Я, как и большинство людей моего поколения – от 35 и старше, являюсь человеком до некоторой степени консервативным.
В текущем году я решил обновить свой старый велосипед, и передо мной стал нелегкий вопрос выбора нового «железного коня».
На тот момент я являлся счастливым обладателем отечественного велосипеда неизвестной марки. У него уже был механизм переключения скоростей, который, правда, пришел в негодность из-за нещадной эксплуатации. Мой прежний опыт ограничивался эксплуатацией велосипедов марки «Кама» и «Урал» в типично «совковской» комплектации.
В мои руки попал один из журналов-каталогов велосипедов известных фирм, который пестрел малопонятными для меня названиями: «триал», «комфорт», «эндуро», «фрирайд», «стрит». Сами понимаете, несмотря на то, что я внимательнейшим образом ознакомился с описанием этих разновидностей, понял из описания я, откровенно говоря, немного.
Все без исключения обещали исключительный комфорт, безопасность и максимальное удобство. Я оказался, мягко говоря, в замешательстве от описанных параметров эксплуатации велотехники. Я езжу по улицам своего города – значит мне нужен «стрит», но это оказалось не совсем так. Это велосипеды для трюков. Дальше больше. Я люблю, помимо обычной езды, где нет возможности въехать на тротуар по пандусу, запрыгнуть на него, а где нет съезда, соответственно изобразить небольшой полет, но все это без излишнего фанатизма.
Хорошо, нашлась добрая душа, которая посоветовала мне перестать терзаться муками творчества и просто пойти в узкоспециализированный магазин, там описать, где и как я предпочитаю ездить, обозначить, в какую сумму я рассчитываю уложиться, – и мне помогут подобрать то, что надо. Мне отсоветовали ездить в большие сетевые спортивные магазины, так как они по большей части работают с какой-то одной маркой, и продавцы магазина, как правило, не являются хорошими специалистами в этой области.
К счастью, такой магазин я нашел сравнительно быстро. Я живу в небольшом городе, и мне пришлось поехать в соседний, более продвинутый населенный пункт. Там я описал, что я хочу, и меня удивили еще раз, сказав, что, оказывается, современные велосипеды идут по размерам, как одежда. Я выбрал из предложенных вариантов один и стал счастливым обладателем горного велосипеда. Не надо пугаться этого названия – это вовсе не велосипед для экстремальных поездок, а обычная машина для повседневных прогулок с некоторыми элементами удобства для езды по неровной дороге и возможностью кое-где «срезать» путь.
Что я могу сказать после месяца почти ежедневных поездок? Ощущение, что я снова пересел со старой «шестерки» на иномарку: все исключительно удобно. Передняя вилка с амортизатором комфортно глотает неровности и бордюры, приятно пружинит на кочках. Скорости переключаются так, как и хотелось бы; набирать обороты, переключая скорости, – одно удовольствие; дисковые тормоза выше всяких похвал. И ехать просто-напросто очень и очень легко. В целом – очень и очень приятное впечатление.
Для тех, кто не решается на столь высокотехнологичную покупку, скажу – не бойтесь и никогда не покупайте доисторических монстров без переключения скоростей, описать все прелести включения пониженной передачи при попадании в песок или в гору просто не хватит слов. А восторг от набора скорости с переключением передач на самую высокую ступень вообще описать невозможно, на заключительной стадии практически летишь. Отстегивающиеся колеса позволяют засунуть велосипед в любой мало-мальски большой багажник.
Еще вас согреют некоторые приятные мелочи, на которые стоит разориться при покупке велика, – компьютер (такая штука, которая показывает скорость движения, пройденную дистанцию, а для гурманов – среднюю скорость и недельный пробег); крылья (без комментариев – велосипедист с грязной спиной напоминает «хряка», а не спортсмена-любителя); крепление для бутылки и сама велосипедная бутылка (пить при такой нагрузке хочется всегда, а хранить воду или другие напитки лучше всего там); сумка для инструментов (лучше пускай она будет, из-за одного развинченного винтика поездка может оказаться испорченной); противоугонный тросик (такие дорогие подарки, как велик, не стоит делать посторонним гражданам). Ну, и советую заменить штатные педали на более крепкие стальные (лично для меня при моих 92 килограммах это очень актуально, я уже сломал четыре педали до этого, причем одну на велосипеде отца).
В заключение скажу, что я как житель довольно отдаленного северного района страны уложился в этой покупке в 20 000 рублей – со всеми приятными мелочами, которые я докупил к штатной модели. И еще одно: серьезная техника требует и более серьезного обслуживания, мой велик мне готовили в магазине, а затем посоветовали не реже раза в сезон показывать специалистам. К счастью, в моем городе есть и такие. Цена этого удовольствия 500–600 рублей. Учитывая некоторую сложность механизмов современных велосипедов для большинства читателей и мою природную аллергию на лишнюю работу с потерей времени – это лучший выход.
Всем, кто решился на такое приобретение, – счастливой покупки и хороших дорог! А хорошее настроение и бодрое состояние тела и души вы обретете сами, если прогулки на велосипеде сделаете регулярными.
Экстрим
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Как выбрать велосипед?
Оригинал
Школа жизни