Дмитрий Федотов (Floters)

11 февраля 2009 г.

"Это самые значительные изменения в регламенте с 1983 года, когда были введены плоские днища", - Эдриан Ньюи о техническом вызове для конструкторов на презентации RB5.

Что бы кто не говорил, а Ньюи - гениальный конструктор. Считайте сами - работа в скромном "Марче" чуть не принесла победу на трассе "Поль-Рикар" в 1990-м, потом были чудесные годы успеха в "Уильямсе" до гибели Сенны, затем снова победы в 1996-м, а в 1997 году машина лишь дорабатывалась Джеффом Уиллисом, а сам Эдриан уже проектировал "Макларены". Его детища блистали в 1998-2000 годах (и даже в 2001-м шасси "Макларена" считалось очень хорошо продуманным), а в 2005-м Кими Райкконен боролся за чемпионский титул. Однако знаменательны не только сами победы, а те годы, когда в "Формуле-1" происходили технические изменения. Помните, как в 1994-м исчезла электроника, а годом ранее сократилась ширина задних покрышек? Или как в 1998 на шинах были введены канавки, сузилась ширина машины и неожиданно возросла роль аэродинамики? Или как после чудовищных скоростей 2004-го ФИА сделала все, чтобы сократить потенциальные аварии и наделала ряд изменений именно в аэродинамическом плане? Каждый раз после регулярных перетряхиваний регламента Федерацией, именно болиды Эдриана Ньюи неизменно выходили в лидеры Гран-при. В дальнейшем соперники подтягивались, но это было уже делом техники самой команды - продолжить развитие машины. Конечно, не только знаменитый проектировщик яхт блистал все эти годы в научной части "Формулы-1" - работа Рори Берна, например, давала не менее эффективные результаты. Но что касается мгновенной приспособляемости к придумкам ФИА - тут нет равных Ньюи.

Я уверен, что новое произведение Эдриана - болид RB5 будет очень хорош для команды, ограниченной производственными возможностями. Первые тесты уже показывают, что машина имеет хороший потенциал, хотя ахиллесова пята творений Ньюи - надежность - дала о себе знать в первый же день. Тем не менее, "Ред Булл" имеет в своем активе не только одного гениального конструктора, но и его старого коллегу - Джеффа Уиллиса, а уж он-то помнит как доводить машины до ума. Я действительно ожидаю хороших результатов от "быков" в 2009-м, и не только потому, что новая машина достаточно оригинальна (переводы и собственные технические обзоры уже есть на российских сайтах), но и потому, что RB5 есть кому довести до финиша гонки самым быстрейшим способом.

Марк Уэббер и Себастьян Феттель будут работать вместе первый год. И это означает, что нас ждет очень интересный год. Несмотря на явный талант немца, трудно предсказать, кто окажется быстрее. Мне кажется, что на одних трассах быстрее будет Себ, а на других - Марк.

Уэббер очень хорошо смотрится в квалификационном режиме, но на всю дистанцию гонки его не хватает. Для Марка ситуация усугубляется полученной травмой в конце 2008-го. И по признаниям самого гонщика, к Гран-при Австралии он успеет восстановиться лишь на 80-85 процентов. Чтобы сражаться с молодым и амбициозным напарником - этого может не хватить. Однако австралиец отличается завидным упорством и может взять свое именно тогда, когда будет казаться, что из ситуации уже ничего не выжмешь.

Впрочем, у Феттеля будут свои трудности. Себастьян будет выступать в новой команде, которая менталитетом и стилем работы значительно отличается от "Торо Россо". От "Ред Булла" все будут ждать серьезных результатов, а от самого немца - повторения прошлогодних успехов. Если в 2007-м и 2008-м на Феттеля мало что давило, а внутри команды была веселая и непринужденная атмосфера, то сейчас ситуация изменилась. Если Себастьян справится с психологическим давлением, он будет очень хорош. В противном случае нас ждут ошибки. Мы еще не видели Феттеля в той ситуации, когда что-то идет не так. Преодоление этого момента - очень важный барьер для гонщика.

Я с нетерпением ожидаю сражения между Марком и Себастьяном, при условии, что машина позволит сражаться за подиумы.

Может быть, если "Ред Булл", действительно, поедет, немного обидно будет Дэвиду Култхарду, ведь именно он привел в команду Ньюи, именно он помог становлению команды. Но никто не ожидает, что "Ред Булл" сразу же выиграет чемпионат. Остальных успехов, кроме титула Дэвид уже добивался, так что надо давать дорогу молодым.

Изменения в правилах могут позволить совершить качественный скачок коллективу из Милтон-Кейнса. Главное, правда, правильно выбрать направление для этого прыжка. Надеюсь, Эдриан Ньюи и в этот раз просчитал место своего приземления.