Название трассы: Городская трасса Валенсии

Расположение: центр Валенсии

Вместимость: 112000

Дата создания: 2008 год

Первый Гран-При: 2008 год

Проведено Гран-При: 2

Длина трассы: 5.440 км

Гоночная дистанция: 310.080 км

Количество кругов: 57

Кол-во поворотов: 25

История

Гран-при Европы – один из 17-ти этапов Чемпионата Мира по автогонкам класса Формула1. Этот Гран-при «родился» в 80-х годах XX столетия, но проводился не каждый год. Любители «королевских гонок» смогли регулярно лицезреть этот престижнейший этап только с 1993 года. Европейский Гран-при существовал и до Второй мировой войны и проводился каждый год в разных странах, имея статус национального Гран-при. Первая гонка под таким названием состоялась на трассе в Монце в 1923 году (Гран-при Италии). Первым клечатый флаг увидел перед собой Карло Солмано, который и стал первым победителем Гран-при Европы.

История этого Гран-при непроста. В 1983 году один из этапов гонок в классе машин Формула 1 должен был пройти в Нью-Йорке. Однако, по техническим причинам гонка не состоялась, и было предложено возродить Европейский Гран-при. Эта гонка была с блеском проведена владельцами трассы Брэндс-Хэтч в Великобритании. Брэндс- Хэтч не смогла принять у себя Гран-при Европы в 1984 году, так как Гран-при Великобритании как раз в четные годы проводился именно на этой трассе (в нечётные-на Сильверстоуне).По этой причине Гран-при Европы «перекочевал» на немецкий Нюрбургринг. Ещё через два года престижный Гран-при вновь получил новую прописку-и уже Венгрия приняла гонку. На некоторое время европейский этап вновь исчез из календаря первой Формулы.

Но уже в 1993 году Гран-при Европы снова был включён в список проводимых этапов. Этому событию способствовало и то, что был сорван Гран-при Мексики.С тех пор Европейский Гран-при прочно обосновался в календаре «королевских гонок». Лишь в 1998 году этот этап был исключён из графика гонок, но уже в 1999 он радовал фанатов Формулы 1 бескомпромиссными сражениями пилотов на трассе.

В 1994 году вместо несостоявшейся гонки в Аргентине был проведён Европейский Гран-при в испанском Хересе. В 1997 году в том же Хересе состоялась одна из самых захватывающих гонок этого этапа. Она запомнилась столкновением главных претендентов на титул чемпиона мира того года-Жака Вильнёва и Михаэля Шумахера. Конечно нельзя забыть и первую победу в карьере Мики Хаккинена, ставшего впоследствии знаменитым пилотом первой Формулы. Один раз европейский этап состоялся на британской трассе Донингтон. Чаще всего (12 раз) Гран-при Европы проводился на знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии. Так было и последние 8 сезонов. В 2008 году Европейский Гран-при был впервые проведён на испанской земле – в Валенсии. Трасса Валенсии (официальное название — Трасса Сообщества Валенсия имени Рикардо Тормо).

Описание

Уличная трасса протяжённостью 5,440 км. Трасса начинается в центре города, а заканчивается в предпортовой зоне. На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых, на торможении перед широкими 12-м и 17-м поворотами можно обгонять, хотя есть несколько менее очевидных мест для обгона.

Гран-При Европы. Ставки букмекеров

Известная британская букмекерская контора William Hill, чьи данные мы традиционно цитируем перед началом каждого гоночного уик-энда, предоставила рейтинг ставок на девятый этап чемпионата мира Формулы 1 сезона 2010 – Гран-При Европы. Одержав две победы подряд в двух последних гонках, Льюис Хэмильтон потеснил Себастьяна Феттеля с первых строк всех рейтингов. А вот Дженсон Баттон, несмотря на два его вторых места в двух последних гонках, по-прежнему занимает пятое место в большинстве рейтингов.

Сменилась расстановка сил и в рейтинге «Победитель в кубке конструкторов». На первое место вышла команда McLaren, что, судя по результатам двух ее последних гоночных уикендов, совсем не удивительно. А команда Red Bull, возглавлявшая этот рейтинг с самого начала чемпионата переместилась на вторую позицию.