Горные лыжи для здоровья и престижа

Как и все в этом мире, спорт бывает массовым и элитарным. Последний потому и называют элитарным, что он доступен далеко не всем. Заниматься таким спортом красиво, престижно и весьма дорого.

Летом вы можете увлекаться теннисом, конным спортом, автогонками – список велик. Зимой же, как ни крути, все упирается в санки, коньки и лыжи. Ну, санки – это тривиально, разве что на буерах погонять или к бобслею приобщиться. Коньки – как-то скучновато на одном пятачке крутиться, даже если он размером со стадион.

Горные лыжи – вот это размах! Живописные горы, свежий воздух, непредсказуемые трассы и куча адреналина в крови!

До недавнего времени горнолыжный спорт был весьма элитарным. Почему до недавнего времени? Да просто потому, что этот вид спорта становится все более доступным, все более массовым, хотя дешевым его назвать трудно даже сейчас.

Что нужно для занятий горнолыжным спортом?

Спорт сейчас как никогда зависит от качества инвентаря. В современных лыжах использовано множество изобретений. В стремлении обогнать друг друга большие компании не жалеют сил на разработку и продвижение суперсовременного горнолыжного снаряжения.

Лыжи – что конь для всадника. Без них не уедешь. А если хочешь хорошо ехать, то нужны хорошие лыжи. Если вы думаете, что горные лыжи – это такие же деревяшки, на каких мы катались в детстве, то вы заблуждаетесь очень сильно. От них горные лыжи отличаются так же как болид «Формулы-1» от самоката. Современная лыжа – это многослойное изделие из дерева, пластика и металла, покрытое специальными лаками и мазями. Причем дважды в год существующий парк лыж значительно обновляется – фирмы-производители выпускают на рынок все новые и новые модели.

Когда кривое лучше прямого

На что следует обращать внимание при выборе лыж? Ну, конечно же, на длину и ширину, но, прежде всего, на боковой вырез. Есть такое английское слово «carve» - резать. Лет десять назад этот термин стал обозначать лыжи особой искривленной формы. Если глянуть на них сверху, сразу заметно, что носок и задник таких лыж заметно шире, чем середина. Эти «приталенные» лыжи позволяют совершать более резкие, прямо-таки резаные, повороты, по сравнению с прямыми лыжами. Что позволяет не только более точно и быстро обходить препятствия на слаломе, но и получать огромное удовольствие от катания на послушных и игривых лыжах.

И производители бросились изготавливать именно такие лыжи. Произошла так называемая карвинговая революция. Произошла, но очень быстро закончилась. Вернее, закончилась мода на новое словечко. Потому что сейчас все лыжи делают с боковым вырезом. Классические – с вырезом до 8 мм, большинство лыж – до 15 мм, ну, а уж очень «крутые» – до 25 мм. А вот оптимальная длина и ширина лыж зависят от вашего роста и веса. Тут уж придется повозиться, выбирая лыжи по себе. Конечно, есть специальные таблицы, но, в конечном итоге, все выясняется на трассе.

Над чем еще ломают головы конструкторы лыж?

Над их универсальностью. Ведь для производителя и продавца лыж важны не столько их рекордные показатели, сколько удобство лыж для нас, рядовых пользователей. Все больше появляется горных лыж, способных хорошо скользить на любых склонах, при любом состоянии снега. Все больше лыж создают для развлечения, а не для рекордов.

Важнейший показатель лыж – их жесткость, т.е. способность прогибаться под нагрузкой. Так вот, современные лыжи все чаще выпускают с жесткостью, различающейся по длине, например, жесткий носок и мягкая пятка. Более того, жесткость наиболее продвинутых лыж зависит от величины нагрузки – при резком повороте материал лыж становится жестким, лыжа «упирается», а при более плавном – лыжи легко изгибаются, позволяя легче управлять ими.

Существенное внимание уделяется торсионной жесткости лыж, т.е. ее сопротивлению на скручивание. Для погашения вибрации лыж используют специальные встроенные системы виброгашения.