Как всем известно, время летит. Куда и зачем, непонятно, ну и наплевать. Главное, что вместе с ним, родимым, летит и формульный чемпионат. А в нем летят, толкаются и сталкиваются его многочисленные участники.

Прошедшие три гонки почти целиком и полностью посвящены безумной парочке Рэд Буллов, немного мартышу, еще чуть-чуть Шумахеру, чей груз волочащихся за ним прошлых заслуг постоянно привлекает к нему особое внимание, ну и совсем капельку Нанде, который едет, может, и небыстро, зато везде все подмечает и жуликов отлавливает почище ментовских "луноходов". Ждем не дождемся, когда по завершении карьеры Фернандо позовут в судьи на какую-нибудь гонку. Наказаны будут все, еще на прогревочном круге.

Конечно, наиболее насыщенным месяц получился у Марка Уэббера, который, к счастью, цел и невредим, и про него можно снова говорить как угодно, а не только хорошее. Вообще хотелось бы нашего австралийского друга разобрать на минутку и посмотреть, как он там внутри работает, по какому принципу. Ибо синусоида его результатов раскручивается все больше и ширше, и предсказать его следующее выступление совершенно нереально. Равно как и всей его команды, которая текущий сезон проводит с таким неконтролируемым оптимизмом, будто Моня там не только в пилотах, но и в руководстве.

Шедевр, понятное дело, это Турция. Говорят, еще за круг до того, как Фитиль почувствовал в себе непреодолимое желание обогнать партнера, Маркыч умолял Хорнера по радиопереговорному устройству что-нибудь сделать с Себчиком, дабы малец немного поостыл и не наседал так – братья ж по оружию, можно сказать. Да и победить три раза подряд очень хочется, между прочим. В общем, Марк как чувствовал. Однако суровый шеф в челобитной отказал, ибо мыслил стратегически, видя прямо под хвостом у своих питомцев сразу два МакЛарена, причем один напрочь отмороженный. В итоге результат не тянет даже на "Не выиграем, так хоть напугаем". Скорее, насмешили.

Кстати, насчет того самого радиопереговорного устройства – вот никак не понять, почему видео картинка с болида идет нормальная вплоть до касания камеры с асфальтом, телеметрия всяческая так просто на ура (пилоту из боксов, бывает такое расскажут, о существовании чего он и не подозревал), а вот радио который год хуже домофона банального работает. Леша вон, бедный, половину и так не понимает, а вторую просто не разобрать, вот и сиди каждый раз за них по-быстрому додумывай, друзья мои.

Касаемо же Марка, то как мы помним, поначалу руководство команды необъяснимо склонялось к обвинению именно того в аварии. Главным доказательством, видать, считалось верчение Фитилем пальцем у виска. Затем руководство одумалось, и даже подписало Марка еще на год. После чего сменило ему коробку передач перед следующим стартом, чтобы сильно не радовался.

После столь оглушительного выступления в Турции Быки спокойно и как было обещано, провалили Канаду, но опасений, что наступившая черная полоса затянется, не появилось. И точно, квалификация в Валенсии прошла без вопросов. Феттель у нас сам по себе тоже без вопросов – недавнее затмение прошло, и как сверху отключили свет, этот нажал где надо, повернул куда положено, и через полтора часа вот уже прыгает с подарками, одновременно пытаясь понять, что это за замысловатую херню ему вручили.

А вот Маркыч…вроде начинал-то за здравие, неожиданно для себя самого показав хороший квалификационный результат (попутно честно признавая, что трассу не понимает, и раньше лажал на ней вполне себе самостоятельно, а не мол техника-команда-круговые-судьи-погода-резина виноваты. Большой честный парень с края света. Прямо наследник крокодила Данди).

Но затем был старт, где чрезмерно бодрый бабуин рванул аки трепетная лань при виде ягуара, супротив чего Уэббер провел оборонительный маневр воистину чемпионского уровня, пропустив помимо Люсика еще пять машин охапкой. Чувствуется, что входя в восьмой поворот на девятом месте, Марк уже был немного не в себе.

Ну а потом и это, победа над законами гравитации на свежей резине. Теперь вот знатоки расходятся во мнениях, кто же больше виноват – в отличии от правильного Фитиля, то ли один рулил не туда, то ли второй давил что не надо. Хейкки, правда, быстро сориентировался, сразу сообщив в эфир, что он "ничего не делал, просто ехал, а в него, кажется, врезались". Ну да, молодец Кова, заметил, там сзади у тебя действительно было что-то похожее на "врезались".

Летел Марк, конечно, и красиво и жутко и стремительно. Жаль, скорость в конце прямой не замерили. Вид из кокпита, это вообще что-то, взмывающий в небо нос на фоне уверенно вцепившихся в руль лап Уэббера. Даже Леша на пару минут вроде бы забыл про своего Виталика и заветное очко за десятое место.

Жалко синюю машинку – как сказал сам Уэббер, это была самая хорошая его машина, она подарила ему две победы подряд, а теперь еще и спасла горемычного. Какое прозвище дал бы ей сейчас признанный мастер Фитиль?

Интересно, что когда Марк перешел от стремительного движения по трассе к стремительному движению над ней, то единственной рекламой, встретившейся ему на пути, оказалась реклама не чего-нибудь статичного или вкусного, а самой быстрой экспресс-почты DHL. Символично.

В целом отметим выступление Марка как удачное – оставшись целехоньким, австралиец собрал воедино, освежив, целый букет памятных моментов: взлетел как Ральфуша в Австралии, кувырнулся как когда-то Катаяма на Футуорке, разобрался почти как Кубица в Канаде, и швырялся рулем как Барик в Монако. И тем не менее, шансы на титул сохраняет.

А вот кому он точно не светит в обозримом будущем, так это Михаэлю. За такую езду скоро вместо новых титулов начнем отбирать старые – домой вернется четырехкратным. Из всех предсезонных фаворитов Шумми, по ходу, самый безнадежный. Вместе с командой. Количество и качество совершенных в Валенсии пит-стопов даже теоретически не может соседствовать с фамилий Браун и немецким порядком. Хорошо еще, дозаправки отменили, а то перфоманс Мерседеса начинает напоминать не столь давние пит-стопы Феррари.

Да и вообще, если взглянуть с высоты птичьего полета, то такой идиотской тактикой испортить дебют на этой трассе еще недавно подававшему надежды немецкому гонщику по имени Михаэль Шумахер, это просто форменное, жирное, капающее жиром свинство. Михаэль очень ждал этой гонки, он был уверен в своих силах, в скорости, в адаптации, в хрен знает еще чем, в общем, главное было блеснуть – ведь даже Витя Петров тут куда опытнее. А они ему тренировки по заезду на пит-лейн, значит. Кстати, в отличии от Хуана Пабло в его первые овальные дни, Шумми заезжал нормально, сходу попадал куда надо. С другой стороны, а вот в свое время никто Шухера за язык не дергал бедную Кимку на дождевую резину переобувать. Умный тоже.

Но все-таки с Михаэлем весело, особенно в Канаде. И пусть там всякие эксперты орут о какой-то блеклой езде, нехарактерных ошибках и прочее, толкался Шухер с юношеским задором. Вон как они с Кубиком в поворот оба не влезли, это ж красота! И Михаэль косточки размял, и Роберту будет что вспомнить. А уж бедная Масяня, сдуру полезшая было обгонять своего лучшего друга, старшего брата и опытного ментора – "а ну пшел вон отсюда, щенок!" (с). Вплоть до самой Валенсии всхлипывал. Потом, говорят, Шухер лично сходил извиниться, так что Филиппок опять притих, даже о шансах на титул не вспоминает – стоит себе раз за разом понуро за Алонсой на пит-стопе. Чудо, а не ребенок.

Но где есть чудо, там найдется и исчадие. В этой роли традиционно наш необузданный, как и вся дикая природа, брат. Которого на самом деле нельзя более банально обзывать каким-нибудь черножопым, потому что он теперь глобальный бренд. В чем это заключается, пока непонятно, но звучит мощно. Сам папонегр не осилил такую задачу по превращению родного сыночка в нечто особенно большое и знаменитое, типа Эйфелевой башни. За что и поплатился – где он теперь, как он, не голодает ли, никто уже и не скажет. Тут вам никаких больше Порше по детским площадкам, максимум на телеге в баобаб.

Чем, правда, глобальна возвращенная из архива мисс Штангенциркуль, тоже неясно, но волосатая шпала опять в нужный момент начинает скакать перед камерой и заламывать руки. Или радостно скалиться – там, не иначе, суфлер где-то прячется. Но толк от нее точно есть – уж очень вовремя она разболтала про шоферские привычки своего повторно возлюбленного, так что глобальный не глобальный, а вот всей швейцарской полиции Люсик теперь точно хорошо известен. Ну и правильно, начинать надо с малого. А что изверги угнетают, обрекая на бесправное существование, так то ладно, впереди вон еще австралийское судилище предстоит. Нет, специфика глобальности бренда явно начинает прорисовываться.

К счастью, в Формуле-1 все обстоит куда лучше пока что. Ну если бы не скотина подлая Алонсо, конечно, который не столько сам едет, сколько за порядком следит. В отличие от судей и этого, личного мемуариста товарища Петрова, все он видит, все он знает – и ни серая мышка, ни черная мартышка мимо Нанды не проскочат. Ибо справедливость превыше всего.

Жаль, конечно, не получилось в этот раз отмазаться предупреждением Люсику, все-таки двойной внаглую обгон официального кортежа на "нечаянно" не спишешь, но со штрафом аккуратно протянули, молодцы. Чем там Френтцен занимался, вспоминал молодые годы с очаровательной Коринной, или гада Шумахера, стащившего ее у него?

Тут, кстати, еще один главный герой, который Камуи Кобаяши, признался, что боролся так сильно, что не знал, сколько в гонке кругов. Очнулся только когда стоящие вокруг разные люди начали размахивать руками, типа остановись уже, безумец, пилоты кончились. При этом он вроде как умудрился пройти круг в районе пейс-кара таким образом, что сломал всю стратегию самому Шумахеру с Брауном. Второго такого в суши-баре не сыскать.

Ну а в то время, как на трассе беспримерно геройствовал Кобаяши, на Землю вернулся Хоябаши – японская космическая консервная банка с ионными двигателями, которая несколько лет гонялась за ничего не подозревавшим астероидом Итокава, пытаясь спереть немного астероидного материала, а потом столько же времени летела обратно. Теперь токийские ученые ковыряются во внутренностях банки, ища эту самую космическую пыль, ибо за восемь лет полета они так и не смогли понять, удалось ее собрать или нет. Японцы нынче в ударе.

ФИА, тем временем, опубликовала новый регламент на будущий год. Как обычно, все для повышения зрелищности и обгонов ради, так что ничего хорошего ждать не приходится. Первым делом, чиновники запретили систему вентиляции самых железных яиц паддока. Легко верится, что инженеры МакЛарена без проблем найдут какое-нибудь новое решение, но вот вонь в кокпит вернется.

Вторым делом, придумали очередное радикальное решение, дабы через годик со скандалом его отменить. Речь идет о такой малопонятной штуке, как подвижные то ли крылья, то ли части корпуса (там то так, то сяк в тексте, видимо набирали его до и после обеда). Объяснение условий применения устройства настолько запутанное, что компенсируется лишь тем, что у половины команд оно все равно будет плохо работать или совсем отваливаться. А у Вирджина все равно бак окажется маленьким.

Выполняя обещание перед Михаэлем, благодетели озаботились вопросом с пейс-каром. Как обычно, ни с первого, ни со второго раза понять смысл правила невозможно, а на третий уже как-то и по барабану. Но вроде порядок, в принципе обгонять никак нельзя, но если вдруг он туда, а они сюда, то вроде бы да, хотя нет, кажись все равно нельзя. Как-то так. Хорошо, конечно, что специально указано, что "ни одной машине нельзя", но имя Люсика опять не прозвучало, и это внушает некоторые сомнения.

Ну и там всякое, из более очевидного – типа машины должны выезжать на квалификацию с топливом, а не без него, минимальный вес машины теперь 640 кг (Привет Кубик, этой зимой ты наконец-то поешь), а еще снова введут квалификационный барьер в 107% для самых медленных. Что очень правильно и разумно, если не вспоминать, что сначала эти же чинуши перекраивали регламент и тянули за уши в паддок те самые медленные команды.

Да, отдельным пунктом ввернули требование к пилотам хорошо себя вести 24 часа в сутки, за забором и вне его. Видать, свободный от рабства и менеджмента Люсик вконец достал Тодта.

Правда, капризный Маркыч сказал, что новый регламент хорош разве что для Play Station. Ну, значит, большинству нынешних пилотов понравится. А Шухер пусть вообще в шахматы играет, как самый мудрый.

В общем, где-то как-то так. Впереди у нас теперь Сильверстоун, колыбель, недавно отпраздновавшая очередной юбилей. Понятное дело, все привычно излучают оптимизм или около того.

Феттель, ясный пень, в ударе, на подъеме и т.д., только чтоб снова что-нибудь не заклинило. Улыбается искренней улыбкой шкодника и стебается над Марком, отправляя того в авиационное подразделение Рэд Булла.

Маркыч сохранил способность продолжать борьбу за титул, и одного этого ему вполне достаточно для счастья.

Парочка из МакЛарена накручена больше всех – оба хотят непременно победы на английской трассе. Которая им родная, потому что Баттон где-то там и впрямь родился, а бабуин потому, что так сейчас принято. Помимо этого руководство команды возложило на них миссию успокоить ряды британских болельщиков, которые после сдачи немцам Роллс-Ройса и Бэнтли окончательно добиты поражением в футболе.

Алонсо, как следует поорав на всех и вся, понял, что начинает пахнуть жареным и пообещал перевести свое возмущение в настоящую спортивную злость и с этим аэродинамическим усовершенствованием всех победить. Ну или хотя бы Кобаяши.

Фелипе Масса понял, что что бы он ни говорил перед гонкой, а все равно стоять на пит-лейне, пропуская Алонсо.

Шумахер, после очередной своей гонки, пока осторожен в прогнозах, потому что не знает, чего от себя ожидать.

Кубица окончательно впал в довольное жизнью состояние, поэтому журналисты к нему больше не ходят.

Напарник его твердотопливный также помалкивает – то ли чтобы лишний раз не напоминать команде о своем присутствии, то ли просто так и не доучил английский.

Кобаяши скромно прикрывает и без того не слишком широкие очи, втайне надеясь закрепить недавний успех, дабы окончательно вырваться из отчего дома, насквозь провонявшего осточертевшим суши.

Рубенс Баррикелло просто готовится поставить еще одну черточку на стенку. А что еще старику для счастья надо? "Рекорд хоть один, да мой".

Ник Хайдфельд рыщет в поисках координат Вуду, дабы заказать новую фигурку Шумахера – предыдущую недавно прихватил повар команды, случайно приняв за дуршлаг.

Ну и как всегда, под занавес о самом важном. Встаньте, пожалуйста.

Да будет известно несчастным поклонникам презренной Формулы-1, что в минувшую субботу Хуан Пабло Монтойя занял не что-нибудь, а поул-позицию. Вот так весь и стоял, и Хуан, и Пабло, и Монтойя. Монтифаны, понятное дело, впали в свою нирвану и никому не открывали.

А дело было в Лоудоне (не путать с Лондоном, хотя на самом деле нетрудно), где вместо традиционной трассы системы ипподром был настоящий роуд-корс, с поворотами в разные стороны. Большинству пилотов Наскара на таких трассах неуютно и даже сложно. Говорят, на машинах некоторых бедных команд руль вообще поворачивает только в одну сторону. Понятное дело, что Хуан, который не только видел Шумахера, но и вылетал в таких поворотах, какие Наскару и не снились, тут был на коне.

Да было бы уж лучше и неизвестно, но поул-позиция Мони на следующий день постепенно перетекла на традиционное тридцать там какое-то место, а то он вроде и вообще сошел, получив классификацию из уважения.

Дабы разобраться, послушаем самого Хуана: "Я не знаю, мне сказали, что он (Reed Sorenson) повернул вправо. Даже не знаю. Тот, кто все нам испортил – был No. 24 (Jeff Gordon). Все началось с неудачного пит-стопа. Мы замешкались, и оказались немного дальше, чем были весь день. Был конец гонки, никто не собирался меня пропускать, и вот что получилось".

Какие мы можем сделать выводы из услышанного? Во-первых, главная sука, это Соренсен, это понятно. Как уже говорилось выше, ожидать от наскаровского пилота поворота вправо это, знаете, как в зеленых человечков верить. И сам паршивец должен был это учитывать. Далее. По идее, еще большим гадом является Гордон, потому что хоть он вроде вправо и не поворачивал, но, как сказала Моня, все им испортил. Жуткие подробности Палыч, правда, опускает. Затем у нас есть еще подстава со стороны родной команды, которая замешкалась на пит-стопе. Спасти механиков могут два варианта – либо Моня сам промазал по старой памяти мимо боксов, либо туда заехал тот самый Гордон, который этим все и испортил.

Ну и наконец, последняя фраза хоть и была сказана непривычно уравновешенно, она является-таки ключевой – как видим, тамошний народ совершенно отбился от рук, наглеют буквально не по дням, а по трассам, и позволяют себе черти что.

К счастью, как видно по еще одной Мониной фразе оттуда же, насчет испортившего все Гордона, "Он не оставил мне места, он никогда этого не делает. Когда-нибудь он доиграется", Моню такими какашками не проймешь, он держит руку на пульсе и они все еще получат. А Гордон доиграется. Жуть.

Текст: Mad Max, Berni.ru