Британская пресса полушутя-полусерьезно пишет о том, что Дженсон Баттон требует от своей команды оплатить счета за пользование услугами прачечной, поскольку его зарплата в нынешнем сезоне составляет лишь 2 млн фунтов стерлингов. Все бы ничего, будь Дженсон каким-нибудь заштатным Накадзимой, но теперь Баттон – чемпион. Noblesse oblige - положение, так сказать, обязывает.

"Браун" в этом сезоне экономит со страшной силой. Одни и те же детали болида, которые другие команды меняют от гонки к гонке, напротив, у конюшни Росса кочевали от этапа к этапу.

"Моя машина выглядит слегка поношенной", - заявил как-то на одном из начальных Гран-при чемпионата еще не привыкший к жесткой экономии Дженсон.

Кроме того, вся команда прилетала на Гран-при не на специально заказанном самолете, а пользовалась услугами бюджетных авиакомпаний. То есть, билеты на рейс продаются с аукциона по низкой стартовой цене, и часто – оптом. Что для компаний среднего размера просто идеально. В общем, неудивительно, что Росс Браун и Ник Фрай не очень-то стремятся раскошеливаться.

После победы в чемпионате мира "Брауну" придется повышать зарплату своему лидеру. По слухам, гонщик хочет вернуться к тем суммам, которые ему платила "Хонда" - где-то 10 млн фунтов стерлингов в год, но экономная конюшня пытается поторговаться. Учитывая, что Кими Райкконен и Фернандо Алонсо получают более 20 млн ежегодно, а Хэмилтон – 15 млн, требования Баттона не кажутся завышенными.

Дженсон хочет остаться в команде, но в умении торговаться и давить на нее, ему не откажешь. Сегодня "Дэйли Мэйл" распространила информацию о том, что гонщик ведет переговоры с "Маклареном". Переход британца в конюшню из Уокинга маловероятен, но сам факт переговоров вынуждает "Браун" серьезнее отнестись к продлению контракта на выгодных для спортсмена условиях. "Макларен" тоже играет в свою игру - давит на менеджеров Кими Райкконена, которые действуют в лучших традициях Вилли Вебера по выкачиванию денег из конюшен. Мартин Уитмарш дает окружению финна понять, что вокруг много хороших гонщиков – Хайдфельд, Баттон, Росберг или даже Ковалайнен. По сути, больше Кими и пойти некуда. Поэтому, вероятно, финансовые аппетиты придется поумерить. В вариант с "Брауном", учитывая недовольство коллектива из Брэкли премиальными, верится с трудом – команда просто не потянет зарплату Райкконена, а "Мерседес" еще не готов тратить слишком много денег сразу на две конюшни.

Но и предполагать, что Райкконен с легкостью расторг контракт с "Феррари", рискуя остаться без конюшни в 2010 году, тоже нельзя. Скорее всего, "Макларен" и гонщик сейчас просто торгуются.

Так что ждем в следующем году Кими в "Макларене", а Дженсона с более высокой зарплатой - в чемпионской конюшне.

Донингтон – недолго музыка играла

Саймон Джиллет долго пудрил "Формуле-1" и ее болельщикам, особенно британским, насчет перспектив "Донингтона". Однако грандиозные планы по реконструкции автодрома умерли почти в зародышевом состоянии – у арендаторов трассы просто не оказалось денег на строительство. В отчаянной попытке организаторы Гран-при Великобритании, подписавшие контракт с Берни до 2017 года (!) попытались выпустить облигации, чтобы предоставить Экклстоуну финансовые гарантии. Не получилось. Банки просто не дали добро.

Скорее всего, контракт между ФОМ и "Донингтоном" будет разорван, и начнется новая старая песня – об отношениях Берни с "Сильверстоуном" и об улучшении инфраструктуры автодрома. Страдания британских болельщиков еще не кончились...