, и аварии, и проблемы с шинами. Пока на Верня ничто не давит – он действительно хорош, но что произойдет в случае высокого прессинга и технических трудностей? И не вернется ли гонщик к плохим выступлениям, если конюшня из Фаэнцы снова скатится в конец группы середняков? Чтобы перейти в «Ред Булл», Верню необходимо «раскатать» напарника.

Вероятность стать пилотом «Ред Булл» в 2014 году: средняя.

Даниэль Риккардо

За. Австралиец займет место австралийца? Почему бы и нет. Даниэль быстр, особенно в квалификациях, умен не по годам и отлично работает с техникой. В конце прошлого года Гельмут Марко открыто признался, что если Дэн будет так же хорош, то без сомнений заслужит кокпит в «Ред Булл».

Против. Риккардо не всегда стабилен, и чередует в гонках слабые выступления с сильными. В квалификациях он по-прежнему превосходит Верня, но с каждым разом выглядит все менее убедительно, а после недавних изменений болида «Торо Россо» и вовсе, кажется, начал терять уверенность в себе на одном быстром круге. Если он продолжит в том же духе, то ни о каком переходе никто и не вспомнит. Чтобы Хорнер и Марко пригласили австралийца в «Ред Булл», гонщику – как и его напарнику – необходимо стать безоговорочным лидером в своем коллективе.

Вероятность стать пилотом «Ред Булл» в 2014 году: если судить по последним гонкам – ниже средней.

Антониу Феликс да Кошта

За. Еще один талант в программе «Ред Булл» рвется в «Формулу-1». О португальце не нужно много говорить – достаточно посмотреть его выступления в «Формуле-Рено 3.5» – порой совершенно непонятно, что Антониу там делает, ведь он настолько быстр, что его хоть сейчас сажай за руль более мощной машины.

Против. Несмотря на скорость, говорить о переходе именно в «Ред Булл» пока рано. Во-первых, Феликсу да Коште не хватает стабильности, а во-вторых, уверенные выступления в младших гоночных сериях вовсе не означают, что и в «Формуле-1» португалец поедет так же хорошо – достаточно вспомнить прошлогодний перфоманс Верня. Кроме того, маловероятно, что Антониу дадут прыгнуть сразу через несколько ступенек – скорее, он получит место в «Торо Россо», и то при условии, что один из ее нынешних пилотов переедет в Милтон-Кейнс.

Вероятность стать пилотом «Ред Булл» в 2014 году: низкая.

Себастьян Леб (альтернатива – Михаэль Шумахер)

За. Почему бы «Ред Булл» не пригласить за руль своего болида многократного чемпиона мира по ралли? Появление подобной фигуры в стане «быков» привлекло бы внимание не только болельщиков, но и спонсоров. Самое интересное, что слухи о возможных выступлениях Леба в чемпионате мира (правда, в составе «Торо Россо») уже были в прошлом, однако выступить в Абу-Даби в 2009 году у француза так и не получилось.

В качестве альтернативы можно рассмотреть кандидатуру Михаэля Шумахера – недавно немец заявил, что ушел из «Формулы-1» во многом из-за того, что болид «Мерседеса» не позволял бороться за чемпионский титул. «Ред Булл» мог бы предоставить семикратному такую возможность, а в напарниках у титулованного спортсмена оказался бы Себастьян Феттель, с которым Михаэль традиционно весело проводит «Гонку чемпионов».

Против. Сумасшедшая идея усадить за руль RB10 какую-нибудь стареющую звезду автоспорта может прийти к Дитриху Матешицу только если «Ред Булл» крепко ударит в голову. Однако прежде австриец никогда не давал поводов усомниться в его здравомыслии, и вряд ли он согласится рискнуть будущими успехами команды ради сиюминутных коммерческих выгод: Леб хоть отличный парень, но слишком ненадежный в плане результатов, а Шумахер, похоже, пресытился нынешней «Формулой-1». Конечно, никогда не говори никогда, но это, пожалуй, не тот случай…

Если уж «Ред Булл» и брать гонщика со стороны, то лучше присмотреться к более молодому и перспективному. Например, к Нико Хюлькенбергу.

Вероятность стать пилотом «Ред Булл» в 2014 году: очень высокая (в параллельной вселенной).

Кими Райкконен

За. Ходят слухи, что финансовые проблемы «Лотуса» становятся все серьезнее и опаснее для будущего команды. Кроме того, коллектив покинул главный технический идеолог Джеймс Эллисон, и пока достойной замены в Энстоуне не видно. Наконец, есть предположения, что конюшня Жерара Лопеса может прекратить сотрудничество с «Рено». Если команда действительно потонет, то у Кими Райкконена появится моральное право найти место получше и постабильнее – он не так молод, чтобы переживать все невзгоды вместе с коллективом, в любви и верности Эрику Булье он не клялся, да и свой контракт финн уже отработал на все 100 процентов.

Переход к чемпионам последних лет кажется отличным развитием событий: Кими получит в свое распоряжении машину, разработанную гениальным Эдрианом Ньюи (то есть, появится шанс бороться не только за победы в отдельных гонках, но и за чемпионский титул), и в новой команде ему будут только рады – Матешиц не раз утверждал и доказывал делом (поддерживая в WRC), что Райкконен – клевый, быстрый и привлекательный для «Ред Булл» парень.

Против. Едва только появились предположения о переходе Райкконена в «Ред Булл», Себастьян Феттель тут же заявил, что, мол, не такие они с финном и большие друзья – всего лишь весело проводят время вместе во время гоночных уик-эндов, и что на самом деле в «Формуле-1» друзей быть не может. Что это – тонкий намек на нежелание видеть Кими в качестве напарника? Или предостережение, что тому в «Ред Булл» будет не так уж и хорошо? Как бы там ни было, Райкконен обязан подумать: а стоит ли переходить в команду, в которой все построено вокруг Феттеля?

Вероятность стать пилотом «Ред Булл» в 2014 году: высокая.

Марк Уэббер

За. Давайте начистоту – если не считать Райкконена, серьезной альтернативы Уэбберу в «Ред Булл» в настоящий момент не видно. Он опытный гонщик, которого хотела бы видеть в своих рядах даже «Феррари» – настолько австралиец хорош в развитии болида. Несмотря на нелюбовь доктора Гельмута Марко, пилота поддерживают Кристиан Хорнер и Дитрих Матешиц, и в хорошие дни Уэббер доказывает, что заслуживает места в топ-команде.

Против. Марк живет словно в комедии Рэя Романо – его все любят (команда, Хорнер, Матешиц и практически вся «Формула-1»), однако как только возникают проблемы, они тут же падают на голову несчастного австралийца. Хуже того, обнаглевший напарник уже не стесняется отбирать практически добытую победу, и ему за это ничего не делают. Поговаривают, что после Малайзии Уэббер все-таки задумался об уходе из «Формулы-1». Да и, в конце концов, в этом году ему исполнится 37 лет.

Традиционно о продлении контракта Уэббера на следующий сезон «Ред Булл» объявляет летом, в дни проведения Гран-при Великобритании, так что, возможно, ждать решения осталось совсем недолго.

Вероятность остаться пилотом «Ред Булл» в 2014 году: если Марк возьмет себя в руки, то очень высокая.