Фирменный прорыв Алонсо, неслучайный успех Переса и другие классные гонки пилотов – в субъективном рейтинге лучших выступлений в первой половине сезона «Формулы-1».
Серхио Перес, Гран-при Малайзии
Старт: 9-й
Финиш: 2-й
Стратегия: 3 пит-стопа (промежуточные шины — дождевые — промежуточные — хард)
Еще в квалификации пилоту «Заубера» стоило бы петь славу, поскольку, пробившись в десятку сильнейших, в итоговом протоколе он оставил позади представителей «Феррари» и «Уильямса». Однако тогда успех мексиканца недооценили, больше пеняя представителям «алых» и «синих»: мол, те недостаточно грамотно распорядились техническим потенциалом болидов. В частности, механическим сцеплением и отзывчивостью машин на тонкости пилотирования. К чести Чеко, ролью второго плана он довольствоваться не стал — и уже спустя сутки вышел на авансцену, явив себя во всей красе при сложнейших погодных условиях. Да, не обошлось без помощи инженеров: как признался после гонки Петер Заубер, решение переобуться в дождевую резину на излете первого круга принадлежало капитанскому мостику. Но это нисколько не умаляет дальнейших заслуг Переса, по итогам стартовой неразберихи и красных флагов очутившегося в призовой тройке. Прогрессирующий пилот не только удержался в темпе лидеров, но и превзошел самого Фернандо Алонсо! Причем не только в лотерейном формате непогоды, но и по подсохшей трассе. В какой-то момент Серхио даже реально претендовал на лидерство с заманчивыми перспективами триумфа. Но ошибка при слишком агрессивной атаке поворота, увенчавшаяся выездом за гоночное полотно и потерей времени, вынудила его довольствоваться серебром. Которое, впрочем, в контексте всего уик-энда могло смело приравниваться к золоту.
Фернандо Алонсо, Гран-при Европы
Старт: 11-й
Финиш: 1-й
Стратегия: 2 пит-стопа (мягкие шины — мягкие — средние)
На трассе, где упоминание слова «обгон» способно вызвать дьявола, двукратный чемпион мира попрал все мыслимые и немыслимые законы автоспортивной логики. Включив в воскресенье фирменный «режим убийцы», гонщик «Феррари» с лихвой реабилитировался за квалификационный пролет мимо суперпоула. Он не только оказывался в нужное время в нужном месте (вспомним фатальный случай, выведший Себастьяна Феттеля из борьбы за победу), но и практикой доказывал, чего стоит на самом деле.
Казалось, что на каждом новом круге Нандо выжимает из машины дополнительные лошадиные силы — едва лидер индивидуального зачета возглавил пелотон и вырвался на свободное пространство, отрыв от преследователей принялся расти как на дрожжах. Подчеркнем: Алонсо на протяжении всех полутора часов Гран-при вел борьбу с позиции силы, не столько выжидая шанса для нанесения удара, сколько самостоятельной его организацией. Сегодня среди всех участников чемпионата мира, пожалуй, не найдется и полдесятка коллег испанца по цеху, способных проводить этап в аналогичном ритме. К тому же на трассе, в последнюю очередь предусматривающей агрессивные атаки.
Льюис Хэмилтон, Гран-при Испании
Старт: 24-й
Финиш: 8-й
Стратегия: 2 пит-стопа (мягкие шины — жесткие — мягкие)
По завершении каталонской квалификации чемпиону мира-2008 не оставалось иных поведенческих вариантов, кроме как кричать «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» да рвать волосы на голове. Не на своей, разумеется: под принудительную «стрижку» сам бог велел отправить механиков да инженеров «Макларена». Ведь в очередной раз накосячив с техникой, они лишили лидера конюшни реальнейших шансов на победу в Гран-при. Британец феерически провел субботнюю сессию, выиграв поул с запасом в полсекунды. Однако нарушение технического регламента, выразившееся в недоливе топлива перед выступлениями в Q3, отбросило спортсмена в самый хвост стартовой решетки. Кроме того, спутало тактические карты, поскольку покрышек Хэмилтон истратил больше, нежели расположившиеся по соседству соперники…
Тем не менее Льюис выдал не просто одну из самых ярких, но и образцово-рассудительную гонку в сезоне. Как метко заметили иностранные коллеги, «если бы за рулем находился Баттон, то все бы написали — результат добыт в типично Дженсоновском стиле». То бишь, размеренно, прагматично и с максимально эффективным использованием сильных сторон машины. Как показалось, за весь вечер Хэмилтон не принял ни одного поспешного или эмоционального решения, заслуженно финишировав в очках.
Пол ди Реста, Гран-при Бахрейна
Старт: 10-й
Финиш: 6-й
Стратегия: 2 пит-стопа (мягкие шины — средние — средние)
Перед началом сезона шансы «Форс-Индии» на попадание в третий сегмент квалификации на начальном отрезке чемпионата мира расценивались как призрачные. Тем не менее, шотландец буквально с места в карьер ворвался в топ-10. Сутки спустя после знаковой квалификации Пол продолжил ломку стереотипов, на сей раз заткнув скептиков, что не верили в эффективность стратегии двух пит-стопов.
Он блестяще выбрал время для остановки в боксах, избежав трафика, а затем с блеском отзащищался, не нанеся ущерба шинам. Только представьте: Пол привез финишировавшему следом Фернандо Алонсо около полусекунды, продержав покрышки в оптимальном состоянии до самого последнего круга! Сам по себе знаковый показатель становится стократ ценнее, если вспомнить, что пятничные практики по техническим причинам «индийцы» пропустили вовсе. В Бахрейне этот нюанс имеет поистине определяющее значение, поскольку от найденных базовых настроек напрямую зависит тонкая доводка в оставшийся уик-энд. И если промахиваешься уже на старте, по ходу Гран-при очень трудно внести верные коррективы: на старте сезона еще элементарно не хватает информации для оперативных точечных правок. Тем не менее представитель индийской конюшни проявил похвальную вдумчивость при принятии решений, пусть и без достаточного на то времени.
Нико Росберг, Гран-при Китая
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Стратегия: 2 пит-стопа (мягкие шины — средние — средние)
При всем старании уйти от включения в чарт человека, стартовавшего с первой позиции и ее сохранившего, не удалось. Вроде бы как наипростейшая по сравнению с конкурентами задача требует не самых титанических усилий, а потому по умолчанию проигрывает любому прорыву. Но результат Росберга видится особенным: пилот «Мерседеса» провел лучшую гонку в карьере, которую, возможно, в дальнейшем более знаковым выступлением перекрыть не сподобится. Дебютную викторию Нико добыл после сомнительных выступлений в Австралии и Малайзии, где минимум раз обязан был брать поул. Однако лишь в Шанхае его талант развернулся во всю ширь: несмотря на скопившееся давление, немец играючи покорил квалификационную планку 1.25,21, превзойдя преследователя Льюиса Хэмилтона на полсекунды. Невероятный результат сам по себе, впечатляет еще сильнее, когда оцениваешь общие итоги отбора. Для справки: во втором сегменте разница между первым и десятым местом составила лишь 0,3 секунды. И вот после такой плотной борьбы Нико просто напалмом выжигает вокруг своего поула гектары пространства…
В гонке немец пошел еще дальше. Не сдрейфил под прессингом на старте, как это бывало в минувшие сезоны. Очень ровно распределил силы по дистанции. Не дал реальной надежды Дженсону Баттону на осуществление рокировки. И в итоге добыл первую победу в карьере по элитным лекалам «Ф-1»: безо всякого оттенка случайности, в лучших традициях доминирования лидеров.
Формула-1
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат