Как быстро пролетел сезон-2009! Казалось, еще недавно команда "Браун" считалась записным аутсайдером, и это, при условии, что она вообще выйдет на старт. Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон были никому не нужными (а в случае с Дженсоном еще и дорогостоящим) гонщиками... Но уже в Австралии ситуация развернулась на 180 градусов – вчерашние лидеры недоуменно чесали головы и вглядывались в заднюю часть бело-лимонных машин, а те улепетывали во все лопатки.

Баттон одержал шесть побед в семи гонках, и только записные оптимисты могли рассчитывать на то, что кто-то помешает британцу добиться победы в чемпионате. Но как оказалось, вызов бросил списанный всеми в утиль напарник и ребята из "Ред Булл".

Несмотря на то, что Дженсон еще не терял первой строчки в личном зачете по ходу сезона (и даже на последний этап он приедет в качестве лидера), Баррикелло и Феттель отыгрывали отставание как могли (временами не реализовывая свои шансы), и сам Баттон активно им помогал своими невыразительными выступлениями.

Накануне предпоследнего Гран-при сезона, британец на 14 и 16 очков опережает бразильца и немца соответственно. Много это или мало? Хватит ли Дженсону такого очкового запаса?

Пожалуй, кроме победы Кими Райкконена, или, точнее, поражения Льюиса Хэмилтона в 2007 году, больше случаев неожиданных потерь не было. Более того, гонщик "Брауна" уже в начале первенства выполнил все статистические требования к будущему чемпиону (четыре победы кряду со старта – обычно такое отставание не отыгрывается). Даже если в Сан-Паулу Баттон не наберет очков, он все равно приедет на последнюю гонку сезона в Абу-Даби лидером чемпионата с, как минимум, четырехочковым преимуществом. А трасса в ОАЭ, по предположениям специалистов, больше подойдет "Брауну", чем "Ред Булл".

Наконец, еще один важный момент – психологическая устойчивость и стабильность выступлений. В прошлые два сезона вся интрига держалась на провалах Льюиса Хэмилтона в решающие моменты, в то время как Дженсон, в отличие даже от его нынешних соперников, добирается до финиша с завидной регулярностью.

Рубенс Баррикелло хоть и идет в чемпионате вторым, но, на деле, шансов на титул имеет еще меньше Себастьяна Феттеля. Главная проблема в том, что бразилец выступает на одинаковой с Баттоном машине и, следовательно, вряд ли будет выглядеть намного сильнее своего напарника. К тому же Гран-при Бразилии для Рубенса – несчастливый этап. Конечно, опираться на такие вещи при раскладе сил нельзя, но полностью игнорировать тоже не будем. Единственный шанс для Баррикелло – сход Баттона. Но, опять же, ждать двух сходов подряд от уверенного в себе британца вряд ли стоит ждать.

У Феттеля ситуация одновременно и простая, и сложная – нужны победы, при этом немцу еще должно элементарно повезти – для победы в чемпионате необходимо, чтобы Баттон набрал в двух оставшихся гонках не более 5 очков, при двух первых местах Себастьяна.

Ситуация осложняется тем, что лимит на свободные моторы Феттель уже использовал. Сейчас он выступает на тех двигателях, которые уже прошли дистанцию в Италии, Бельгии, Сингапуре. Да, в Бразилии будет чуть проще и легче, поскольку в условиях разреженного воздуха мотор будет слегка "придушен", но даже если на "Интерлагосе" все получится, впереди будет Абу-Даби.

В Сан-Паулу в расклад сил может вмешаться дождь и Хэмилтон с Райкконеном, но пока что все говорит в пользу Дженсона Баттона. Пусть и не в одной конкретной гонке, а в целом в чемпионате. Другой вопрос – все ли хотят победы британца?