На этой неделе команда "Рено" подтвердила контракт с Робертом Кубицей. Сенсации не произошло, поскольку переход поляка из невнятного в плане выступлений в сезоне-2010 "БМВ-Заубера-Квадбака" был вполне ожидаемым. Вопрос был только в том, куда собрался идти гонщик. "Феррари" - вершина всех вершин – уже занята, "Макларен" ведет переговоры с Росбергом или Райкконеном, к тому же там сидит Хэмилтон, "Ред Булл" заключил долгосрочное соглашение с Феттелем, а будущее "Тойоты" совсем неопределенное.

Так что переход в "Рено" оказался логичным шагом. Долгосрочность контракта, по слухам, составляющая лишь один год (французская компания не стала распространять подробности соглашения) наводит на мысли о том, что Роберт хоть и будет гоняться в сезоне-2010 в полную силу, но все же, с оглядкой на другие коллективы.

Испанская пресса, своими фантазиями опережающая британскую и немецкую, уверена, что поляк ждет разрешения ситуации в "Феррари" - в случае провального возвращения Фелипе Массы в гонки, руководство конюшни начнет искать нового напарника Фернандо Алонсо. Такая версия имеет право на существование, но не более того. Скудерия провела уже тысячу и один тест, чтобы определить здоровье своего гонщика и, кажется, не нашла никаких проблем.

Значит ожидание на чемоданах Кубицы связано не с "Феррари". Не исключено, что поляк готов переждать годик в конюшне, будущее которой, более или менее, определено, а дальше смотреть по ситуации. Если в следующем году "Рено" будет вести борьбу на подступах к подиуму, то вдруг может выясниться, что гонщик и команда подписали вовсе не однолетнее соглашение, а, скажем, по схеме 1+1 или 1+2, когда от результатов двух сторон зависит дальнейшее их сотрудничество. Можно считать, что в течение 2010 года Кубица и "Рено" будут присматриваться друг к другу. Если понравятся – продлят контракт, если нет... то просто спокойно разойдутся.

В 2010-м ситуация в "Ф-1" может серьезно измениться. Во-первых, есть надежда, что такие монстры, как "Тойота", наконец-то определятся, чего они хотят и останутся ли они в чемпионате. Во-вторых, у других пилотов могут закончиться текущие соглашения, и в некоторых командах образуются новые вакансии. Наконец, в-третьих, будет определена сила новичков. Вдруг (хотя это маловероятно), нам откроется какой-нибудь новый "Браун".

Роберт не просто подписал контракт с командой на перспективу. Он гарантировал себе место в "Ф-1" в не самые простые времена и просто отложил свои собственные перспективы на один год. И то, "отложил" - это в крайнем случае. Может быть, фундамент будущих побед "Рено" и Кубицы начнет закладываться уже в следующем сезоне. Парню всего 24 года. Он перспективен и талантлив. У него есть хорошие шансы занять место в топ-команде в будущем.

В общем, решение заключить однолетний контракт (если это так, конечно) – дело мудрое и правильное и для "Рено", и для Кубицы. Отсутствие резонанса подтверждает, что это так.