«Мой преемник — Эдуард Николаев»
— Перед уходом спортсмены часто называют имя своего преемника, вы уже сделали выбор?
— В команде сейчас готовим три экипажа во главе с пилотами Эдуардом Николаевым, Андреем Каргиновым и Айратом Мардиевым. Всеми тремя я занимался и буду заниматься. Лучше получается у Николаева, я ему больше времени посвятил. Что будет завтра, у кого лучше получится, сложно сказать. Но на сейчас — преемник №1 Эдуард Николаев.
— На следующем «Дакаре» «КамАЗ» победит?
— Это вы спрашиваете или утверждаете?
— Хотелось бы ваше мнение услышать…
— Конечно, хотелось бы что бы это произошло. Что бы мне потом не жалеть о своем уходе. Теперь буду из-за кулис болеть за нашу команду. Очень хотелось, чтобы победа была за нами.
— Многие расстроились, узнав о том, что вы покидаете большой спорт. А кто из ваших конкурентов этому обрадовался?
— Они же при себе эти эмоции держат. Сейчас сложно сказать, кто, что чувствует. Лучше у них и спросите. Я не могу об этом судить.
Чагин: Петров будет на пьедестале
— Вы хорошо и долго знаете единственного российского пилота «Формулы-1», что думаете о Виталии Петрове?
— Прошлый сезон у Виталия был стартовым и ознакомительным. Считаю, что он не плохо его провел. В этом году он поедет еще лучше и стабильнее. Главное что бы было меньше сходов. Необязательно ставить задачу победить сразу. Пилот, который сразу ставит такую задачу, как правило, терпит неудачу. А Виталий — поедет, если будет идти к цели постепенно и уверенно. Он — талантливый гонщик и будет на «подиуме» в чемпионате.
— Все ли зависит только от него?
— Он говорит, что машина еще не совсем готова. Больше внимания уделяет доводке автомобиля, что бы она надежно ехала, без технических проблем. В автомобильном спорте 50 процентов зависит от пилота и 50 от машины. Бывает, что у пилота получается гонка, а машина не едет и все, нет результата.
«Соотношение серийной машины и спортивной у всех одинаково»
— Что общего у серийного «КамАЗа» и того, который побеждает на «Дакаре»?
— Если в советские времена завод строился и на нем выпускалось все, начиная с двигателя, коробки передач и кончая проводами и сидениями, то в мире все было по-другому. «Мерседес» в Германии а мосты делались в Швеции, пневмосистема была тоже не немецкой. Они устанавливали у себя все лучшее, которое производится в мире. На «Мерседесе» было только сборочное производство, так все делали и делают сейчас. «КамАЗ» тоже пошел по этому пути, стараются брать все самое лучшее и машина стала более современной, конкурентоспособной и надежной. Наш автомобиль — такой же. Мы тоже берем все самое лучшее, что есть в мире.
— Конкуренты чем-то отличаются?
— Наши конкуренты также используют базовую модель, но изменяют все, чтобы сделать машину конкурентоспособной. Соотношение серийной машины и спортивной у всех одинаково.
— А «КамАЗ»?
— Очень много серийных деталей, которые изготавливаются на конвейере. Многие из них адаптированы. Точную цифру назвать сложно, так как я никогда над ней не задумывался.
Чагин болеет за «Ак Барс»
— Кроме автоспорта есть предпочтения?
— Нравятся горные лыжи, люблю хоккей, в детстве играл много лет.
— В КХЛ идет серия плей-офф, за кого болеете?
— Конечно за «Ак Барс», они же родные.