Менеджер пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко заявила, что не получает денег от работы с российским гонщиком, а также рассказала о том, когда пилот может начать зарабатывать на участии в гонках.

«Виталий уже обустроился в Англии, хотя бывает там не часто. Арендовали небольшую квартирку студенческого плана – спальня и кухня, поближе к команде, в зоне, где в бытность пилотами «Рено» жили Фернандо Алонсо и Нельсон Пике. Что касается комфорта, то Виталий живет на чемоданах. С другой стороны, это все равно удобнее, чем в гостинице. Лучше ведь приходить к себе домой, пить чай из своего чайника и своей чашки. Кроме того, команда выделила ему автомобиль – «Рено-Меган», и Петров независим в плане перемещения.

Когда Виталий в Великобритании, он в восемь утра уже на фабрике. Пришел, поработал с инженерами, там же позанимался в спортзале, вышел – пообедал. Правда, до самого вечера он там не просиживает – опять идет заниматься, но на этот раз в бассейн или на теннисный корт. Сейчас стараемся пристрастить его к гольфу – очень полезный вид спорта для координации работы тонких мышц. Виталий вообще по-хорошему «задвинут» на спорт, он не из тех, кого надо уговаривать. В любую свободную минуту готов заниматься чем-то активным.

Когда мы только начали, я, помню, часть времени тратила на то, чтобы отнять у Петрова телефон – он постоянно переписывался с девушкой. А как только гонка заканчивалась, мчал домой ближайшим рейсом – пусть даже ночным или с пересадками. Сейчас приоритеты поменялись: работа – это главное. Вот после «Гран-при Китая» появятся две свободные недели – и на одну из них Виталий отправится в Россию. Увидится там с семьей, с друзьями и, наверное, с девушкой.

Я раньше приводила Петрову в пример Адама Кэрролла – пилота, который гонялся с ним в GP2. Адам из совсем бедной английской семьи, но очень хотел быть гонщиком. Так вот он мне говорил: «Я или гонщик, или продавец гамбургеров. У меня нет другого варианта». Какая у него была жажда работы, он хватался за все, выкладывался по полной!

У Виталия поначалу такого не было. Стремление стать гонщиком появилось, когда пришли результаты. Когда он в GP2 в первый раз победил, так загорелся… Кроме того, Виталий видел: вот Льюис, с которым он соревновался, стал чемпионом мира, а вот Ромен Грожан пошел в «Формулу-1». Слишком много знакомых ему людей оказалось в итоге в «Формуле», и у Виталия появилось желание. Чем больше он отдавался работе, тем меньше становилось всего остального.

Теперь во время Гран-при ситуация такая: Виталик приходит в моторхоум утром, выкладывает из кармана два телефона – один командный, другой личный, – и так весь день они на столе и лежат. Лишь в обед он обменивается эсэмэсками с папой – и лишь вечером позволяет себе поговорить по телефону. Просто у человека появились другие желания. Которые были лишь подогреты приходом нового напарника.

Что изменилось в плане финансов? Зарплату он все еще не получает. Денег для развития автомобиля пока не хватает, мы по-прежнему находимся в поисках спонсоров. Это замкнутый круг: чтобы был спонсор – нужен высокий результат, чтобы был высокий результат – нужен спонсор, то есть деньги, которые будут вложены в совершенствование автомобиля. Отец Виталия пока не отдел кредит, он физически не может пока этого сделать.

Что касается моего заработка, то все последние годы Косаченко ничего от проекта «Виталий Петров» не имеет, но, к счастью, у нее есть компания, которая работает. Эта компания занимается PR-акциями, проводит различные мероприятия, работает со СМИ. К тому же я по-прежнему работаю спортивным комментатором на канале «Евроспорт». Поэтому, кстати, так часто приезжаю в Москву. Бывает, что до трех ночи комментирую, а в пять утра у меня уже самолет.

Вообще же в мире спорта система простая: от доходов, которые получает спортсмен, от спонсорских отчислений его менеджер имеет процент. В автомобильном спорте это 25 процентов. Но для меня это пока лишь перспектива. Тем более что у нас есть обязательства перед людьми, которые нас в предыдущие годы поддерживали: для того чтобы Петров через другие классы автогонок пришел в «Формулу-1», было потрачено несколько миллионов. Поэтому, как только Виталий начнет зарабатывать, мы должны будем вернуть деньги людям, которые в нас в свое время поверили.

И еще. Виталий, сами понимаете, не сможет гоняться в «Формуле-1» вечно. У нас есть четкая программа, в соответствии с которой часть заработанных денег мы будем тратить на подготовку пилота ему на смену. Петров, возможно, смотрит на это более оптимистично, но я считаю, что у него впереди семь-восемь лет в «Формуле». За это время нужно подготовить «сменщика» – юношу 17 лет по имени Юрий, который за семь лет, а может быть и быстрее, пройдет путь до «Больших призов».

Ситуация Виталия ведь уникальна – у него не было никакого «наката», только природный талант. Тогда как за плечами у Юры несколько титулов в картинге, а когда он приехал на тесты и в первый раз сел за руль «Формулы Рено», то в компании сорока пилотов попал в двадцатку...

Когда Виталий начнет зарабатывать? Полагаю, для этого должны появиться соответствующие результаты, для чего, в свою очередь, нам необходимо определенное количество спонсоров, чтобы у команды были средства на покрытие расходов по подготовке автомобиля и содержание 540 человек. Но и результат очень важен. Ведь если гонщик зарабатывает очки, то по итогам сезона команда получает деньги – телевизионные отчисления. И чем выше команда в Кубке конструкторов, тем большие суммы она получает.

Я не мечтатель, поэтому предполагаю, что в нынешнем сезоне этого не случится. Думаю, если бы Виталий занял по итогам чемпионата место в пятерке сильнейших, этого оказалось бы достаточно. Но добиться этого будет очень тяжело – против него с десяток сильнейших гонщиков», – цитирует Косаченко «Спорт-Экспресс».