Как известно, история повторяется, и жизненные сюжеты развиваются по спирали. Позавчера "Формула-1" принадлежала частникам, вчера ее оккупировали автоконцерны, сегодня какой-то переходный период, а завтра вновь балом будут править независимые команды.

"Хонда", "БМВ", "Тойота" уже отплыли от берегов "Ф-1" в далекую даль, а "Рено" ждет у моря погоды. На их место приходят новые люди и старые знакомые. Так и должно было быть. По всем жизненным законам после черной полосы наступает полоса светлая. Вот сегодня уже пошли слухи о том, что "Тойота", ранее не собиравшаяся продавать свою команду, ведет переговоры с сербом Зораном Стефановичем, который хочет удивить "Формулу-1" восточно-европейской конюшней, а другая приятная новость – возвращение старого знакомого Петера Заубера на капитанский мостик одноименной команды!

Сегодня "БМВ" объявила о продаже конюшни швейцарцу, который хоть и говорит, что с облегчением принимает это решение баварцев, но на деле вновь берет на себя старые проблемы по поиску спонсоров (подожди, "Петронас", вернись "Кредит Суисс"!), возвращается к гоночным хлопотам и поиску хороших гонщиков. Новость про возвращение Заубера – приятная, хотя "БМВ" изрядно насолили новому старому владельцу конюшни. Кто вернет потерянные призовые, ушедших партнеров? Будем надеяться, что баварцы хоть частично возместят потери герру Петеру. А может быть, они уже их возместили, скажем, продав конюшню по дешевке?

И не стоит забывать, что ФИА до сих пор не приняла решение по тринадцатой команде. Кто будет последним участником сезона-2010? Говорят, федерация будет обсуждать эту ситуацию только после 5 декабря, после заседания Всемирного совета по автоспорту с Комиссией "Ф-1", но кажется, что скорое объявление Заубера и "БМВ" и распространение слухов о конюшне "Стефан Гран-при", которая может прийти на смену "Тойоте" - это все новости одного сорта. Не исключено, что все стороны хотят склонить ФИА на свою сторону. Впрочем, возможно, нас ждет еще развязка с "Рено", которая, по слухам, может остаться в чемпионате в качестве моторостроителя, и тогда и Заубер, и Стефанович будут вести борьбу между собой уже на трассе.

Впрочем, если французы останутся, и придется выбирать между швейцарцем и сербом, то тут более выигрышным кажется положение Петера. У него есть и имя, и гарантии. Заубер – синоним уверенности, это крепкий частник. Да и сам он не стал бы ввязываться в эту авантюру, не будучи уверенным в своих шансах:

"Я бы не брал контроль над командой, не будь уверен в том, что мы выйдем на старт сезона-2010. Конечно, стопроцентной гарантии не существует, но я не представляю, что мы не получим места в пелотоне".

Частники наступают, держитесь автопроизводители!

Вообще, ограниченное влияние концернов на "Формулу-1" - особая тема. Вот, например, "Фольксваген" стучится в дверь и голосом Ханса-Йоахима Штука просит купить недорогие моторы. Да, речь идет только о моторах! Как в старые добрые времена, когда концерны занимались лишь тем, что поставляли силовые агрегаты частным конюшням.

В случае с "Фольксвагеном" радоваться раньше времени пока не стоит. Это, так сказать, предзаказ, поскольку немецкая компания планирует поставлять моторы не раньше 2012 года.

Но новая эра грядет. И подобное шевеление – это хорошо. Уставшая от собственной важности "Формула-1" должна немного сбить с себя спесь, стать проще и доступнее и для желающих стать участниками, и для зрителей.

Ох, поскорее бы!