Недавно журнал F1 Racing опубликовал интервью с техническим делегатом ФИА Тони Парнеллом, в котором бывший руководитель команды "Ягуар" затронул довольно важную проблему современной "Ф-1" - эффективность изменений в техническом регламенте. Не секрет, что на сезон-2009 ФИА и ФОТА возлагали большие надежды: специальная Рабочая группа по обгонам должна была решить аэродинамические проблемы болидов (например, устранить воздушный поток за машиной, чтобы облегчить задачу для преследующего), но, по большому счету, блин вышел комом - команды потратили кучу денег, а феерии обгонов в этом году зрители так и не увидели.
Кроме того, своими предложениями по изменению регламента ФИА по-настоящему замучила команды. Один KERS чего только стоит.
Тем не менее, Парнелл считает, что хоть команды и не хотят дальнейших изменений в регламенте, а делать это все-таки надо:
"Изменения не достигли цели. Если мы хотим дать болельщикам то, чего они жаждут, нужно сделать следующий шаг".
Рациональное зерно в его словах есть. Большинство болельщиков, конечно, привыкли симпатизировать командам и ругать ФИА, но в данном случае Федерация права - нельзя останавливаться на половине пути. Да, начало выдалось не самым успешным, но это же не значит, что нужно теперь все бросить. Персонаж в комедии Рэя Романо сказал своей жене: "Разве я прекратил делать тебе предложения после трех отказов" Так же и тут.
Рабочая группа просто должна хорошенько подумать над тем, что можно поменять так, чтобы команды потратили не слишком много денег. Например, довольно простой вариант – отменить карбоновые тормоза, заменив их стальными. Тормозной путь болидов сильно увеличится, зато обгоны в конце прямых снова могут стать частью "Формулы-1". Разумеется, светлые головы, работающие в конюшнях, обязательно придумают что-то более эффективное, не принижающее технологичность спорта. Важно лишь хотеть этого.
Но тут, возможно, есть проблемы. Не исключено, что некоторые команды встали на консервативные позиции не потому, что они хотят одной лишь стабильности в правилах и сокращения финансовых затрат, но и потому, что последняя техническая революция в "Ф-1" неожиданно изменила привычную расстановку сил. Только сейчас, во второй половине чемпионата прежние лидеры потихоньку возвращаются на свои позиции. Зачем им еще какие-нибудь "Брауны", которые вдруг могут выскочить откуда ни возьмись, и возглавить пелотон в будущем?
"Если не менять правила, то те, у кого больше денег, всегда будут выигрывать. Если сделать серьезные модификации, то команды с достаточными средствами и умными идеями окажутся на некоторое время наверху", - это вновь Парнелл. Согласитесь, что мысль логичная, но вопрос только в том, что серьезные модификации считаются очень дорогими. Тем не менее, это фундаментальное утверждение не совсем уж правдиво.
Иногда легче создать болид с нуля, чем ежегодно пересматривать все его узлы в поисках дополнительной десятой секунды. Команды, на деле, тратят огромные деньги, чтобы еще и еще немного повысить эффективность аэродинамики, подвески, мотора и других компонентов. Работа компьютерных центров газодинамики не прекращается, поэтому объяснения команд о том, что технические революции выходят дороже, чем эволюции, на самом деле миф.
И Парнелл это понимает: "Стабильность – недешевое удовольствие. Просто не такое рискованное".
Так что, может быть иногда ФИА все-таки думает правильно?
Формула-1
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат