Доминирование Себастьяна Феттеля в Монреале прервалось на последнем круге гонки – сенсационная победа пришла к Дженсону Баттону. Sports.ru подводит итоги Гран-при Канады, в котором было все: дождь, солнце, невыразимая скука, острая борьба и откуда-то взявшаяся интрига в борьбе за лидерство.

Герой этапа

Независимо от того, что скажут стюарды о двух инцидентах с участием Дженсона Баттона, британец заслужил право называться героем Гран-при. По логике гонок «Формулы-1» он должен был потерять все – и после столкновения с напарником, и после инцидента с Фернандо Алонсо. Однако логики в Монреале в это воскресенье не было, и Дженсон победил, прорвавшись с конца пелотона на первое место. Ему помогли не только регулярно выезжавший на трассу автомобиль безопасности, но и собственный азарт, желание выиграть и потрясающее гоночное чутье.

За несколько кругов до финиша Дженсон шел четвертым, в лучшем случае претендую на подиум, однако пилот «Макларена» сначала тактично не влез в борьбу Михаэля Шумахера и Марка Уэббера, после расправившись с конкурентами по одиночке, а на финише психологически задавил Себастьяна Феттеля. Нервы немца дрогнули, он ошибся и отдал первое место.

Удача хоть и свалилась на голову Дженсону, но лишь потому, что он отчаянно хватал ее за хвост. Это его лучшая победа в карьере.

Ошибка этапа

Себастьян все делал в этой гонке правильно. Он правильно стартовал, правильно лидировал, правильно заезжал на пит-стопы, правильно рестартовал… но главную ошибку (не единственную, но решающую!) допустил на 70 круге, слишком широко войдя в поворот и оказавшись на мокрой части трассы – небольшого разворота хватило, чтобы потерять победу.

Сегодня радуется Дженсон, радуются болельщики, уставшие от побед Феттеля, радуется британская пресса, дождавшаяся успеха своего, радуются болельщики «Макларена». Себастьян огорчен и подавлен, но он наверняка сделает выводы из неудачи и станет еще опаснее для конкурентов.

Боец этапа

При всем уважении к Марку Уэбберу, страдавшему от неработающего KERS, но все же прорвавшемуся на подиум, лучшим бойцом гонки следует признать Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион провел такой Гран-при, после которого у его болельщиков наконец-то появится повод поднять головы. Михаэль отлично провел гонку с тактической точки зрения, он прорывался, атаковал, и защищался как лев.

Четвертое место при всех геройствах Шумахера выглядит досадным недоразумением. Гонщик «Мерседеса» явно заработал на подиум.

Обгон этапа

Гоночная мудрость помогла Михаэлю совершить самый красивый маневр на Гран-при Канады. Увидев, как упорно сражаются между собой за второе место Фелипе Масса и Камуи Кобаяси, и заметив, что японец, пытаясь любой ценой сохранить позицию, начал вытеснять соперника на внешнюю часть трассы на выходе из поворота, Шумахер аккуратно прошел обоих конкурентов по внутренней траектории! И уже при подъезде к шпильке был далеко впереди «Феррари» и «Заубера».

Инциденты этапа

Гонка в Канаде изобиловала острыми и неоднозначными моментами: контакт Уэббера и Хэмилтона на старте заезда – атакующий маневр англичанина, в результате которого гонщика «Ред Булл» развернуло, австралиец назвал «неуклюжим»; столкновение Дженсона Баттона и все того же Льюиса Хэмилтона – один чемпион планомерно перекрывал траекторию другому чемпиону, но второй все-таки посчитал, что проскочит («У меня не проскочишь!» – наверняка подумал Дженсон, но вслух закричал: «Что он делает?!»); столкновение Баттона с Алонсо уже после возобновления гонки – эпизод скорее всего чисто гоночный, что бы там ни решили судьи; наконец, неожиданно замедлившийся в шпильке Камуи Кобаяси, из-за которого Ник Хайдфельд сломал переднее антикрыло и закончил гонку с разбитой машиной…

Неудачники этапа

Фелипе Масса финишировал шестым, хотя мог приехать на подиум – бразилец обгонял кругового, но при этом совершенно забыл, что опережал соперника будучи на сликах, в то время как часть трассы была еще мокрой – «Феррари» развернуло и ударило об стену – эта авария сломала гонку отлично выступавшего парня.

Фернандо Алонсо подставили синоптики «Феррари» (они или знали о надвигающемся дожде, но промолчали, или не знали, или плохо оценили ситуацию) – пит-стоп испанца прошел в неудачное время – прямиком перед ливнем, после которого двукратному чемпиону вновь пришлось ехать в боксы, чтобы обуться в дождевые шины. Кроме того, испанец по ходу дальнейшей гонки напоролся на Баттона.

Нико Росбергу испортил Гран-при Адриан Сутиль, умудрившийся проколоть колесо «Мерседеса» фактически перед рестартом!

Наконец, Льюис. О Льюисе еще будет сказано многое. Отметим лишь, что, на наш взгляд, британец просто перегорел перед гонкой. Он слишком рвался в бой, мчался вперед очертя голову, не всегда просчитывал ходы…

Формула-1.ру

Виталий Петров провел очень зрелую гонку – не лез на рожон, не убивался ради сиюминутной выгоды, и обгонял, тщательно обдумывая. Кто-то скажет, что Виталий был почти не заметен, но это дело вкуса. Кому-то по душе гусарские наскоки и разбитый болид, а кому-то больше нравится финиш и приличные очки.

Скука этапа

Сильный ливень прервал неплохо развивавшийся Гран-при на 25 круге, после чего наступила полная неопределенность. Однако, к счастью, томительное ожидание было вознаграждено феноменальным финишем!

Цифры этапа

Победа в Монреале стала десятой в карьере Дженсон Баттона. Кроме того, британец в 35-й раз взошел на подиум. Для моторов «Мерседес» лучший круг на Гран-при Канады стал 90-м в истории «Формулы-1».