Гран-при Кореи 2010 года
Сценарий прошлогодней гонки в корейском Йонаме чем-то схож с монреальской: сильный дождь, обрушившийся на трассу, вынудил ФИА начать гонку за автомобилем безопасности, а затем и вовсе остановить заезд. Томительное ожидание, длившееся целый час, сменилось не менее томительным наматыванием кругов болидов за пейс-каром, после чего, наконец, заезд возобновился в нормальном режиме.
Практически сразу из борьбы выбыл один из претендентов на титул Марк Уэббер, эффектно утащивший с собой на обочину Нико Росберга, в то время как Себастьян Феттель уверенно возглавил заезд. Немец наверняка выиграл бы гонку – его не волновали ни многочисленные коллизии соперников позади, ни смены позиций ближайших преследователей Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, – но за 10 кругов до финиша на болиде «Ред Булл» красиво сгорел мотор «Рено» и победа досталась Алонсо.
Гран-при Бразилии 2001 года
Старт бразильской гонки прошел посуху, но автомобиль безопасности практически мгновенно вырулил на трассу – не смог сдвинуться с места двукратный чемпион мира Мика Хаккинен на «Макларене». На рестарте произошла первая сенсация – агрессивный новичок чемпионата Хуан-Пабло Монтойя прищемил хвост самому Михаэлю Шумахеру и вырвался на первое место. Колумбийский пилот «Уильямса» какое-то время держался впереди пелотона, очевидно рассчитывая одержать первую победу всего лишь в третьей гонке в карьере, но его надежды разрушил отстававший на круг Йос Ферстаппен, злостно протаранивший лидера!
Шумахер вернулся в лидеры гонки, но после пит-стопа инициативу перехватил Дэвид Култхард. Впрочем, ненадолго – пошел дождь, и капитанский мостик «Макларена» дал маху, позволив своему пилоту пройти целый круг по мокрой трассе на псевдосликах! В то же время Михаэль быстро сориентировался в изменившейся погоде и переобулся в промежуточные шины, и благодаря этому выиграл у соперника довольно много времени.
Однако 1 апреля 2001 года был днем Дэвида. Сначала Шумахер допустил ошибку, развернулся на трассе и позволил шотландцу подобраться ближе, а затем уже сам пилот «Макларена» здорово воспользовавшись круговым Тарсо Маркешом, совершил красивейший обгон Шумахера, вышел на первое место и в итоге победил.
Для российских болельщиков гонка оказалась примечательной еще и шуткой Алексея Попова, который заявил, что экс-пилот «Формулы-1» Дэймон Хилл заменил на одну гонку Маркеша. Что удивительно, Алексей ни разу не ошибся, все время называл Маркеша Хиллом (даже во время обгона Култхардом Шумахера), и лишь после финиша сознался в розыгрыше.
Гран-при Италии 2008 года
Сенсации в Монце начались еще во время квалификации: поул выиграл молодой Себастьян Феттель, выступавший за середнячка пелотона – команду «Торо Россо». Однако на этом неожиданности не кончились – Себ со старта уехал вперед, и навязать ему серьезную борьбу никто не смог. Феттель выиграл этап в Италии, став самым молодым победителем в истории «Формулы-1».
Учитывая, что в группе лидеров было мало интересного, инициативу по развлечению публики взял на себя Льюис Хэмилтон из «Макларена». Британский гонщик много и эффектно обгонял, но местами действовал спорно, чем навлек на себя гнев некоторых конкурентов.
Гран-при Китая 2007 года
События этой гонки стали отражением внутренних страстей в команде «Макларен»: борьба между опытным Фернандо Алонсо и новичком чемпионата Льюисом Хэмилтоном вступила в решающую фазу – после схода Алонсо на предыдущем Гран-при Японии Хэмилтон оказался невероятно близок к чемпионскому титулу. Однако руководство «Макларена», уже сделавшее ставку на молодость, сильно опасалось испанца, и попыталось построить гонку таким образом, чтобы Льюис обязательно опередил Фернандо.
Увлекшись слежением за своим вторым гонщиком, команда не заметила, что шины на болиде Хэмилтона поизносились, и что практически списанный с чемпионской гонки Кими Райкконен начинает претендовать на победу. Однако зазыв Льюиса на пит-стоп произошел слишком поздно – пытаясь повернуть на пит-лейн, гонщик застрял в гравийной ловушке, и даже пять доблестных китайских маршалов не смогли сдвинуть машину с места. Сход Хэмилтона не только не позволил ему досрочно выиграть титул, но и дал последний шанс Алонсо и Райкконену…
Гран-при Бразилии 2008 года
Этап в Бразилии в XXI веке частенько определял чемпиона. В сезоне-2008 в споре за титул схлестнулись Фелипе Масса из «Феррари» и Льюис Хэмилтон из «Макларена»: для победы в чемпионате гонщику Скудерии требовалась победа и финиш главного соперника на шестом или ниже месте.
Свою задачу Масса выполнил – он уверенно лидировал и выиграл заезд, а вот Хэмилтон, ехавший крайне консервативно и рассчитывавший взять титул малой кровью, попал в непростую ситуацию. Требуемое пятое место неожиданно уплыло из-под носа британца за несколько кругов до финиша – вместе с начавшимся дождем претендента на титул обогнал Себастьян Феттель. Ужас в боксах «Макларена» продолжался вплоть до последнего круга – лишь в заключительной связке поворотов британец заполучил нужную позицию, обогнав не переобутую в дождевые покрышки «Тойоту» Тимо Глока.
Реакция и эмоции в боксах «Феррари» и «Макларена» на финише Гран-при были просто невероятными. Такой концовки чемпионата «Формула-1» еще никогда не видела.
Гран-при Китая 2006 года
Последняя на сегодня победа Михаэля Шумахера в «Формуле-1» состоялась в 2006 году в дождевом Шанхае. До гонки семикратный чемпион мира проигрывал главному конкуренту Фернандо Алонсо в личном зачете всего два очка, и, разумеется, на этап в Китае обе стороны возлагали большие надежды.
Казалось, что Алонсо и его напарник по «Рено» Джанкарло Физикелла уверенно выиграют заезд, однако по ходу дистанции, когда пришла пора менять шины, в «Рено» допустили ошибку: на холодной трассе команда сменила передние шины своему лидеру, в то время как преследователи (Физикелла и Шумахер) предпочли оставить на пит-стопе старые покрышки..
Алонсо никак не мог прогреть свежую резину, а потому начал терять темп и вскоре пропустил вперед и напарника, и главного соперника в чемпионате.
Полное уныние в «Рено» наступило после заключительных пит-стопов – Физикелла не сдержал Шумахера: немец вырвался вперед и заслуженно победил. А упустившего первое место итальянца вскоре догнал и обогнал напарник. Этот заезд стал своеобразным отражением карьеры Физико – он был близок к вершине в «Формуле-1», но так ее и не достиг.
Гран-при Европы 2007 года
Одна из самых удивительных гонок современной «Формулы-1». Ливень обрушился на трассу уже по ходу первого круга – одни болиды на покрышках для сухой погоды поочередно вылетали с трассы, а другие поехали переобуваться… и лишь аутсайдер Маркус Винкельхок на «Спайкере», после прогревочного круга выбравший дождевые шины, уверенно ехал по трассе и, разумеется, возглавил заезд.
Его преимущество над соперниками было просто гигантским, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не решение ФИА остановить гонку, которое, разумеется, лишило Маркуса каких-либо дальнейших шансов на успех.
После того, как дождь прошел, ситуация нормализовалась. На подсыхающей трассе борьбу за победу повели Фелипе Масса из «Феррари» и Фернандо Алонсо из «Макларена», и после затяжной и красивой баталии верх взял испанец.
Гран-при Бельгии 2008 года
Заезд начался на влажной, но быстро подсыхающей трассе – лидерство захватил Кими Райкконен, которому кровь из носу требовалась победа, поскольку только она оставляла финну хорошие шансы на продолжение борьбы за чемпионский титул.
Большую часть Гран-при Кими возглавлял пелотон, но под самый конец гонки начался дождь, и на хвост «Феррари» сел Льюис Хэмилтон.
Пикантности борьбе лидеров придавал тот факт, что оба они продолжали ехать на покрышках для сухой погоды, хотя сцепление с трассой становилось все хуже. В конце концов, Льюис вырвался вперед, правда после весьма спорного маневра – он срезал шикану, но, чтобы не получить штраф, пропустил Райкконена вперед. Однако едва оказавшись позади, Хэмилтон тут же провел атаку, вышел вперед и умчался к победе.
Отчаянный Кими, стремясь догнать Льюиса, разбил болид, но на этом дело не закончилось. После финиша стюарды Гран-при Бельгии посчитали, что за срезанную шикану Хэмилтон заслуживает наказания: гонщику впаяли 25-секундный штраф, который отбросил его на третье место.
Победителем гонки нежданно-негаданно стал Фелипе Масса.
Гран-при Венгрии 2006 года
Первая в истории дождевая гонка в Венгрии преподнесла много сюрпризов. Еще до начала воскресного заезда стюарды раздали штрафы главным героям чемпионата – Фернандо Алонсо и Михаэлю Шумахеру, вынудив их стартовать из глубины пелотона.
Оба пилота совершили несколько впечатляющих обгонов, и Алонсо даже вырвался на первое место. Однако свинью Фернандо подложили собственные механики, плохо закрепившие колесную гайку во время пит-стопа – практически сразу после возвращения на трассу «Рено» R26 отправилась в отбойники.
На первое место вышел Дженсон Баттон на «Хонде», и британец не упустил лидерство до клетчатого флага, таким образом добившись первой победы в карьере.
Кроме того, во время гонки было много других примечательных событий: первый финиш в очках Роберта Кубицы (правда, затем последовала дисквалификация), удивительная оборона Михаэля Шумахера, всеми правдами и неправдами пытавшегося отстоять свою позицию, а также совершенно умопомрачительный сход лидировавшего в начале заезда Кими Райкконена – финн разбил свой болид во время обгона кругового!
Гран-при Бразилии 2003 года
Пожалуй, лучшая гонка «Формулы-1» последних лет, в которой было все: аварии, обгоны, сходы и неожиданный победитель.
Если не считать пилотов, то главным героем Гран-при стал поворот «Курва ду Сол», по которому рекой текла вода, и по этой причине многие болиды просто смывало с трассы (в числе сошедших оказался и Михаэль Шумахер).
Выиграть этап в Интерлагосе мог Рубенс Баррикелло, но в «Феррари» бразильца закончился бензин. Грамотно проводивший заезд Дэвид Култхард шел четвертым и наверняка уже начал подумывать о трофее, поскольку всех конкурентов впереди ждал заключительный пит-стоп, а самого шотландца – нет, но случилось неожиданное: сначала расколошматил свой «Ягуар» Марк Уэббер, а затем не обративший внимания на желтые флаги Фернандо Алонсо врезался в валявшееся на трассе колесо.
Трек усыпало обломками, и дирекция гонки приняла решение остановить заезд. Однако сразу после этого встал вопрос о победителе – Чарли Уайтинг сотоварищи никак не могли разобраться, по какому кругу фиксировать финиш. Если по 54-му, то победный кубок следовало вручить Джанкарло Физикелле из «Джордана», который не только успел обогнать Кими Райкконена, но и посмотреть на то, как на его машине горит мотор. Если по 53-му – то кубок следовало отдать Кими.
ФИА вняла доводам Рона Денниса и объявила победителем пилота «Макларена» – главный приз на странном подиуме (на нем присутствовало лишь два пилота, поскольку классифицированного третьим Алонсо повезли в больницу) получил Кими Райкконен.
Однако через несколько дней справедливость восторжествовала – ФИА призналась, что ошиблась, победителем был объявлен Физикелла, и перед Гран-при Сан-Марино состоялась торжественная церемония передачи кубка новому триумфатору.