Судя по всему, в 2012 году Виталий станет тест-пилотом «Пирелли». Журналисты вроде как спросили об этом у Пола Хэмбри, англичанин уклонился от ответа, однако само присутствие Виталия на сегодняшней пресс-конференции – ясный намек на подобный вариант развития событий.

Хорошо это или плохо?

Все зависит от точки зрения.

Если вспомнить слухи о замене Трулли в «Катерхэме», то, наверное, непопадание Петрова в конюшню Тони Фернандеса – не самая отличная новость. Однако в каком-то смысле я рад, что деньги сегодня решают не все, и что есть такие владельцы конюшен, для которых слово еще что-то значит.

Да, Виталия вытеснили из «Лотуса», несмотря на контракт, да, «Формула-1» – это мир, где правят деньги, а контракты – не более чем бумага, но все же хотелось, чтобы эта история в нынешнем межсезонье с выкидыванием гонщиков из-за богатых конкурентов наконец-то закончилась.

Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, идеалистичной, с точки зрения того, что Трулли должен был сохранить место в «Катерхэме», то работа с «Пирелли» – неплохой вариант для Петрова.

Что плохо? – Пока что тестовый болид «Пирелли» – «Тойота» образца 2009 года. Это значит, что с каждым годом штатные испытатели компании будут все дальше от современной техники. Однако компания надеется, что команды предоставят один из болидов 2011 года. Судя по сообщениям с пресс-конференции, договоренность или уже есть, или близка.

И еще плюс в том, что у Петрова появится возможность продолжать работать с актуальными, современными покрышками, глубоко изучить их поведение, наладить обратную связь в этой области с инженерами. Опыт – бесценный…

...И ничего не гарантирующий. Одно дело – мегаопытный Хайдфельд, удачно вернувшийся в «Ф-1» после работы с итальянцами. Другое – Лукас ди Грасси. Вы еще помните такого парня? Между прочим, сегодня бразилец числится штатным испытателем «Пирелли». Он нашел место в команде «Формулы-1»?

Все ведь понятно? Гонщик несомненно чему-то научится, он наверняка не придет в сезон-2013 неподготовленным, но его судьба целиком и полностью в руках менеджера.

У Оксаны Павловны Косаченко будет непростой год. Успехов ей и ее подопечному!

***

В чем заключается работа с «Пирелли»? Итальянская компания – монопольный поставщик шин в «Формуле-1», и если все сложится удачно, Петров проведет несколько тестовых сессий (в том числе и по ходу чемпионата) по оценке постоянно меняющейся продукции – покрышек для сезонов 2012 и 2013 года.