Российский пилот команды «Лотус Рено» Виталий Петров, занявший 15-е место в гонке «Гран-при Европы», уверен, что должен бороться минимум за место в десятке.

- Я думаю, что прозвучал очень тревожный звоночек, — приводит слова Петрова «Спорт-Экспресс». — Нам пора что-то делать, что-то предпринимать — потому что мы отстаем от других команд. Понятно, что-то глобально и быстро сделать будет невозможно, но просто сидеть сложа руки — нельзя. Мы пытаемся двигаться вперед, привозим новинки на гонки, но соперники становятся еще быстрее — значит, что-то не так. Сейчас у нас есть огромное количество данных, телеметрии — надо сесть и очень тщательно во всем разобраться. Понять, почему мы проиграли тактически, где могли бы поступить по-другому. Хотя в любом случае… Наш темп был совсем не фантастический, чтобы рассчитывать на серьезный результат даже без стратегических просчетов. Я считаю, что мы не должны бороться за пятнадцатые-шестнадцатые места. Это неправильно. Мы «Рено», мы большая команда3D с большой историей. Нужно постараться сделать шаг вперед. Мы должны как минимум бороться в десятке сильнейших. Постоянно набирать очки, пытаться конкурировать с ведущими командами.

— Было ли верным решение стартовать на жестких шинах?

- Сейчас легко об этом говорить. Можно сказать, что мы могли бы пойти на два, даже на один пит-стоп. Но задним числом все умны. Поймите, это первый сезон с новыми шинами… Все только учатся понимать, как с ними работать. «Зауберы» доказали, что можно было останавливаться и один раз. Что можно было и до предела затянуть последний отрезок на жестких шинах. Но это «Заубер» — им, чтобы бороться за очки необходимо идти на риск, им нечего терять. Мы же большая команда, которая вроде бы в каждой гонке обязана бороться за очки. Наверное, сейчас можно сказать, что мы поступили неправильно. Но все нужно проанализировать еще раз. С этими шинами вообще нельзя найти единственно верную стратегию на гонку.

— А первый пит-стоп не был вынужденным? Не было ли прокола после столкновения с Шумахером?

- Нет. После столкновения, вроде бы, все работало нормально. Но я в том эпизоде потерял секунду, и может быть команда заволновалась. В принципе, не вижу ничего страшного в том, что мы остановились в конце того круга. Кстати, я видел, что Шумахер пытался затормозить как можно позже — он был заметен в зеркалах и тоже оттянул точку торможения. Я был впереди, пытался избежать столкнвоения, принял чуть левее, но он все равно в меня врезался. То, что не было прокола — мне действительно повезло. А после гонки Шумахер сразу подошел и извинился.