Восьмой раз в истории Китай принимал Гран-при «Формулы-1». С поул-позишн стартовал действующий чемпион мира немец Себастьян Феттель из команды Red Bull. Рядом с ним начали гону Дженсон Баттон и Льюс Хэмилтон из McLaren. Россиянин Виталий Петров, выступающий за Lotus Renault, стартовал с десятого места. В квалификации он попал в третий сегмент, но так и не принял участие в нем.

Гонка без колеса

Все гонщики из первой десятки выбрали на старте мягкую резину. Этому способствовала отличная погода в Китае. Все выходные участники Гран-при ждали дождя во время гонки, но он так и не начался. Уже на старте могла случится авария— Хэмилтон атаковал Феттеля, но тот не пустил его на обгон. Петров с первых метров проиграл одну позицию, быстрее россиянина оказался семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Петров проиграл еще одно место Камуи Кобаяши, но быстро опередил Хайме Альгерсуари из Torro Rosso. Тем временем, к девятому кругу сменилась тройка лидеров— первым шел Баттон, вторым Хэмилтон, а Феттель стал третьим.

Альгерсуари на повороте заехал на бордюр и потерял заднее правое колесо. Без него испанский пилот продолжал движение. По факту он ехал на двух колесах, одно из-за перевеса повисло в воздухе. Гонщик Torro Rosso направил свой болид в пит-стоп, но он не смог вернуться в гонку.

Недолго в лидерах

После массового заезда лидеров гонки в боксы Петров оказался на втором месте, когда первым шел гонщик Mercedes Нико Росберг. Но лидерство россиянина оказалось недолгим, вскоре он слетел на 14-ю строчку, ему тоже понадобилось заехать в боксы. Немецкий пилот при этом сохранил свою позицию. Он долго держался первым, но был вынужден сделать остановку на 27-м круге. Петров отыграл пару позиций и вел отчаянную борьбу с Уэббером, Кобояши и Суттилем за попадание в десятку.

Марку Уэбберу немного не повезло в Китае

Уэббер заехал на питстоп, после чего с 14-ой строчки начал отыгрывать позицию за позицией. К 35-му кругу он уже настиг Петрова, который шел восьмым. Правда у россиянина к этому моменту была всего одна остановка. Петров после ухода в боксы оказался позади своего партнера Хайдфельда, но вскоре обогнал немца.

Виталий Петров был рад 10-му место в квалификации

Петров набирает очки

Тем временем, Феттель перешел на жесткую резину и шел лишь четвертым в гонке. За десять кругов до финиша немец снова оказался первым. Уэббер настиг лидирующую группу и стал шестым. Он рванул вперед пилот Ferrari Фелипе Масса, вытеснив из тройки Баттона. Фернандо Алонсо никак не мог зацепиться за подиум и практические перестал рисковать на обгонах.

Петрову здорово повезло. Россиянин добился успеха после того, как на трассе произошло столкновение. Мексиканец Серхио Перес из Sauber устроил аварию. На повороте он вынес с трассы пилота Force India Адриана Сутиля. Куски машины полетели в стороны, оба болида потеряли время, но продолжили гонку. Благодаря этому Петров поднялся на 11-ую строчку— потом быстро обогнал Кобояши и Ди Реста и стал девятым. Шумахера настигнуть россиянин бы не успел— разрыв составлял 22 секунды. Продержаться в десятке Петрову оставалось всего несколько кругов. Хэмилтон обогнал Феттеля, а Уэббер, стартовавший с 18-го места, рванул быстрее Баттона. Он стал самым быстрым в конце гонки, но успел обойти только Массу и Росберга.

На подиуме оказалось два пилота Red Bull. Гран-при Китая выиграл Хэмилтон, который начал гонку с третьего места. Он стал первым пилотом в истории поднебесной, который когда-либо побеждал на этой трассе дважды. Ранее он праздновал победу в Китае в 2008 году. Уже после финиша британец чуть не расплакался, но сдержал эмоции и пошел брызгать шампанским на подиум.

Виталий Петров, в отличие от своего партнера Ника Хайдфельда, завершившего гонку на 12-й позиции, финишировал в очковой зоне. Россиянин закончил гонку на девятой строчке, набрав два балла. Гонщики команды Marussia Virgin, выступающей под российским флагом, финишировали на 21-м и 22-м местах.

Гран-при Китая. Итоги гонки

1. Льюисис Хэмилтон (McLaren)1:36:58.226.

2. Себастьян Феттель (Red Bull) +5.198.

3. Марк Уэббер (Red Bull) +7.555.

4. Дженсон Баттон (McLaren) +10.000.

5. Нико Росберг (Mercedes)+13.448.

6. Фелипе Масса (Ferrari) +15.840.

7. Фернандо Алонсо (Ferrari) +30.622.

8. Михаэль Шумахер (Mercedes) +31.026.

9. Виталий Петров (Lotus Renault)+57.404.

10. Камуи Кобаяси (Sauber) +1:03.273.