Действующий чемпион мира в гонках "Формулы-1" Дженсон Баттон, первый российский пилот "Больших призов" Виталий Петров и шестикратный победитель ралли "Дакар" в классе грузовиков Владимир Чагин промчались по Кремлевской набережной. При этом Петров прокатил на своем болиде еще и пассажиров.

"Такая возможность предоставляется немногим"

Проехать через центр Москвы в эти выходные мало кто рисковал. Жители и гости столицы знали, что Васильевский спуск, Кремлевскую набережную и Манежную площадь готовят к грандиозному шоу: у москвичей появился шанс вживую посмотреть на болиды "Формулы-1" и действующего чемпиона мира Дженсона Баттона. Уже за несколько часов до Bavaria Moscow Сity Racing любители автоспорта начали собираться у кремлевских стен.



Несмотря на палящее солнце, на протяжении всей трассы длиной в 4,5 км собралось несколько сотен тысяч желающих воочию увидеть десятки уникальных авто, мчащихся вдоль стен Кремля. Главным хитом дня стал заезд Баттона, который признался, что прокатиться вокруг Кремля для него одно наслаждение.

"Я счастлив, что у меня есть возможность приехать в Москву. Проехать вокруг Кремля — для меня очень почетно. Такая возможность предоставляется немногим. Если обычно для меня гонки — это работа, то сегодня — это наслаждение", — отметил действующий чемпион мира.

"Я прокачу пару пассажиров вокруг Кремля"

А вот для первого российского пилота "Формулы-1" Виталия Петрова Moscow Сity Racing стала скорее работой. Причем выступил гонщик в непривычном для себя амплуа: россиянину пришлось поработать шофером. Прокатиться с ветерком на настоящем болиде удалось победителям конкурса слоганов, чемпионам в гонках радиоуправляемых машин и VIP-персонам.

"Я счастлив, что мне удалось привезти свою машину сюда в Москву, жаль, что не боевую. Прокатиться по улицам Москвы вокруг Кремля — это для меня большая честь. Я прокачу пару пассажиров вокруг Кремля, надеюсь, что им понравится", — отметил Петров.

Заезды Петрова получились не столь яркими, как того ждала публика. Но пилот отвечал не только за свое здоровье, но и за безопасность двух пассажиров. Кстати, трехместные болиды для Moscow Сity Racing — нововведение.

Не в полной мере оправдала ожидания и дуэль Владимира Чагина, шестикратного победителя ралли "Дакар", и одного из его самых принципиальных соперников Жерара де Роя. В прошлом году их заезд выглядел более зрелищно, в этот раз во главе угла встала безопасность.

Шоу продолжалось несколько часов. За это время перед московской публикой промчались команды-участника серии "Ле-Ман", представители чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Самое впечатляющее зрелище продемонстрировали лучшие дрифтеры России. Правда, не обошлось без аварии: две машины после заездов отправились в автосервис. Никто из гонщиков не пострадал.

Досье sports.ru

Талантливый российский гонщик родился в городе Выборге 8 сентября 1984 года. Получил прозвище "Выборгская ракета" за свою выдающуюся скорость. Первые шаги в автоспорте делал в России. В 2002 году стал победителем соревнований "Кубок Lada": выступая за команду СК ООО "Фаворит", одержал пять побед и набрал 500 очков. В том же году проехал одну гонку в "Формуле Русь" и две в "Кубке VW Polo" — и все три выиграл.

С 2003 года Виталий решил попробовать силы в иностранных гоночных сериях. Выступал в итальянской "Формуле Renault 2.0" за команду Euronova Junior Team (19−е место, 12 очков), в еврокубке "Формула Renault 2.0" за команду Euronova Racing, а также в британской "Формуле Renault 2.0": за команду Eurotek Motorsport (две гонки, 28−е место, 23 очка). В 2004 году проехал одну гонку в европейской "Формуле 3000" за команду Euronova, четыре гонки в еврокубке "Формула Renault 2.0" за команду Euronova-Jr. Team, две гонки в итальянской "Формуле Renault 2.0" за команду "Euronova-Jr. Team" (28−е место, два очка), а также стал вице-чемпионом России в серии "Lada Revolution" за команду "Элекс Полис" (43 очка, одна победа, три подиума). 2005 год Виталий провел, выступая в российских гоночных сериях — и безоговорочно там доминировал. Набрав 109 очков (три победы, пять подиумов, две поул-позишн), стал чемпионом Lada Revolution за команду "Максмотор-Ульяновск". Одержав четыре победы, стал также чемпионом в "Формуле 1600", выступая за команду "АРТ-Лайн Инжиниринг". 2006 год ознаменовался выходом на качественно другой уровень. В 2006 году Петров принял участие в "F3000 Masters" за команду Charouz Racing (одна поул-позишн и один лучший круг) и в гоночной серии GP2 — это последняя ступенька перед "Формулой-1". В 2007 году Виталий выступал в GP2 за команду Campos Grand Prix, где добился серьезных успехов. В последней гонке сезона он одержал блистательную победу в дождевой гонке. Россия до этого не одерживала побед на столь высоком уровне. Также в 2007 году Петров выступал в "Формуле Master", "24 часа Ле-Мана" и Le Mans Series. В начале 2008 года Виталий выступил в GP2 Asia за команду Barwa International Campos Team — и до последней гонки претендовал на победу в серии, но технические проблемы в финальной гонке помешали этому. Итог: 3−е место, 33 очка (одна победа, четыре подиума, одна поул-позишн). Сезон-2009 он закончил вице-чемпионом серии, набрав 75 очков (две победы) и уступив Нико Хюлькенбергу (100).

31 января 2010 года Виталий Петров стал первым россиянином, заключившим контракт с командой "Формулы-1". Он стал боевым пилотом "Рено" и проведет сезон во французской конюшне вместе с Робертом Кубицей.